Ответить

 

Опции темы
Старый 27.02.2010, 15:12   #1
Наталья_79
Пользователь
 
Аватар для Наталья_79
 
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 46
Благодарности: 19
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Материальная ответственность сотрудника.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста: в бюджетном учреждении несколько подразделений (расположенных в разных частях города), и соответственно, несколько руководителей этих подразделений. В каждом подразделении есть какое-то оборудование (столы, шкафы, принтеры, буки, системники, мониторы и т.д.), которое должно быть закреплено за каким-то подотчетным лицом. Раньше проблем с этим не было, а теперь вдруг все руководители структурных подразделений отказываются отвечать за это имущество (т.е. отказываются подписывать договоры мат.ответственности, говоря, что не обязаны за это все отвечать). А теперь, внимание, вопрос: каков порядок действий руководителя? Убедить...приказать...заставить... все имущество ставить на свой подотчет ... или что? Заранее благодарю.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 05.03.2010, 11:55   #2
Людмила С.
Юрист
 
Аватар для Людмила С.
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 1,246
Благодарности: 1
Поблагодарили 358 раз(а) в 342 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Наталья_79, руководители структурных подразделений не относятся к лицам, с которыми в обязательном порядке должны заключаться договоры о полной индивидуальной материальной ответственности. Изучите Постановление Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2003 N 4171).
Как правило, за имущество отвечает работник, в доолжностные обязанности которого входит обеспечение хозяйственной деятельности организации, например, заведующий хозяйством, заместитель по хозяйственной работе и т.п. Вот этому работнику ставится под отчет вверенное имущество. Порядок сохранности имущества определяется либо ведомственным НПА, либо ЛНА организации. В Вашем случае, думаю, необходимо составить акты о том, что в помещении находится имущество согласно перечню. В перечне указать наименование, инвентарный номер. Акты подписать комиссионно с участием руководителя подразделения. Далее регулярно проводить инвентаризацию данного имущества. Можно издать приказ о сохранности вверенного имущества и запрете выноса, передачи в другое помещение закрепленного имущества буз уведомления ответственного за имущество лица и соответствеющего оформления, также этим же приказом можно утвеодить соответствующий порядок пользования имуществом. За нарушение порядка может последовать применение дисциплинарного взыскания как лицу, нарувшему порядок, так и к руководителю структурного подразделения, допустившему нарушение этого порядка, если нарушен был с его ведома. Однако материальную ответственность руководитель подразделения будет нести в соответствии с нормами ТК РФ если будет доказана его вина в причинении материального ущерба работодателю.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе