23.08.2013, 22:33 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 13
Благодарности: 8
Спасибо: 1
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Срок исковой давности для возврата денежных средств, списанных незаконно Билайном.
Здравствуйте, уважаемые юристы.Помогите , пожалуйста,советом.
В 2009 году купила тарифный план у компании Билайн, но практически им не пользовалась, т.к. вскоре получила в подарок оплаченный безлимитный тариф на МТС, которым до сих пор и пользуюсь. На счету же Билайна осталась сумма в районе 5 тысяч.Я не пользовалась этой симкой, только иногда, несколько раз в год делала с неё пару звонков, потому что слышала, что если не пользоваться, то номер могут заблокировать.На днях же у сына украли телефон и я ему дала эту симку.Стали проверять баланс и выяснили, что на счету менее двух с половиной тысяч.Обратилась за разъяснением, получила письмо следующего содержания: Уважаемый Клиент! В ответ на Ваше обращение позвольте предоставить необходимые пояснения. Списание средств за неактивность номера с "электронного счета" производится в соответствии с п. 5.4 Договора об оказании услуг связи "Билайн" (далее - Договор): "В случае не совершения действий в расчетном периоде, влекущих списание денежных средств за оказанные услуги, а также в том случае, если в расчетном периоде не было ни одного списания средств с "электронного счета", Клиент платит абонентскую плату, если такая плата предусмотрена тарифным планом". Под активностью номера понимаются платные и бесплатные исходящие, входящие, переадресованные вызовы, исходящие SMS-сообщения, а также сервисы, тарифицируемые в режиме реального времени (WAP, MMS, GPRS). При возобновлении активности списание абонентской платы прекращается. В качестве дополнительной информации хочу сообщить, что с 16.03.2010 размер абонентской платы за неактивность составляет 5,00 руб. Таким образом, нарушений в обслуживании со стороны ОАО "ВымпелКом" нет. Всего доброго! Ирина Баранова, Дирекция по обслуживанию клиентов Е-mail: 0611@beeline.ru Стала копать и выяснила,следующее: Постановление от 26.04.2013 дело № А 56-56908/2012 (в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации») Постановлением от 26.04.2013 дело № А56-56908/2012 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда отменено решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, оставлено в силе постановление № Ю78-00-03-0205 от 10.0.92012, вынесенное Управлением Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. В договор об оказании услуг связи, заключенном между потребителем и ОАО «Вымпел-Коммуникации», включено условие ущемляющие права потребителя, а именно: о взимании со счета абонентской платы денежных средств при неиспользовании телефонного номера в течение 90 дней. Данное условие противоречит п.31, п. 37 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительством РФ от 25.05.2005 г. № 328; п. 32 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. № 575, п.36, п. 41 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 г. № 32. Постановление вступило в законную силу. Так же имеются решения Арбитражных судов признающих незаконность взимания Абонентской платы №А56-56908/2012 , А76-24821/2010, № А76-151/2011 в случае молчащего телефона,а также решения судов по этому же вопросу в пользу потребителей. Кроме того, в договоре об оказании услуг не прописан лично мой тарифный план, в нём имеются лишь общие положения для договора.А сам договор написан такими крохотными буквами, что прочитать просто невозможно, что нарушает права потребителя на получение информации в наглядной и доступной форме (п.1 ст.8 закона о защите прав потребителя). Стала и здесь копать, нашла постановление решение Роспотребнадзора за номером 47-07-208-12 от 12.12.2012 о наложении на него административного штрафа за нарушение п.1 ст.8 закона о защите прав потребителя, т.к. Билайн использует шрифт, не соответствующий санитарным правилам и нормативм СанПиН 1.2.1253-03 "Гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых", СанПиН 2.4.7.1166-02 "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования". В общем, я всё суммировала, плюс добавила,что за два и более нарушения прав потребителей в течение одного календарного года исполнитель услуг может быть ликвидирован судом (пп. 7 ч. 4 ст. 40 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей") и потребовала немедленно вернуть деньги. Получаю ответ, где мне опять расписывают, что они имеют право списывать у молчащего клиента денежные средства, но получаю такое предложение: ... В благодарность за пользование услугами связи Билайн баланс Вашего номера может быть увеличен на 855 рублей, что составляет 100% возврата абонентской платы за 6 месяцев. Если Вы согласны с получением данной суммы, уведомите нас. В качестве дополнительной информации хочу сообщить, что по закону о связи срок подачи претензии составляет 6 месяцев. Потом представитель Билайна звонит мне и предлагает снова вернуть лишь часть снятой суммы, мотивируя это тем,ч то срок предъявления претензий по закону о связи равен 6 месяцам 55.5.1 .. в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями); Вопрос- я не получала услуги, сама она признана незаконной, за что на Билайн наложен административный штраф.Существуют другие статьи ГК РФ, 181 ,по которой срок исковой сделки ,признанной недействительной, составляет 3 года;п.1 ст. 200 ГК РФ, по которой течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Найти конкретно срок исковой давности для потребителя мне не удалось найти.Вопрос- применимы ли статьи ГК РФ в данном случае? Хотелось бы добавить, что дело не в деньгах, которые стырила эта компания, именно стырила и продолжает тырить, а в том, что пора заставить и Билайн и прочих операторов связи соблюдать закон и защитить себя от их произвола.У меня тот же Мегафон несколько лет тому назад ночами снимал деньги якобы за то,что я выходила в интернет, а телефон не имел выхода интернет вообще, причём тырил даже потом, когда я и симку вынула.Перешла на Билайн, вроде не воровали, но , как я вижу, тоже решили не отставать от Мегафона. Буду благодарна за советы. |
В Минюст Цитата Спасибо |
24.08.2013, 11:14 | #2 | |
Пользователь
Регистрация: 21.01.2013
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 1,701
Благодарности: 34
Поблагодарили 335
раз(а) в 330 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
почему нет, и
Цитата:
там требовать сумму списания + проценты 0,1 от этой за каждый день проспочки невыполнения законных требований протребителя (это с 11 дня после вручения вами претензии билфйну)+ штраф 50% от суммы иска +моралку |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
25.08.2013, 19:37 | #3 |
Пользователь
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 13
Благодарности: 8
Спасибо: 1
Обратиться по нику Цитата выделенного |
KFHBCRFVF, спасибо!Уже всё выяснила, данное условие договора уже неоднократно признавалось судами недействительным, кроме того, именно за это нарушение на Билайн, также неоднократно накладывалось административное взыскание, поэтому срок давности предъявления претензии в течение 6 месяцев, на который ссылался Билайн, необоснован, т.к. здесь не применимы правила оказания услуг подвижной связи., а применяется ГК РФ, как к сделке, признанной недействительной,а там срок исковой давности совсем другой.
Я им так и написала, предупредив ,что кроме суда ,обращусь в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), и обязательно укажу в своём обращении, что Билайн уже неоднократно привлекался к административной ответственности именно за данное нарушение прав потребителей, и буду требовать применить к ним санкции, предусмотренные в ст.40 ЗоЗПП. (за два и более нарушения прав потребителей в течение одного календарного года исполнитель услуг может быть ликвидирован судом (пп. 7 ч. 4 ст. 40 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей"). В общем, на следующий день позвонили и вернули все незаконно списанные средства в размере 3 тысяч. Я была настроена очень решительно, и в случае отказа вернуть мне незаконно снятые с моего счёта деньги обязательно бы обратилась в суд. |
В Минюст Цитата Спасибо |
05.10.2013, 04:05 | #4 | |
Пользователь
Регистрация: 04.06.2011
Адрес: Россия / Чукотский АО / Анадырь (Чукотский АО)
Сообщений: 29
Благодарности: 2
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Цитата:
|
|
В Минюст Цитата Спасибо |
06.10.2013, 00:37 | #5 |
Пользователь
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 13
Благодарности: 8
Спасибо: 1
Обратиться по нику Цитата выделенного |
oldstudent, очень приятно это слышать!!!
|
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях