Ответить

 

Опции темы
Старый 02.10.2013, 18:00   #1
kisa_ivanov
Пользователь
 
Аватар для kisa_ivanov
 
Регистрация: 02.10.2013
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Озерск(Челябинская обл.)
Сообщений: 5
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Разнотон стеновых панелей ПВХ

Добрый день.
Ситуация следующая: 30.05.2013 покупатель Н. приобрела у нас в магазине стеновые панели ПВХ, приобрела практически под остаток. А 21.06.2013 обратилась по телефону с претензией: панели расходились по тону (артикул и рисунок совпадают, различается оттенок). Я лично сходил к ней домой убедиться. И, значит, что мы имеем на месте:
1) Панели были разрезаны в необходимый размер и монтированы.
2) Монтаж производила сторонняя фирма, никак не связанная с нашим магазином.
3) Покупатель сама лично призналась, что, когда ей привезли панели домой, она не проводила осмотр.
Первым делом она обратилась в фирму, которая производила монтаж. Директор (или кто он там вообще) заверил ее, что непосредственно работа выполнена качественно (соблюдены размеры и прочая строительная фигня) и несовпадение цвета их не качается, в силу того, что его архаровцы работают с материалом заказчика и ответственность за него не несут (вот тут на мой взгляд бред, хотя я не юрист).
Поверив исполнителю, покупатель Н. была убеждена, что вся вина лежит на нас.
Мы с такой ситуацией столкнулись впервые, поэтому первым делом связались с Отделом по Защите Прав Потребителей. Там нам сказали, что проверка качества товара покупателем не произведена и нарушен срок возврата, в следствие чего мы можем расслабиться.
Дальше была претензия, затем ответ на нее, потом проверка качества и бла бла бла.

Собственно вопрос!
Можем ли мы перекинуть ответственность на исполнителя, мотивируя это тем, что он был обязан предупредить покупателя, что панели разного оттенка?

Последний раз редактировалось walera38; 02.10.2013 в 20:30.. Причина: шрифт
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 02.10.2013, 18:55   #2
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

В соответсвтии со ст. 455 п. 3 ГК приемка товара осуществляется по его наименованию и количеству. Проверка товара по комплектности и качеству может быть предусмотрена условиями договора.
Покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества. При этом согласно ст. 503 ГК продавец "не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств".
Согласно ст. 35 закона "О защите прав потребителей" исполнитель обязан предупредить заказчика о непригодности переданных для выполнения работы материалов.
Если исполнитель мог установить путем осмотра недостатки товара и не предупредил покупателя, то ответственность за использование товара несет изготовитель. В этом случае вы вправе потребовать зачесть полную стоимость товара или вернуть аналогичный товар. По сути требование о возврате товара сведется только к расторжению договора.
Если исполнитель не мог установить разнотон, то вы обязаны вернуть покупателю полную стоимость товара без требований о возмещении разницы в цене.
Поэтому предложите заменить покупателю некачественные комплектующие.

Последний раз редактировалось Добрыня; 02.10.2013 в 18:58..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 02.10.2013, 20:13   #3
kisa_ivanov
Пользователь
 
Аватар для kisa_ivanov
 
Регистрация: 02.10.2013
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Озерск(Челябинская обл.)
Сообщений: 5
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Я правильно понял, исполнитель не проверил товар, соответственно, не сказал ничего заказчику, а ответственность на изготовителе?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 02.10.2013, 20:44   #4
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kisa_ivanov Посмотреть сообщение
ответственность на изготовителе?
Возможно, Добрыня имел в виду исполнителя.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.10.2013, 04:39   #5
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Возможно, Добрыня имел в виду исполнителя.
Да, конечно, исполнитель работ.

Если покупатель мог обнаружить при приемке или использовании товара разнотон, то он должен был вам сообщить о выявленных недостатках. Иначе последующее предъявление претензии является неправомерным.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.10.2013, 06:22   #6
kisa_ivanov
Пользователь
 
Аватар для kisa_ivanov
 
Регистрация: 02.10.2013
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Озерск(Челябинская обл.)
Сообщений: 5
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ну и все же, ответ на главный вопрос. Мы может перевести стрелки на исполнителя, и избавиться от иска?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.10.2013, 11:25   #7
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Можете попытаться перевести - ходатайствовать о привлечении в качестве ответчика исполнителя. Суд решит, кто есть надлежащий ответчик.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.10.2013, 12:23   #8
kisa_ivanov
Пользователь
 
Аватар для kisa_ivanov
 
Регистрация: 02.10.2013
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Озерск(Челябинская обл.)
Сообщений: 5
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Господа, большое вам спасибо!)
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.10.2013, 14:19   #9
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Привлекать третьих лиц в судебный процесс не следует, достаточно заявить, что использование товара предполагает обнаружение недостатка. Согласно ст. 18 п. 1 закона "О защите прав потребителей" покупатель вправе предъявить одно из требований в отношении обнаруженного недостатка, по требованию продавца покупатель обязан возвратить товар обратно.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.10.2013, 15:49   #10
Default
Пользователь
 
Аватар для Default
 
Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 197
Благодарности: 2
Поблагодарили 35 раз(а) в 35 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

а может заявить о ненадлежащем ответчике и свалить все на монтажников?
сослаться на п.1 ст 35
Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

раз не предупредили, пусть сами и расхлебывают.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе