Ответить

 

Опции темы
Старый 28.03.2011, 23:46   #1
minos66
Заблокированный пользователь
 
Аватар для minos66
 
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 97
Благодарности: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 15 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию невозможность использования товара в течение более чем тридцать дней

Код:
Ст.18 ЗоЗПП .......
В отношении технически сложного товара потребитель в случае  обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора  купли-продажи ........ в течение пятнадцати дней со  дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока  указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих  случаев:
.............
невозможность использования товара в течение каждого года  гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие  неоднократного устранения его различных недостатков.
Ноутбук был в ремонте 40 дней. После получения ноутбука через месяц он снова сломался. Был снова принят в ремонт и через 15 дней починен. Однако через неделю после второго ремонта потребитель вновь обратился к продавцу с претензией, что ноутбук неисправен и на основании вышеупомянутой нормы закона требует расторжения ДКП. Проверка качества недостатков ноутбука не выявила. Однако потребитель, ссылаясь на то, что т.к. он не мог использовать товар более 30 дней вследствии двух (неоднократного) ремонтов, то он вправе требовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Что делать в такой ситуации? Стоит ли доводить дело до суда?
В принципе ситуация один в один с гражданским делом, судебное решение по которому в аттаче
Вложения
Тип файла: pdf ct18_30dney.pdf (100.4 Кб, 56 просмотров)
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 29.03.2011, 00:39   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Нет недостатка - нет права требования по ст. 18.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 29.03.2011, 08:13   #3
minos66
Заблокированный пользователь
 
Аватар для minos66
 
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 97
Благодарности: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 15 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Нет недостатка - нет права требования по ст. 18.
В принципе логично. Но смутило приведенное в качестве примера судебное решение. В нем нынешнее состояние товара волновало судью менее всего. Там логика такая. Недостаток был? Был. Ремонтировали неоднократно (два раза)? Неоднократно. В сумме более 30-ти дней? Более. Извольте удовлетворить требования покупателя, деньги вернуть, а до кучи еще и штраф и госпошлину оплатите.
Я понимаю, что это несколько абсурдно выглядит - человек возвращает исправный товар. Если так дело пойдет, то можно будет вернуть товар, полученный из ремонта на 46 день. Логика та же (тот же абзац в ЗПП, строчкой выше - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара). Товар в ремонте был? Был. Срок был нарушен? Был. Далее по тексту...
Т.е. основанием к возврату товара служит не факт наличия неисправности, а факт нарушения нормы ЗоЗПП в части "30-ти дней".
Т.е. обнаружение недостатка - это абстрактная гипотеза ст.18. Диспозиция - невозможность использования
товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Санкция - потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и т.д.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.12.2011, 18:03   #4
Mr-Incredible
Пользователь
 
Аватар для Mr-Incredible
 
Регистрация: 25.12.2011
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 1
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Lightbulb

Цитата:
Нет недостатка - нет права требования по ст. 18. + В принципе логично.
И неверно и не логично ;-)
Никаких дополнительных условий, для предъявления права о возврате денег за некачественный товар, помимо прямо указанных в ст. 18, закон потребителю не устанавливает. Поэтому право требования возникает у Потребителя в тот момент, когда обстоятельства с которыми закон увязывает момент возникновения такого права, фактически наступили (имеют место).

Логика проста и очевидна - качественный товар, это товар, пользование которым не отягощается его поломками и необходимостью ремонта, а в связи с этим - лишением потребителя возможности обладать и пользоваться купленной вещью. Отремонтированный товар, это всего лишь отремонтированный некачественный товар (качественный товар не ремонтируют ;-) Я, равно как и все вы, заплатив деньги, желаю получить удовольствие от пользования товаром, а не испытывать за свои деньги проблемы и хлопоты с его ремонтом и невозможностью использовать данный товар длительный промежуток времени.

Поэтому закон и говорит, что если недостаток существенный (возникает вновь и вновь после устранения), то если потребитель этим недоволен, товар может вернуть. Если я купив товар вынужден более чем 30 дней в году ждать у моря погоды, то я могу вернуть такой товар и забрать деньги.

Не забывайте, что ремонт, это обязанность продавца, а не его одолжение. А требование возврата денег - право покупателя.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.12.2011, 22:19   #5
dim-ch1975
Заблокированный пользователь
 
Аватар для dim-ch1975
 
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 706
Благодарности: 1
Поблагодарили 162 раз(а) в 151 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от minos66 Посмотреть сообщение
Стоит ли доводить дело до суда?
Стоит хотя бы потому, что будет практический опыт по этому вопросу.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе