Ответить

 

Опции темы
Старый 12.10.2010, 21:32   #1
Елена_67
Пользователь
 
Аватар для Елена_67
 
Регистрация: 12.10.2010
Адрес: Россия / Смоленская обл. / Смоленск
Сообщений: 2
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Двойная оплата за вывоз мусора

Насколько мне известно, действующим законодательством установлено, что тариф на содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя расходы на вывоз мусора, в том числе образующегося от собственников нежилых помещений в многоквартирном доме. Однако, ссылаясь на то, что городское управление экономики при расчете тарифа не учло расходы на вывоз мусора от нежилых помещений, управляющая компания требует заключить отдельный договор на сбор и утилизацию мусора, не уменьшая при этом размер тарифа. Подскажите, как поступить в данном случае, чтобы не платить дважды за одни и теже услуги?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.10.2010, 01:52   #2
AlexSerg83
Пользователь
 
Аватар для AlexSerg83
 
Регистрация: 06.10.2010
Адрес: Россия / Приморский край / Хороль
Сообщений: 50
Благодарности: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Елена_67, Очень даже может быть, что тариф на вывоз мусора не включили, в нашем государстве это запросто, в данном случае Вам необходимо запросить тариф для управляющей компании, подписанный администрацией, в нем указывается по копеечно, сколько и за какую услугу взымается. по поводу тарифа и его стоимости на вывоз ТБО, он также устанавливается местной администрацией, собственно как и объемы ТБО на душу населения
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.10.2010, 20:34   #3
Елена_67
Пользователь
 
Аватар для Елена_67
 
Регистрация: 12.10.2010
Адрес: Россия / Смоленская обл. / Смоленск
Сообщений: 2
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Спасибо, AlexSerg83, за ответ! Действительно, не перестаю удивляться насколько порой из-за некомпетентных сотрудников органов власти приходится страдать простым обывателям! В моем случае они отмахиваются от решения проблемы - некогда разбираться, мол решайте все сами с управляющей компанией. А у управляющей компании основная цель - получение прибыли любыми путями. Самое абсурдное, что в "покопеечном тарифе" как раз и заложен 1 руб. с кв. м. занимаемой площади на вывоз мусора и мы его платим. Но им подавай еще 2-3 тыс. в месяц по отдельному договору, поскольку якобы то, что заложено в тарифе - это для жилых помещений многоквартирного дома, а у нас нежилое помещение. Спрашивается - почему тогда мы должны платить за жилое (то что в тарифе) и за нежилое? Получается дважды, ведь так?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.10.2010, 02:19   #4
AlexSerg83
Пользователь
 
Аватар для AlexSerg83
 
Регистрация: 06.10.2010
Адрес: Россия / Приморский край / Хороль
Сообщений: 50
Благодарности: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Я так понимаю у вас нежилое помещение находится в собственности, либо в аренде, В таком случае действия УК частично правильны, однако плата за вывоз мусора с нежилого помещения взаимоисключает плату с жилого, самым оптимальным для вас вариантом будет заключить прямой договор с организацией которая вывозит мусор с территории МКД, при этом четко обговорив объем и стоимость вывозимого мусора, это вам сэкономит немалые деньги, хотя для организаций тариф обычно выше, но тут (повторюсь) главное согласовать объемы и стоимость
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.10.2010, 02:21   #5
AlexSerg83
Пользователь
 
Аватар для AlexSerg83
 
Регистрация: 06.10.2010
Адрес: Россия / Приморский край / Хороль
Сообщений: 50
Благодарности: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

в принципе можно также заключить договор и с УК главное договориться по основным условиям договора, но 3 штуки в месяц это через чур
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.12.2010, 23:41   #6
msv777
Пользователь
 
Аватар для msv777
 
Регистрация: 13.06.2010
Адрес: Россия / Костромская обл. / Кострома
Сообщений: 28
Благодарности: 9
Поблагодарили 9 раз(а) в 6 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 марта 2009 г. N 6177-АД/14

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с обращениями органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций разъясняет.
С учетом существенных отличий в техническом состоянии многоквартирных домов, перечней заказываемых и выполняемых услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах управляющим и подрядным организациям целесообразно отказаться от практики предложения собственникам помещений в многоквартирном доме, товариществам собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, равного размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленному органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В случаях, когда размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный органом местного самоуправления для нанимателей по договору социального найма, является заниженным, применение в муниципальном образовании такого размера платы для собственников помещений содержит признаки того, что действия хозяйствующих субъектов являются согласованными. Подобные случаи должны анализироваться органами государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации на предмет наличия договоренности или наличия действий (бездействия) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. О выявлении подобных случаев целесообразно сообщать территориальному антимонопольному органу.
Установление органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" заниженных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере управления, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, может привести к ограничению или устранению конкуренции и создать этим организациям преимущества.
Органы местного самоуправления в соответствии со статьями 13 - 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не имеют полномочий устанавливать нормативы образования (накопления) бытовых отходов и тарифы (цены, ставки платы) за сбор и вывоз бытовых отходов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пунктом 2 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461, норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Указанные нормативы не могут являться измерителем количества отходов, образовавшихся в жилищном секторе, и применяться для оплаты содержания и ремонта жилых помещений.
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным дом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Кодекса).
Необходимо учитывать, что расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Кодекса, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Кодекса). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме. Указанный подход отражен в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N ГКПИ05-588. Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами как средствами транспортировки граждан и грузов. Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий изменять императивные нормы федерального законодательства.
В соответствии со статьями 39, 156 (частей 3, 7 и 8) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений. Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (часть 2 статьи 154, статьи 155 - 158 Кодекса). При отказе собственников нежилых помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме или при несвоевременном и (или) неполном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги к собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме могут применяться меры гражданско-правовой ответственности, предусмотренные частью 14 статьи 155 Кодекса, а также истребование на основании судебного решения задолженности путем обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество, принадлежащее должнику на праве собственности.
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
А.А.ДРОНОВ
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.12.2010, 23:41   #7
msv777
Пользователь
 
Аватар для msv777
 
Регистрация: 13.06.2010
Адрес: Россия / Костромская обл. / Кострома
Сообщений: 28
Благодарности: 9
Поблагодарили 9 раз(а) в 6 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2007 г. N ГКПИ07-985

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.,
при секретаре Якиной К.А.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. о признании недействующим подпункта "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491,

установил:

в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании подпункта "д" пункта 11 Правил недействующим, ссылаясь на то, что твердые бытовые отходы не являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, поэтому услуга по их сбору и вывозу не может рассматриваться как содержание общего имущества дома, организация сбора и вывоза таких отходов, накапливаемых в контейнерах, установленных около дома на специально оборудованных площадках, возложена на органы местного самоуправления, в результате ошибочного отнесения твердых бытовых отходов к содержанию общего имущества многоквартирного дома плата за их вывоз взимается не с одного человека, а с 1 кв. м жилой площади квартиры в составе средств, собираемых на содержание и ремонт общего имущества дома. По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит положениям части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пункта 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нарушает его права.
Министерство регионального развития Российской Федерации, которому поручено обеспечить представление интересов Правительства Российской Федерации в Верховном Суде Российской Федерации при рассмотрении настоящего дела (поручение от 19 сентября 2007 г. N ДМ-П9-4571), возражения на заявление не представило, его представитель в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщены.
Выслушав объяснения К., поддержавшего заявленное требование, проанализировав оспариваемую норму, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 в соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса РФ, наделяющими Правительство Российской Федерации полномочиями на установление таких Правил, а также регламентирующими основные вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме и определения размера платы за жилое помещение.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги.
Структура платы за коммунальные услуги раскрыта в части 4 указанной статьи Кодекса, в которую плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов не включена.
Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса.
Оспариваемая норма согласуется и с положениями части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, на которую ссылается заявитель. По смыслу этой нормы к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и др.), утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.
Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома, и т.п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, что и закреплено в оспариваемой норме.
Ссылка заявителя в обоснование своего требования на пункт 24 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" необоснованна. Данная норма, относящая к вопросам местного значения городского округа организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, не касается содержания общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем не имеет отношения к рассматриваемому делу.
Поскольку оспариваемая норма Правил не нарушает прав и законных интересов заявителя, не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, то в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявления надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении заявления К. отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.К.ТОЛЧЕЕВ
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.02.2011, 22:01   #8
ТРОИЦКИЙ
Пользователь
 
Аватар для ТРОИЦКИЙ
 
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 43
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Елена_67 Посмотреть сообщение
Насколько мне известно, действующим законодательством установлено, .......... Подскажите, как поступить в данном случае, чтобы не платить дважды за одни и теже услуги?
Нужно писать письма Руководству страны и регионов
.
Посмотрите пож. http://www.open-letter.ru/letter/24930
Также посмотрите http://www.open-letter.ru/forum/topic637.html
и оставьте свой комментарий

В Приложении к письму Путину указаны все Нормативно правовые Акты с цитатами.
Опираясь на них Вы можете отстаивать свои права
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.02.2011, 22:11   #9
ТРОИЦКИЙ
Пользователь
 
Аватар для ТРОИЦКИЙ
 
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 43
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от msv777 Посмотреть сообщение
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
........................................ ........................................ .....решил:

в удовлетворении заявления К. отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.К.ТОЛЧЕЕВ
Суд не догма потому, что опирается на нелогичные законы с ошибками.
Например, мусор не может быть "Общим имуществом".
Мусор - это результат жизнедеятельности человека, а не кв.м.
Он становиться общим в контейнерах, но все равно остается
производным от общего количества людей, проживающих в доме/домах, и платеж за вывоз мусора дорлжен быть произведен исходя из количества человек, потому, что кв.м. не производят мусор.

Чиновники от ЖКХ пользуются ошибками и твердо отстаивают свое.

Пора исправлять ошибки Законодательств, в первую очередь ЖК.

Нужно писать письма Руководству страны и регионов.
Посмотрите пож. http://www.open-letter.ru/letter/24930
Также посмотрите http://www.open-letter.ru/forum/topic637.html
и оставьте свой комментарий
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 17.02.2011, 15:00   #10
Владимиррр
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Владимиррр
 
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 1,572
Благодарности: 5
Поблагодарили 237 раз(а) в 233 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ТРОИЦКИЙ Посмотреть сообщение
Он становиться общим в контейнерах, но все равно остается
Так все таки определитесь, что такое твердые бытовые отходы?
Может все таки какое никакое имущество, а? Пока это имущество находится в Вашем ведре, это личное имущество, как только попало в общий бак, стало общим имуществом.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе