Старый 12.01.2018, 10:34   #1
аdmin
Администратор
 
Аватар для аdmin
 
Регистрация: 01.12.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 1,019
Благодарности: 0
Поблагодарили 156 раз(а) в 131 сообщениях

аdmin
По умолчанию Верить в Бога или Деда Мороза - вправе ли ребёнок решать?



Очередная тема недели аккурат меж праздников православного Рождества и Крещения Господня была, с позволения сказать, ниспослана редакции «ЗАКОНИИ» статистикой запросов пользователей русскоязычного Интернета относительно самостоятельности выбора своей религии ребенком.

Нешуточный накал страстей царит в лентах комментариев о справедливости выбора родителями веры для ребенка в государстве, конституционно провозгласившем свободу вероисповедания. И даже если отмести в сторону откровенные провокационные вбросы, авторы которых не могут скрыть своего раздражения той или иной конфессией, становится очевидно, что огромное число мам и пап рано или поздно сталкиваются с вопросом: «А правильно ли мы поступаем, решая за ребенка, во что ему верить?»

Кто-то идет в этих размышлениях дальше, переводя вопрос в правовую плоскость. С нее мы и предлагаем начать обсуждение, прекрасно понимая, что сугубо правового взгляда на эту проблему быть не может, и нам неизбежно придется коснуться и морально-этической, и бытовой, и философской, и психологической, и прочих сторон в этом дискурсе, прибегнув к помощи профильных экспертов во всех перечисленных сферах.

Итак, первым, к чему спешат апеллировать сторонники строго правового подхода к воспитанию маленького гражданина, является, конечно, Конституция РФ, гарантирующая «каждому свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Дальше - больше. Пункт 2 статьи 5 Федерального закона о свободе совести и о религиозных объединениях гласит: «Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания».

Но до каких именно пор взрослые компетентны принимать решения о том, как дети могут или должны выбирать свою религию или убеждения?

Позиция Специального докладчика Асмы Джахангир на 6-ой сессии по правам человека Генеральной Ассамблеи по данному вопросу состоит в том, что выбор религии ограничивается правом родителей определять религию для своих детей вплоть до такого возраста, когда дети смогут делать это самостоятельно. Подобный подход сформулирован также и в пункте 1 статьи 12 Конвенции о правах ребенка, который предлагает государствам-участникам «обеспечивать ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка».

«Зрелость» - не Дед Мороз, и к каждому ребенку она приходит сугубо индивидуально в разном возрасте. А если ребенок рано или поздно решит (в соответствии с международной конвенцией) сформулировать собственный взгляд на вероисповедание, то стоит ли вообще обращать его в какую-либо религию до момента его осознанного выбора?
__________________
http://www.zakonia.ru/
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.01.2018, 11:40   #2
Евгений Багров
Пользователь
 
Аватар для Евгений Багров
 
Регистрация: 12.01.2018
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 1
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Евгений Багров
По умолчанию

не правовая, но, на мой взгляд, самая здравая точка зрения на этот вопрос.
уж извините, только христианская, другой у меня нет:

http://www.youtube.com/watch?v=BKpcOKiFIp0
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.01.2018, 17:31   #3
БольшаяМедведиЦЦа
Пользователь
 
Аватар для БольшаяМедведиЦЦа
 
Регистрация: 08.02.2017
Адрес: Россия / Вологодская обл. / Череповец
Сообщений: 15
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

БольшаяМедведиЦЦа
По умолчанию Кто я такая, чтобы рассуждать о Боге? (..и экскурс к Закону РФ)

"Статья 14 Конституции РФ
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Комментарий к Статье 14 Конституции РФ:
1. Светским считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным. Светский характер государства обеспечивается, как правило, отделением церкви (религиозных объединений) от государства и светским характером государственного образования (отделением школы от церкви). Такая форма взаимоотношений государства и церкви с той или иной степенью последовательности установлена в ряде стран (США, Франция, Польша и др.). В современном мире есть государства, где узаконена официальная религия, называемая государственной, господствующей или национальной. Например, в Англии такой религией является одно из основных направлений христианства - протестантизм (англиканская церковь), в Израиле - иудаизм. Есть государства, где провозглашено равенство всех религий (ФРГ, Италия, Япония и др.). Однако в таком государстве одна из наиболее традиционных религий, как правило, пользуется определенными привилегиями, оказывает известное влияние на его жизнь. Противоположностью светскому государству является теократическое, в котором государственная власть принадлежит церковной иерархии. Такое государство сегодня - Ватикан. В мире имеется также ряд клерикальных государств. Клерикальное государство с церковью не слито. Однако церковь через институты, установленные в законодательстве, оказывает определяющее влияние на государственную политику, а школьное образование в обязательном порядке включает изучение церковных догматов. Таким государством является, например, Иран.
2. Как светское государство Российская Федерация характеризуется тем, что в ней религиозные объединения отделены от государства и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Содержание этого положения раскрывает ст. 4 Закона о свободе совести и о религиозных объединениях, где сказано, что религиозные объединения равны перед законом. Отделение религиозных объединений от государства означает, что государство не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания. Государство не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления; не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит законодательству; обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В то же время государство охраняет законную деятельность религиозных объединений. Принцип светского государства в понимании, сложившемся в странах с моноконфессиональным и мононациональным устройством общества и с развитыми традициями религиозной терпимости и плюрализма, позволяет допустить в некоторых странах политические партии, основанные на идеологии христианской демократии, поскольку понятие "христианский" в данном случае выходит за конфессиональные рамки и обозначает принадлежность к европейской системе ценностей и культуре. В многонациональной и многоконфессиональной России такие понятия, как "православный", "мусульманин", "русский", "башкирский" и т.д., ассоциируются в общественном сознании скорее с конкретными конфессиями и отдельными нациями, чем с системой ценностей российского народа в целом. Поэтому конституционный принцип демократического и светского государства применительно к конституционно-историческим реалиям, сложившимся в России, не допускает создание политических партий по признакам национальной или религиозной принадлежности. Религиозные объединения в Российской Федерации действуют на основе их собственных правил при условии соблюдения закона. Таким законом, регулирующим эти вопросы, является упомянутый Закон о свободе совести и о религиозных объединениях".

Итак, если в Российской Федерации церковь отделена от государства и в Законе о свободе совести и о религиозных объединениях, сказано, что "религиозные объединения равны перед законом"и, что "государство не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими", то значит ли это, что родители имеют право сами решать, как поступать со своими детьми относительно веры? Особенно если родители исповедуют разные религии ..или один из родителей атеист?
Тут лично у меня встречный вопрос: а может ли ребёнок сам (без родителей) осознанно сделать этот выбор? Ответ, думаю, очевиден.
Тогда, если ТЕМА затрагивает здесь возможные нарушения прав ребёнка, связанных со сделанным за него выбором, вопрос вижу в другом: может ли этот повзрослевший ребёнок поменять веру или отказаться от неё? И, тут же вопрос, как это(отречение) происходит в разных религиях, если в младенчестве родители решили за ребёнка, а он вырос и не может, например, как положено вступить в брак с человеком другой религии?
Я не слишком сильна в вопросах веры и в частности в вопросах отречения от неё в разных религиях(наверняка не во всех религиях всё так просто - вошёл/вышел), но мне видится так: если отказаться или поменять религию возможно, то и вопрос ТЕМЫ, наверно, исчерпан. Остальные вопросы вижу как вопросы последствий: если представить, что верующие разных религий массово ринутся менять веру, будет ли это хорошо для того же государства, от которого церковь отделена? ..Ну и вот ещё, например, вопрос членовредительства(обрезание) в младенчестве? (сменил ты веру или нет, а обратно не пришьёшь).
Получилось "по мелочам" больше вопросов, чем ответов и, чтобы со знанием дела рассуждать, необходимо изучать и анализировать. Думаю, главное в итоге, чтобы противостояние вероисповеданий не становилось причиной массового кровопролития и хаоса в любом государстве.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Опции темы

Ваши права в разделе