Ответить

 

Опции темы
Старый 07.08.2010, 19:09   #1
Антон Всеволодович
Супермодератор
 
Аватар для Антон Всеволодович
 
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Россия / Ярославская обл. / Ярославль
Сообщений: 28,023
Благодарности: 15,101
Поблагодарили 3,661 раз(а) в 3,413 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Законопроект Федерального закона "О полиции"

Сегодня в Интернете был размещён законопроект Федерального закона "О полиции". Присоединяйтесь к его обсуждению.
Текст тут: http://zakonoproekt2010.ru/
__________________

 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.08.2010, 15:27   #2
rybin_av
Заблокированный пользователь
 
Аватар для rybin_av
 
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305 раз(а) в 1,220 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Попробую постатейно выкладывать свои комментарии, основанные на собственном анализе и компиляции услышанных и прочитанных обсуждений.
Две статьи в день - это максимум, на что я готов.
Если будет не интересно и не актуально, то прервите меня. Я немедленно закончу.
Итак первые две статьи.

Обсуждение проекта федерального закона «О полиции»
Глава 1. Общие положения

Статья 1. Полиция и ее назначение

* 1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
o Комментарий:
o Из ч. 1 ст.129 Конституции РФ мы знаем о единой централизованной системе – прокуратуре РФ. О единой централизованной системе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел мы узнаем из настоящего проекта, но при этом данное понятие не раскрывается. Можно предполагать, что по аналогии с системой прокуратуры РФ предлагается система органов внутренних дел, которая не зависит от субфедерального и местного уровня властей. Однако не понятно, как это сопрягается с нормой п. «б» (в совместном ведении РФ и субъектов РФ находится обеспечение правопорядка) и п. «л» ст. 72 (в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся кадры правоохранительных органов), а также ч. 1 ст. 132 (органы местного самоуправления самостоятельно … осуществляют охрану общественного порядка)Конституции РФ.
o В тексте употребляется понятие «часть», относящееся к централизованной системе, но при этом не раскрывается понятие «целого», поэтому остается только догадываться о том, каков правовой статус целого и его части - это федеральная служба или агентство, находящиеся в ведении МВД, или это департамент/ы внутри МВД?
o Не раскрыто понятие единой централизованной системы – из каких компонентов состоит? Или она состоит из одного компонента - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел? Но в таком случае какой смысл выделять некую единую централизованную систему?
o Из приведенного в ст. перечня «…предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности» надо оставить одно основное понятие – предназначена для защиты прав и свобод граждан. Все остальное из перечисленного – это производные понятия от основного.
* 2. Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом.
o Комментарий:
o Опять в норме употребляется понятие целое (меры государственного принуждения) и часть (в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие), но не раскрывается содержание целого. Что понимается под «мерами государственного принуждения»?
o Приведенную формулировку можно понять таким образом, что сотрудник милиции по любому поводу может применить силу, спецсредства и оружие. По всей видимости эта норма нуждается в существенном ограничении, а именно – применение мер принуждения возможно лишь в целях защиты прав и свобод граждан. В противном случае стрельба майора Евсюкова в универмаге будет трактоваться как правомерное использование оружие.
* 3. Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации.
o Комментарий:
o Неопределенность правового статуса полиции, заложенная в ч. 1 ст. 1 проекта, влечет неопределенность того, что именно будет составлять и структурировать президент РФ. Это возможность для произвольного манипулирования как структурой так и составом будущей полиции.
o Не понятно, например, каково будет соотношение полномочий руководителя полиции (части системы) и министра МВД (целого – централизованной системы). Или министр напрямую будет возглавлять полицию?
* Для сравнения цитата из закона РФ «О милиции»:

Статья 1. Милиция в Российской Федерации

Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.
Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.08.2010, 15:27   #3
rybin_av
Заблокированный пользователь
 
Аватар для rybin_av
 
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305 раз(а) в 1,220 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

* 1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
o 1) предупреждение преступлений и административных правонарушений;
o 2) выявление, пресечение и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
o 3) розыск лиц и похищенного имущества;
o 4) пресечение административных правонарушений и производство по делам об административных правонарушениях;
o 5) охрана общественного порядка;
o 6) обеспечение безопасности дорожного движения;
o 7) контроль за оборотом оружия;
o 8) контроль за частной детективной и охранной деятельностью;
o 9) охрана имущества и объектов по договорам;
o 10) государственная защита участников уголовного судопроизводства, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов;
o 11) оказание помощи гражданам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее – государственные органы), органам местного самоуправления, общественным объединениям, а также организациям независимо от формы собственности (далее – организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее – должностные лица) в защите их прав и законных интересов.
o Комментарий:
o п. 11 должен быть перемещен на первое место в перечне и сформулирован в таком виде: «оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов, а также федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее – государственные органы), органам местного самоуправления, общественным объединениям, организациям независимо от формы собственности (далее – организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее – должностные лица).»
o в п.п. я усматриваю «каучуковость» нормы – что подразумевается под «предупреждением преступлений и административных правонарушений»?В УК РФ и КоАП РФ имеются определения понятий «преступление» и «административное правонарушение». Эти понятия характеризуются наличием состава – обязательных признаков. Если преступление и административное правонарушение имеются в наличии, то не понятно – что собирается предупреждать полиция? Наверно речь идет о предупреждении условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений?
o в п. 2 мне не понятно значение глагола «раскрытие», на мой взгляд он лишний, вполне достаточно «выявление и пресечение», а «раскрытие» поглощается «производством дознания по уголовным делам»;
o в п. 3 понятие «похищенное имущество», на мой взгляд, неоправданно сужено (помимо хищений УК РФ предусматривает и иные способы незаконного присвоения имущества) и должно быть заменено на понятие «имущество, добытое преступным путем», как более широкое, и употребленное в п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ и п.п. «а» и «б» ч. 1 и ч. 2 ст. 104.1 УК РФ;
o в п. 4 оп непонятным причинам опущен глагол «выявление», который в аналогичной норме п. 2 фигурирует; из соображений симметричности формулировок я бы вставил его в данный пункт;
o п. 5 – это еще одна каучуковая норма, причем пределы ее каучуковости могут быть чрезвычайно широки. Что такое «общественный порядок»? Данное понятие употребляется в п. «е» ч. 1 ст. 114 и ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, что само по себе вносит явный диссонанс в регулирование данного правоотношения, т.к. в первом случае речь идет о том, что правительство РФ осуществляет меры по охране общественного порядка, а во втором случае органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка. Конечно при системном толковании этих норм можно заключить, что правительство РФ определяет меры, а местное самоуправление их реализует. Но при этом надо учесть, что РФ является федеративным государством, и субъекты РФ наделены широкими полномочиями по регулированию ряда правоотношений, которые составляют (доктиринально) понятие «общественный порядок». Поэтому в РФ в наличии множество вариантов «общественного порядка», если учитывать нормы регионального законодательства. Здесь совершенно определенно необходимо внести ясность – либо под «общественным порядком» подразумевается некий унифицированный порядок (допустим, это порядок, который складывается на основании действия федеральных законов), либо это общественный порядок, применимый к данной территории с учетом субфедеральных и муниципальных норм регулирования.
o п. 6 отвечает на вопрос – какая структура в РФ обеспечивает БДД? Это полиция.
o o п. 7 отвечает на вопрос – какая структура обеспечивает законный оборот оружия? Это полиция. При этом ее функции ограничены лишь контролем. Но и здесь имеется вопрос: оборот какого именно оружия контролирует полиция – любого вида оружия или некоторых видов оружия? Например, осуществляет ли полиция контроль за заключением российским производителем и Федеральным агентством по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств контракта на поставку истребителей «Су-27» в Индию? Наверно ответ надо искать в ФЗ «Об оружии», но тогда в норме данного пункта следует прямо сослаться на этот закон, либо хотя бы абстрактно сослаться на федеральные законы.
*
o п. 8, на мой взгляд, нуждается в прямой ссылке на закон РФ «О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Иначе возникает вопрос – помимо полномочий, изложенных в законе РФ, полиция обладает иными контрольными функциями по отношению к ЧОП?
o п. 9 узаконивает вневедомственную охрану МВД. Это очевидный конфликт интересов с п. 8. На мой взгляд, полиция не должна оказывать платных услуг. Этот пункт должен быть исключен из перечня.
o П. 10 должен быть дополнен фразой «в соответствии с федеральными законами». Здесь имеется ввиду ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ СУДЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ» от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ и ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ И ИНЫХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА» от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ
* 2. Иные направления деятельности полиции определяются федеральными конституционными законами и федеральными законами.
o Комментарий:
o На мой взгляд, полезная норма, т.к. она исключает наделение полиции новыми направлениями деятельности указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, ведомственными нормативными актами.
* Для сравнения цитата из закона РФ «О милиции»:

Статья 2. Задачи милиции

Задачами милиции являются:
обеспечение безопасности личности;
предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
выявление и раскрытие преступлений;
охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.
Иные задачи на милицию могут быть возложены только настоящим Законом.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 29.08.2010, 11:44   #4
rybin_av
Заблокированный пользователь
 
Аватар для rybin_av
 
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305 раз(а) в 1,220 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Статья 3. Правовая основа деятельности полиции
Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Для сравнения закон «О милиции»:
Статья 4. Правовая основа деятельности милиции

Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.
В своей деятельности милиция руководствуется также законами и иными правовыми актами Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комментарий:
Здесь комментарий вставляю именно после сравнения текстов проекта и действующего закона. Как не трудно увидеть, из проекта убрана ссылка на НПА субъектов РФ, а также на нормативные акты СССР.
Это подчеркивает сугубо федеральный характер полиции. Косвенным образом это снимает вопрос, поставленный раньше – какой общественный порядок собирается поддерживать полиция? Ответ: федеральный общественный порядок. Но в таком случае возникает новый вопрос: кто же будет поддерживать местные общественные порядки на уровне субъекта РФ и муниципальных образований? Будет ли наряду с федеральной полицией (теперь уже уверенно можно утверждать именно такое понимание предлагаемой структуры) создана субфедеральная и муниципальная служба поддержания общественного порядка? Очевидно данный закон не ответит на этот вопрос.
Устранение из руководящих норм упоминаний об актах СССР считаю полезным. Это отсекает возможность ссылаться на кучу инструкций и прочего квазиправового мусора, изданного, до 1992 года. Множество из тех документов никогда не были опубликованы и по сути своей являются антиконституционными. Надеюсь, что полезные элементы старого советского нормативного опыта либо уже перенесены в новые НПА, либо будут перенесены, и этот процесс как раз будет стимулирован комментируемой нормой.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 29.08.2010, 11:45   #5
rybin_av
Заблокированный пользователь
 
Аватар для rybin_av
 
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305 раз(а) в 1,220 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Статья 4. Организация деятельности полиции
  • 1. Руководство деятельностью полиции осуществляют руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, которые несут ответственность за надлежащее выполнение полицией возложенных на нее обязанностей.
    • Комментарий:
    • В этой норме снимается ранее поставленный вопрос о соотношении руководителя полиции и руководителя МВД – это одно и то же лицо. Здесь закон вполне логичен, т.к. выстраивается единая вертикаль федеральной полицейской службы (вопросы относительно конституционности этого принципа задавать не буду, т.к. они уже ранее были заданы).
    • Формулировка нормы представляется мне корявой и двусмысленной, т.к. ее можно понять таким образом, что у полиции не единый глава – руководитель, и много глав – руководитель федерального органа и руководители территориальных органов. Значит ли это, что один из руководителей ТО может подменить руководителя ФО? Равны ли эти должностные лица в своем статусе? Либо все же имеется ввиду иерархия: наверху – единоличный руководитель, которому подчиняются руководители ТО? Наверно имеет место последнее. Но если так, то надо четко это зафиксировать в формулировке.
  • 2. Полномочия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по руководству деятельностью полиции определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, положением о федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    • Комментарий:
    • Неопределенность статуса полиции, заложенная в ст. 1 проекта, тянет этот «хвост» и далее. Вместо того, чтоб обозначить хотя бы в общих чертах полномочия руководителя полиции, вносится очередная резиновая норма. Для косметического улучшения ее следует дополнить фразой на конце «издаваемыми в соответствии с настоящим законом».
  • 3. Полномочия руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по руководству деятельностью полиции определяются законодательством Российской Федерации, типовыми положениями (положениями) об этих органах и иными нормативными правовыми актами, издаваемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
    • Комментарий:
    • Аналогичное пожелание – дополнить фразой на конце «издаваемыми в соответствии с настоящим законом».
  • 4. Состав территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации определяются Президентом Российской Федерации по предложению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
    • Комментарий:
    • И снова встает вопрос о том, может ли субъект РФ и муниципальное образование оказывать влияние на кадровый состав вообще и на руководящий состав, в частности, соответствующего уровня территориальных органов ВД. Из настоящей формулировки следует однозначный ответ – нет. Кандидатуры даже не согласовываются с соответствующим уровнем местной власти. Из этого следует, что даже руководитель отдела полиции Тьмутараканского района Зауральского края будет назначаться из центра, из Москвы. Надо себе представлять, насколько же будет раздут штат чиновников в центре, и насколько не самостоятельно будет ощущать полицейский в Тмутараканском районе.
    • Такая сверхцентрализация имеет и оборотную сторону – контроль за руководителем Тьмутараканского районного ОВД из центра будет лишь номинальным. Контроль сведется наверняка к пересылке из центра на место руководящих циркуляров, а с места в центр будут отправляться регулярные бумажные победные реляции, и по этим реляциям центр будет судить о степени успешности назначенного чиновника. Между тем, на месте чиновник, что не исключено при такой ситуации, будет творить произвол. Все это напоминает нашу традиционную систему кормлений, начиная от царя Гороха.
    • Если наряду с федеральной полицией не будет создана местная и достаточно сильная система муниципальной полиции, то боюсь, что из затеи с реформой полиции выйдет пшик, хуже того, будет нанесен вред федеративным отношениям, что намного важней, чем сама по себе реформа МВД.
  • 5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, учреждения, организации и подразделения, созданные для реализации возложенных на него задач.
    • Комментарии:
    • Надо ли понимать данную норму таким образом, что ФО через голову ТО может вмешиваться в дела, которые ведет ТО в пределах своей компетенции и полномочий? Если да, то самостоятельность ТО девальвируется напрочь.
    • Вообще, нормы этой статьи являются одним из отражений идеологии путинского режима – центр никому не доверяет на местах, поэтому везде просверливаются каналы, в данном случае правовые каналы, через которые в любой момент могут быть дезавуированы любые действия местной бюрократии.
  • Ниже приведены для сравнения нормы действующего закона «О милиции», которые, на мой взгляд, более определенно описывают систему милиции. Проект просто умалчивает об этом. Верней, он списывает данный вопрос на произвол президента РФ. В результате вместо четкого представления о том, что из себя будет представлять будущая полиция, мы имеем декларацию о намерениях, пустую вывеску над темной комнатой, в которой не понятно что будет происходить.
  • Для сравнения закон «О милиции»:
· Статья 7. Система милиции и ее подчиненность

·
· Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.
· В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
· Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации.
· Руководство милицией в субъектах Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
· Назначение на иные должности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, замещение которых предусмотрено лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел, и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.
· Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.
· Руководство милицией на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов внутренних дел.
· Министр внутренних дел Российской Федерации утверждает положения о министерствах внутренних дел, управлениях (главных управлениях) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, а также определяет порядок утверждения положений об иных органах внутренних дел.
·
· Статья 8. Криминальная милиция
·
· Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.
· Криминальная милиция является органом дознания.
· Состав и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством Российской Федерации.
· Начальники криминальной милиции по субъектам Российской Федерации являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации.
· Начальники криминальной милиции по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.
· Криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета.
·
· Статья 9. Милиция общественной безопасности
·
· Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.
· Милиция общественной безопасности является органом дознания.
· Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых осуществляются в порядке, установленном министром внутренних дел Российской Федерации.
· Численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждаемых министром внутренних дел Российской Федерации.
· Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
· Увеличение расходов органов местного самоуправления, связанных с финансированием милиции общественной безопасности, которое возникло в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируется указанными органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.
· К милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется министром внутренних дел Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразделений.
· Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, определяется Правительством Российской Федерации.
· Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности.
· Начальники милиции общественной безопасности по субъектам Российской Федерации являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации.
· Начальники милиции общественной безопасности по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 29.08.2010, 14:24   #6
Юрисконсульт2
Юрист
 
Аватар для Юрисконсульт2
 
Регистрация: 04.05.2009
Адрес: Россия / Приморский край / Находка (Приморский край)
Сообщений: 8,504
Благодарности: 47
Поблагодарили 1,530 раз(а) в 1,402 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

rybin_av, спасибо за подробный и интересный комментарий! Прочитал с удовольствием. Жду продолжения.
К сожалению, удовольствие от грамотного комментария стирается размышлениями о том, кто и зачем создал этот законопроект и для чего в нем столько "резиновых" норм...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 02.09.2010, 23:44   #7
Рубен Маркарьян
Администратор
 
Аватар для Рубен Маркарьян
 
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 753
Благодарности: 7
Поблагодарили 299 раз(а) в 222 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

В двух словах буквально о самой процедуре принятия этого закона. Правильно может обсудить. В практику законотворчества должно быть внесено участие в нем гражданского общества, как сказала наша Вип-блогер Татьяна Москалькова. "Это очень хорошо, прежде, чем законопроект вносится в Думу сначала он выносится на суд общественности."

При подготовке законопроекта о милиции 1991 года, его текст тоже был предварительно опубликован. ТОгда было собрано более 5 тыс. замечаний и предложений.
Сейчас с развитием Интернета – замечаний будет гораздо больше. Их уже десятки тысяч. Единственный у меня вопрос - кто читать будет?
Смогут ли специалисты просмотреть все замечания?? Да и кто они?
Спасибо, rybin_av, только на форуме трудно все это читать, давайте короткими фразами. А длинные присылайте, мы их будем передавать в рабочую группу, или нашей коллеге Татьяне Москальковой, генералу милиции отдадим в работу. Она - депутат. А обсуждать на форуме стоит ключевые моменты, чтоб не соскучиться. Например, вот, непосредственно о Законе.

1. Как ни назови милицию – полицией, милицией, жандармерией , никто там не будет работать достойно без достойной зарплаты.

2. О контроле за деятельностью полиции. Статья 52. Общественный контроль деятельности полиции. пункт 4 Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и при территориальных органах, входящих в его систему, осуществляют контроль деятельности полиции в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Что это такое ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ?
Это только кажется, что кто-то вах какой "честный" будет заседать в общественных советах и заботиться о том, чтобы полиция не нарушала наши права.

1)Кто и как будет избираться в такой совет?

2) Кто будет его финансировать?
3) Что совет будет делать?

4) Что такого будет у Совета, чего нет у Суда, Прокуратуры, и адвокатов

Правильно там кто-то сказал: ВЕСЬ ВОПРОС КОНТРОЛЯ - ЭТО ВОПРОС "КТО ВЫБИРАЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ?"
До тех пор, пока структура МВД будет иметь 100% федеральное подчинение - весь общественный контроль – это лозунг. Шума много - толку мало.
Вертикальная структура будет стремиться отгородиться от любого контроля, особенно от общественного.
Реальное решение только одно - выбирать региональных руководителей Полиции общественным голосованием.

Иными словами, надо разделить полицию на федеральную и муниципальную. Основная идея в том, чтобы местная полиция была выборной и избиралась, например, в день избрания местной власти. И у нее не должно быть подчиненности местным властям!
И вместо статистической отчетности у полиции вввести специальные анкетные формы, как в Белоруси. Местный начальник полиции должен соответствовать занимаемой должности не по статистическим данным, а по данным опроса общества, которое его и выбрало.
__________________
Относись к другому так же, как хочешь, чтоб относились к тебе...


Facebook Одноклассники ВКонтакте
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.09.2010, 03:56   #8
Юрисконсульт2
Юрист
 
Аватар для Юрисконсульт2
 
Регистрация: 04.05.2009
Адрес: Россия / Приморский край / Находка (Приморский край)
Сообщений: 8,504
Благодарности: 47
Поблагодарили 1,530 раз(а) в 1,402 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Рубен Маркарьян Посмотреть сообщение
Единственный у меня вопрос - кто читать будет?
Смогут ли специалисты просмотреть все замечания?? Да и кто они?
Рубен Маркарьян, в интернете на многих форумах люди жалуются, что их замечания к законопроекту почему-то не проходят (не отображаются на сайте). Хотя подавали их с соблюдением всех правил. В связи с этим, вопрос: как мне потом доказать, что я что-то там писал на сайт? И кто проверяет, не удаляются ли "неугодные" замечания и вопросы по законопроекту?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.09.2010, 08:06   #9
Антон Всеволодович
Супермодератор
 
Аватар для Антон Всеволодович
 
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Россия / Ярославская обл. / Ярославль
Сообщений: 28,023
Благодарности: 15,101
Поблагодарили 3,661 раз(а) в 3,413 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Когда замечаний/предложений к законопроекту было около 15000, по ТВ сказали, что подавляющее большинство сообщений "за законопроект". Что-то слабо верится.
__________________

 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.09.2010, 10:20   #10
rybin_av
Заблокированный пользователь
 
Аватар для rybin_av
 
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305 раз(а) в 1,220 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Рубен Маркарьян, я начал постатейный разбор на юрфоруме только из тех соображений, что считаю, что только такой разбор может претендовать на какую-то серьезную аналитику. У меня был расчет, что коллеги включатся, но не в количестве пятнадцати тысяч
Если же коротко говорить, то я могу следующее заметить:
- на мой взгляд этот проект совершенно пустая затея; понятно по каким причинам этот симулякр запущен путинским режимом именно в это время и именно на эту тему;
- если же я ошибаюсь и это не является симулякром, то тогда это хуже, т.к. верхушка правящего режима не понимает, с какого конца взяться за решение глобальной проблемы - проблемы антизаконной деятеьности чиновничества вообще и милиции-полиции, в частности;
- на мой взгляд корень проблемы и, соответственно, ее решение находятся в ином месте и в иной плоскости - никакая полицейская реформа не будет успешной без коренного реформирования судебной системы;
- судебная система, вообще судебная власть, как самостоятельная ветвь власти, должна освободиться от "опеки" власти исполнительной; для этого федеральные суды должны формироваться не президентскими административными органами, как это происходит сейчас; судьи должны быть избираемы (народным голосованием либо профессиональным юридическим сообществом - это отдельная тема для дискуссий); в судьи не должен попадать случайный сброд (под сбродом я подразумеваю секретарей судов, кое-как отучившихся за заочке и после пяти лет просиживания за составлением протоколов в зале суда перепрыгивающих сразу в судейское кресло; равно как и бывших следаков, прокуроров и т.п.); для этого минимальный возраст судьи должен быть поднят до 40 лет, а стаж до, минимум, 10 лет (лучше 15 лет); кроме того, в судьи должны вс таки попадать люди, проявившие себя как мыслящие мозгами (а не другими частями тела) существа; для этого от кандидатов в судьи и от уже выбранных судей надо требовать написания научных работ (минимум, за 5 предыдущих лет до назначения на должность кандидат должен ежегодно публиковать хотя бы одну научную работу в специальном профессиональном издании); в этом случае мы будем понимать, каковы взгляды кандидата, что можно от него ожидать в будущем; ... есть еще много чего сказать по этому поводу, только я убежден, что путинский режим ни в коем случае не станет заниматься именно судебной реформой - хотя бы по части порядка формирования судов - режим не может себе позволить утратить тотальный контроль за системой;
- без судебной реформы реформа полицейская обречена; милиция или полиция - они будут абсолютно закономерно порождать все новых и новых евсюковых в условиях отсутствия реального судебного контроля (а одним лишь административным контролем здесь не обойтись); вседозволенность и бесконтрольность превратили милицию в то, чем она сейчас является;
- общественный контроль - это хорошо, но этого совершенно недостаточно; общественный контроль держится на энтузиастах; но за последние 10 лет Путин и Ко сделали все, чтоб вытравить энтузиастов изо всех пор общества; в результате имеем то, что имеем: зеленые ростки, которые стали было всходить на поле гражданского общества на рубеже 90-ых, зачахли и еле теплятся, зато бурным цветом расцветают коричневые сорняки; упадок гражданского общества на совести правящего режима;
Подытоживая, скажу, что проект закона о полиции можно и нужно обсуждать, но надо понимать, что его перспектива скорей всего печальна, какие бы замечательные и безукоризненно отточенные нормы мы для него не придумали.
Omnia jura hominis causa constituta sunt.
Ради человека установлены законы. (лат.)
Закон лишь отражает то, что уже есть в обществе. Искусственно насажденный закон - мертвый закон.

Последний раз редактировалось rybin_av; 03.09.2010 в 10:26..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе