Ответить

 

Опции темы
Старый 23.08.2013, 22:33   #1
IrinaApril
Пользователь
 
Аватар для IrinaApril
 
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 13
Благодарности: 8
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Срок исковой давности для возврата денежных средств, списанных незаконно Билайном.

Здравствуйте, уважаемые юристы.Помогите , пожалуйста,советом.
В 2009 году купила тарифный план у компании Билайн, но практически им не пользовалась, т.к. вскоре получила в подарок оплаченный безлимитный тариф на МТС, которым до сих пор и пользуюсь. На счету же Билайна осталась сумма в районе 5 тысяч.Я не пользовалась этой симкой, только иногда, несколько раз в год делала с неё пару звонков, потому что слышала, что если не пользоваться, то номер могут заблокировать.На днях же у сына украли телефон и я ему дала эту симку.Стали проверять баланс и выяснили, что на счету менее двух с половиной тысяч.Обратилась за разъяснением, получила письмо следующего содержания:
Уважаемый Клиент!

В ответ на Ваше обращение позвольте предоставить необходимые пояснения. Списание средств за неактивность номера с "электронного счета" производится в соответствии с п. 5.4 Договора об оказании услуг связи "Билайн" (далее - Договор): "В случае не совершения действий в расчетном периоде, влекущих списание денежных средств за оказанные услуги, а также в том случае, если в расчетном периоде не было ни одного списания средств с "электронного счета", Клиент платит абонентскую плату, если такая плата предусмотрена тарифным планом".

Под активностью номера понимаются платные и бесплатные исходящие, входящие, переадресованные вызовы, исходящие SMS-сообщения, а также сервисы, тарифицируемые в режиме реального времени (WAP, MMS, GPRS). При возобновлении активности списание абонентской платы прекращается.

В качестве дополнительной информации хочу сообщить, что с 16.03.2010 размер абонентской платы за неактивность составляет 5,00 руб.

Таким образом, нарушений в обслуживании со стороны ОАО "ВымпелКом" нет.

Всего доброго!

Ирина Баранова,
Дирекция по обслуживанию клиентов
Е-mail: 0611@beeline.ru
Стала копать и выяснила,следующее:
Постановление от 26.04.2013 дело № А 56-56908/2012 (в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации») Постановлением от 26.04.2013 дело № А56-56908/2012 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда отменено решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, оставлено в силе постановление № Ю78-00-03-0205 от 10.0.92012, вынесенное Управлением Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
В договор об оказании услуг связи, заключенном между потребителем и ОАО «Вымпел-Коммуникации», включено условие ущемляющие права потребителя, а именно: о взимании со счета абонентской платы денежных средств при неиспользовании телефонного номера в течение 90 дней. Данное условие противоречит п.31, п. 37 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительством РФ от 25.05.2005 г. № 328; п. 32 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. № 575, п.36, п. 41 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 г. № 32.
Постановление вступило в законную силу.
Так же имеются решения Арбитражных судов признающих незаконность взимания Абонентской платы №А56-56908/2012 , А76-24821/2010, № А76-151/2011 в случае молчащего телефона,а также решения судов по этому же вопросу в пользу потребителей.

Кроме того, в договоре об оказании услуг не прописан лично мой тарифный план, в нём имеются лишь общие положения для договора.А сам договор написан такими крохотными буквами, что прочитать просто невозможно, что нарушает права потребителя на получение информации в наглядной и доступной форме (п.1 ст.8 закона о защите прав потребителя). Стала и здесь копать, нашла постановление решение Роспотребнадзора за номером 47-07-208-12 от 12.12.2012 о наложении на него административного штрафа за нарушение п.1 ст.8 закона о защите прав потребителя, т.к. Билайн использует шрифт, не соответствующий санитарным правилам и нормативм СанПиН 1.2.1253-03 "Гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых", СанПиН 2.4.7.1166-02 "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования".

В общем, я всё суммировала, плюс добавила,что за два и более нарушения прав потребителей в течение одного календарного года исполнитель услуг может быть ликвидирован судом (пп. 7 ч. 4 ст. 40 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей") и потребовала немедленно вернуть деньги.
Получаю ответ, где мне опять расписывают, что они имеют право списывать у молчащего клиента денежные средства, но получаю такое предложение:
...
В благодарность за пользование услугами связи Билайн баланс Вашего номера может быть увеличен на 855 рублей, что составляет 100% возврата абонентской платы за 6 месяцев. Если Вы согласны с получением данной суммы, уведомите нас.
В качестве дополнительной информации хочу сообщить, что по закону о связи срок подачи претензии составляет 6 месяцев.
Потом представитель Билайна звонит мне и предлагает снова вернуть лишь часть снятой суммы, мотивируя это тем,ч то срок предъявления претензий по закону о связи равен 6 месяцам
55.5.1 .. в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);
Вопрос- я не получала услуги, сама она признана незаконной, за что на Билайн наложен административный штраф.Существуют другие статьи ГК РФ, 181 ,по которой срок исковой сделки ,признанной недействительной, составляет 3 года;п.1 ст. 200 ГК РФ, по которой течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Найти конкретно срок исковой давности для потребителя мне не удалось найти.Вопрос- применимы ли статьи ГК РФ в данном случае?
Хотелось бы добавить, что дело не в деньгах, которые стырила эта компания, именно стырила и продолжает тырить, а в том, что пора заставить и Билайн и прочих операторов связи соблюдать закон и защитить себя от их произвола.У меня тот же Мегафон несколько лет тому назад ночами снимал деньги якобы за то,что я выходила в интернет, а телефон не имел выхода интернет вообще, причём тырил даже потом, когда я и симку вынула.Перешла на Билайн, вроде не воровали, но , как я вижу, тоже решили не отставать от Мегафона.

Буду благодарна за советы.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.08.2013, 11:14   #2
KFHBCRFVF
Пользователь
 
Аватар для KFHBCRFVF
 
Регистрация: 21.01.2013
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 1,701
Благодарности: 34
Поблагодарили 335 раз(а) в 330 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IrinaApril Посмотреть сообщение
применимы ли статьи ГК РФ в данном случае?
почему нет, и
Цитата:
Сообщение от IrinaApril Посмотреть сообщение
течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
теперь в суд можно
там требовать сумму списания + проценты 0,1 от этой за каждый день проспочки невыполнения законных требований протребителя (это с 11 дня после вручения вами претензии билфйну)+ штраф 50% от суммы иска +моралку
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.08.2013, 19:37   #3
IrinaApril
Пользователь
 
Аватар для IrinaApril
 
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 13
Благодарности: 8
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

KFHBCRFVF, спасибо!Уже всё выяснила, данное условие договора уже неоднократно признавалось судами недействительным, кроме того, именно за это нарушение на Билайн, также неоднократно накладывалось административное взыскание, поэтому срок давности предъявления претензии в течение 6 месяцев, на который ссылался Билайн, необоснован, т.к. здесь не применимы правила оказания услуг подвижной связи., а применяется ГК РФ, как к сделке, признанной недействительной,а там срок исковой давности совсем другой.
Я им так и написала, предупредив ,что кроме суда ,обращусь в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), и обязательно укажу в своём обращении, что Билайн уже неоднократно привлекался к административной ответственности именно за данное нарушение прав потребителей, и буду требовать применить к ним санкции, предусмотренные в ст.40 ЗоЗПП.
(за два и более нарушения прав потребителей в течение одного календарного года исполнитель услуг может быть ликвидирован судом (пп. 7 ч. 4 ст. 40 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей").
В общем, на следующий день позвонили и вернули все незаконно списанные средства в размере 3 тысяч.
Я была настроена очень решительно, и в случае отказа вернуть мне незаконно снятые с моего счёта деньги обязательно бы обратилась в суд.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 05.10.2013, 04:05   #4
oldstudent
Пользователь
 
Аватар для oldstudent
 
Регистрация: 04.06.2011
Адрес: Россия / Чукотский АО / Анадырь (Чукотский АО)
Сообщений: 29
Благодарности: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Smile

Цитата:
Сообщение от IrinaApril Посмотреть сообщение
KFHBCRFVF, спасибо!Уже всё выяснила, данное условие договора уже неоднократно признавалось судами недействительным, кроме того, именно за это нарушение на Билайн, также неоднократно накладывалось административное взыскание, поэтому срок давности предъявления претензии в течение 6 месяцев, на который ссылался Билайн, необоснован, т.к. здесь не применимы правила оказания услуг подвижной связи., а применяется ГК РФ, как к сделке, признанной недействительной,а там срок исковой давности совсем другой.
Я им так и написала, предупредив ,что кроме суда ,обращусь в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), и обязательно укажу в своём обращении, что Билайн уже неоднократно привлекался к административной ответственности именно за данное нарушение прав потребителей, и буду требовать применить к ним санкции, предусмотренные в ст.40 ЗоЗПП.
(за два и более нарушения прав потребителей в течение одного календарного года исполнитель услуг может быть ликвидирован судом (пп. 7 ч. 4 ст. 40 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей").
В общем, на следующий день позвонили и вернули все незаконно списанные средства в размере 3 тысяч.
Я была настроена очень решительно, и в случае отказа вернуть мне незаконно снятые с моего счёта деньги обязательно бы обратилась в суд.
Молодец! Поздравляю Вас с этим!!!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.10.2013, 00:37   #5
IrinaApril
Пользователь
 
Аватар для IrinaApril
 
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 13
Благодарности: 8
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

oldstudent, очень приятно это слышать!!!
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе