Ответить

 

Опции темы
Старый 24.11.2011, 22:22   #1
Taniya
Пользователь
 
Аватар для Taniya
 
Регистрация: 24.11.2011
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 5
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию как заставить магазин заменить некачественный технически сложный товар

Уважаемые юристы, очень нужна ваша помощь!

1) 12.01.2011 был приобретен холодильник.
2) в сентябре 2011 года холодильник перестал отключаться и при этом очень сильно шуметь.
3) 04.10.2011 было написано покупателем Заявление в магазин о проведении проверки качества холодильника и по результатам проверки заменить на соответствующий товар с аналогичными функциями.
4) к заявлению от о4.10.2011 Покупателем была написана Претензия 12.10.2011г., в которой он требуетпровести проверку качества товара в его присутствии и указано, что покупатель не согласен ни на какой вид ремонта.
4) магазин в письменной форме 18.10.2011 дал ответ,что готов провести проверку качества товара за свой счет.
5) магазин не провел проверки качества (в письменной форме о ее результатах не уведомил и не пригласил покупателя лично присутствовать при проверки качества).
6) сервис центр предоставил письмо Покупателю о том, что 07.11.2011 холодильник был отправлен на проведение гарантийного ремонта. при этом письменного согласия со стороны Покупателя на данный ремонт не было.
7) 07.11.2011 магазин выслал покупателю письмо, которое Покупатель получил 08.11.2011 , в котором были перечислены права покупателя в соотвествии с законом о защите прав и уведомил Покупателя, что товар передан в сервисный центр для проведения гарантийного ремонта.
8) представитель магазина 20.11.2011 позвонил покупателю домой и сообщил о том, что холодильник привезут покупателю на дом 25.11.2011 после ремонта.
9) покупатель 24.11.2011 написал заявление о том , что (далее сам текст из заявления)

Несмотря на мое волеизъявление, мгазин сообщил мне о произведенном ремонте холодильника и о готовности его доставки покупателю. Однако с моей стороны требований о проведении ремонта заявлено не было.
Таким образом, нарушены мои права потребителя:
• право предусмотренное п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», участвовать при проведении проверки качества. Если таковая и производилась, то в моем отсутствии.
• право требовать по своему выбору замены некачественного товара п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Услуга по проведению гарантийного ремонта данного холодильника навязана Вами.

Настоящим на основании абз.1 п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу:
1. провести замену холодильника на товар этой же марки либо на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
2. отменить доставку вышеуказанного холодильника, назначенную на 25 ноября, проинформировать об этом магазин.

10) получив данное заявление, магазин в устной форме заявил, что он "включает" счетчик за хранение товара у себя, т.к покупатель отказался его принять после ремонта. хотя в письменной форме покупатель не был уведомлен о сроке доставки товара после ремонта. только телефонный разговор.

Подскажите , пожалуйста, как заставить магазин заменить товар? какое заявление/требование еще необходимо написать , чтобы прекратить беспредел со стороны магазина?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.11.2011, 23:46   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Taniya Посмотреть сообщение
как заставить магазин заменить товар?
К сожалению, никак. Холодильники входят в Перечень технически сложных товаров (как в старый № 575 от 13.05.1997г., так и в новый № 924 от 10.11.2011г.), в отношении которых требования о замене или возврате денег могут быть удовлетворены при наличии существенных недостатков.
Поскольку такого недостатка в Вашем холодильнике нет, магазин прав, отказывая Вам в требованиях. Ваши требования незаконны.
Увы. Забирайте, пока действительно Вам не предъявили требование возмещения расходов на хранение.
Права ремонтировать, конечно, они не имели, поскольку Вы отказались. Но это лучше, чем Вам забирать неотремонтированный товар.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.11.2011, 10:43   #3
Владимиррр
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Владимиррр
 
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 1,572
Благодарности: 5
Поблагодарили 237 раз(а) в 233 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Taniya Посмотреть сообщение
Таким образом, нарушены мои права потребителя:
Считаю, что права потребителя/собственника нарушены именно тем, что продавец самовольно распорядился чужой собственностью. Холодильник это частная собственность потребителя и распоряжаться ею может только он. Покупатель прямым текстом запретил ремонтировать изделие
Цитата:
Статья 223. Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору
1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Цитата:
Конституция РФ
Статья 35
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Другое дело, что продавец мог отказать в замене товара, т.к. это не соответствует закону, но при этом он обязан был возвратить холодильник в первоначальном состоянии без какого-либо ремонта.
Моё мнение, есть перспектива судебного решения о возврате денег.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.11.2011, 17:14   #4
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимиррр Посмотреть сообщение
есть перспектива
Сомневаюсь. Магазину намного легче:
Цитата:
Сообщение от Владимиррр Посмотреть сообщение
возвратить холодильник в первоначальном состоянии
Для этого требуется всего лишь его опять сломать.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.11.2011, 17:57   #5
Taniya
Пользователь
 
Аватар для Taniya
 
Регистрация: 24.11.2011
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 5
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

[QUOTE=walera38;775774]Сомневаюсь. Магазину намного легче:Для этого требуется всего лишь его опять сломать.[/QUOT

всем спасибо за комментарии! Хотелось бы получить конкретные рекомендации пошагово что и как делать.

25.11.2011 холодильник был доставлен после ремонта. с магазином по телефону было предварительно согласовано, что они вместе с холодильником привезут сопроводительные документы, в которых будет прописано какой именно ремонт был произведен. НО! документов вместе с холодильником не было доставлено! кроме того, на холодильнике обнаружены царапины. холодильник, когда сдавался обратно в магазин, был сопровожден актом, в котором указано, чтоникаких повреждений и царапин на нем нет.
в итоге мои родители (они живут в другм городе) отказались ставить свою подпись на накладной и потребовали от магазина, чтобы был предоставлен весь пакет документов.

подскажите, пожалуйста, что дальше делать, чтобы наконец подать на этот магазин в суд. на какие статьи закона, которые были нарушены, надо сослаться в претензии?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.11.2011, 21:15   #6
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Самое большее, что можно требовать, это возмещения убытков, причиненных Вашему имуществу (царапины), истребования документов. Естественно, не подписывайте пока акт приема-передачи холодильника.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.11.2011, 14:33   #7
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Поскольку холодильник с существенным недостатком подлежит возврату, то устранение недостатка влечет нарушение имущественных прав и тем самым причинение имущественного вреда. Собственник, которому был причинен имущественный вред, вправе требовать возмещения убытков. Прочтите ст. 15 ГК.
Присвоение прав собственника против его воли влечет уголовную ответственность.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.11.2011, 15:27   #8
Владимиррр
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Владимиррр
 
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 1,572
Благодарности: 5
Поблагодарили 237 раз(а) в 233 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Taniya Посмотреть сообщение
НО! документов вместе с холодильником не было доставлено!
В одном из исков, я опирался в том числе и на это. Нарушение ст. 20 ущемило право потребителя на продление срока гарантии, так же есть опасение, что ремонт производился неуполномоченным лицом и возможность отказа в дальнейшем в гаранийном ремонте при возникновении новой неисправности. Судья стала на мою сторону и давила на ответчика. В конце концов он попросил о мировом, я согласился и получил деньги как и требовал прямо в зале суда.
Цитата:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.02.2012, 21:28   #9
Taniya
Пользователь
 
Аватар для Taniya
 
Регистрация: 24.11.2011
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 5
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Всем опять привет.

холодильник в итоге доставили после ремонта. спустя какое-то время он перестал отключаться. об этой проблеме ранее писалось в первых претензиях. позвонили в сервисный центр по месту жительства, т.е. в Калуге, они сказали ,чтобы мы звонили на завод в Липецк, где собирали этот холодильник. как нам сейчас поступить? понятно, что холодильник проблемный и надо решать вопрос об его обмене на новый или возврате денег.

подскажите, пожалуйста, какие претензии или заявления и кому надо писать? холодильник все еще на гарантии.

заранее всем спасибо за помощь!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.02.2012, 21:37   #10
Денис Ахременко
Пользователь
 
Аватар для Денис Ахременко
 
Регистрация: 11.09.2011
Адрес: Россия / Брянская обл. / Брянск
Сообщений: 20
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
К сожалению, никак. Холодильники входят в Перечень технически сложных товаров (как в старый № 575 от 13.05.1997г., так и в новый № 924 от 10.11.2011г.), в отношении которых требования о замене или возврате денег могут быть удовлетворены при наличии существенных недостатков.
Поскольку такого недостатка в Вашем холодильнике нет, магазин прав, отказывая Вам в требованиях. Ваши требования незаконны.
Увы. Забирайте, пока действительно Вам не предъявили требование возмещения расходов на хранение.
Права ремонтировать, конечно, они не имели, поскольку Вы отказались. Но это лучше, чем Вам забирать неотремонтированный товар.
А вы, извините, эксперт??? как вы определили, что существенного недостатка нет?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе