Ответить

 

Опции темы
Старый 11.08.2014, 20:57   #1
Dentarg
Пользователь
 
Аватар для Dentarg
 
Регистрация: 11.08.2014
Адрес: / /
Сообщений: 3
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию EMS Почта России

Помогите, пожалуйста, разобраться, кто грамотен в вопросах материального права.

Хочу получить возврат тарифа за пересылку в связи со срывом сроков доставки. Ситуация у меня стандартная, за исключением пары пунктов, подробно описываю ниже. Трекинговый код EC770678889US , так будет проще смотреть движения.
Мною был куплен товар на аукционе (ebay), 12.10.2012 товар приняли к пересылке в Америке и 13.10.2012 состоялся его экспорт. 28.10.2012 был импорт (по данным трека), 29.10.2012 таможенное оформление завершено, товар выпущен таможней. 02.11.2012 товар покинул место ММПО. Вручение адресату, т.е. мне, состоялось 08.11.2012. Я считаю срок с даты окончания таможенного оформления +1 день, т.е. с 30.10.2012. Контрольный срок по доставке из Москвы в Красноярск - 3 дня. С 30.10.2012 по 08.11.2012 срок составил 10 дней, т.е. просрочка более 5 дней. По версии "Положения о порядке выплаты возмещений пользователям EMS", действовашей на тот момент, за просрочку свыше 5 дней полагалось 100% возмещение тарифа (сейчас в этом положении, которое висит на сайте EMS, пункт 3.1.2 звучит иначе, а именно "3% за каждый день просрочки", добиться по телефону от них, когда поменялись правила, мне пока что не удалось). Мною была написана и направлена претензия, на которую я получил ответ, в котором они согласны с тем, что были нарушены сроки, но не согласны с тем, чтобы выплачивать компенсацию мне, т.к., по их мнению, заявление на выплату возмещения должен подавать отправитель. Ответ мне был дан примерно в мае 2013 года. Теперь, собственно, вопросы:
1. Срок исковой давности 3 года - в данном случае актуален, т.е. в суд ещё обратиться можно?
2. Проблема с доказыванием того, что возмещение положено кокретно мне. Проблема заключается в том, что у меня нет отказа от получения возмещения от отправителя, и, я думаю, уже не будет, т.к. по прошествии двух лет мне будет проблематично объяснить американцу, что я от него хочу. Но на руках есть выписки с карты, информация по платежам через PayPal, в которых указана сумма за пересылку. Опять же, в транзакциях PayPal указан мой ник, а не ФИО, но есть связь между данными PayPal и выпиской с банковской карты, т.е. можно утверждать, что платёж совершён мной.
3. Сумма в транзакции PayPal и сумма, указанная на накладной, различаются, т.е., насколько я понимаю, отправитель положил себе немного "в карман". Но в претензии я указывал сумму с накладной и она меньше, чем сумма в PayPal. Могут ли из-за этого возникнуть проблемы?
Т.е. мой главный вопрос, доказуемо ли на основании перечисленных документов (выписка с карты, выгрузка транзакций PayPal, письма от eBay отправителю, в которых указан тариф за пересылку и виден трекинговый номер) то, что я могу требовать возмещение? И, если нет, могу ли я подать в суд в пользу третьего лица (т.е. американца-отправителя), т.к. взыскать потом эти деньги с него не составит проблем (через тот же PayPal).
Заранее спасибо за ответы.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.08.2014, 01:51   #2
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ваша ситуация регулируется п. 52 "Правил оказания услуг почтовой связи":
Цитата:
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Поэтому исковые сроки вами уже пропущены.
Согласно ст. 430 ГК вы как раз и являетесь третьим лицом в договоре между почтовым оператором и отправителем посылки. Поэтому не смотря на то, что вы не заключали договор, вы были бы вправе предъявить в течение 6 месяцев претензию в качестве пользователя услуг связи.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.08.2014, 16:22   #3
Dentarg
Пользователь
 
Аватар для Dentarg
 
Регистрация: 11.08.2014
Адрес: / /
Сообщений: 3
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Добрыня Посмотреть сообщение
Ваша ситуация регулируется п. 52 "Правил оказания услуг почтовой связи":

Поэтому исковые сроки вами уже пропущены.
Согласно ст. 430 ГК вы как раз и являетесь третьим лицом в договоре между почтовым оператором и отправителем посылки. Поэтому не смотря на то, что вы не заключали договор, вы были бы вправе предъявить в течение 6 месяцев претензию в качестве пользователя услуг связи.
Читайте внимательнее моё сообщение, претензию я им направлял своевременно, на неё мне был дан ответ, в котором они в целом согласились, что сроки пропущены, но компенсировать тариф мне отказались, т.к. я не отправитель.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.08.2014, 20:35   #4
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Такой отказ неправомерный, т.к. законом "О связи" предусмотрено, что пользователем услугами связи является "лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи". В приведенных Правилах под пользователем понимается адресат и отправитель посылки.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.08.2014, 04:03   #5
Dentarg
Пользователь
 
Аватар для Dentarg
 
Регистрация: 11.08.2014
Адрес: / /
Сообщений: 3
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Добрыня Посмотреть сообщение
Такой отказ неправомерный, т.к. законом "О связи" предусмотрено, что пользователем услугами связи является "лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи". В приведенных Правилах под пользователем понимается адресат и отправитель посылки.
Это да. У меня самый главный вопрос, как доказать суду, что компенсация положена мне, с учётом того, что отказа отправителя в пользу меня на взыскание нет. Но конечным плательщиком был я, документы (если ими конечно являются выписки с карты и счёта PayPal) имеются.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе