Ответить

 

Опции темы
Старый 14.01.2009, 12:56   #1
Eugina
Модератор
 
Аватар для Eugina
 
Регистрация: 13.01.2009
Адрес: Россия / Саратовская обл. / Саратов
Сообщений: 846
Благодарности: 26
Поблагодарили 150 раз(а) в 145 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Smile Что будет: договор аренды ж/д путей или договор на эксплуатацию ж/д пути необщего пользования

Сложилась ситуация такого характера: контрагент просит подписать договор аренды ж/д путей (не конкретизируя каких именно при этом). Получается, что если мы подписываем такой договор, то никто другой больше по ним ездить не сможет кроме нас? Контрагент уверяет, что только мы будем пользоваться данными ж/д путями. Разве такое возможно? На мой взгляд будет более логичным заключить договор на эксплуатацию ж/д пути необщего пользования (при обслуживании ж/д пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры ж/д пути общего пользования, локомотивом владельца ж/д пути необщего пользования) согласно с приложением 1 к Правилам эксплуатации и обслуживания ж/д путей необщего пользования. Локомотив принадлежит контрагенту. И он предоставляет нам его в пользование по другому договору аренды.
Помогите разобраться: какой же все-таки будет договор в данном случае? И подскажите пожалуйста, кто такой владелец инфраструктуры ж/д пути общего пользования и кто им не может являться? (пример)
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.01.2009, 20:44   #2
УЖАС
Пользователь
 
Аватар для УЖАС
 
Регистрация: 19.11.2008
Адрес: Россия / Белгородская обл. / Старый Оскол
Сообщений: 176
Благодарности: 1
Поблагодарили 42 раз(а) в 37 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

У нас была похожая ситуация: подъездные пути принадлежали соседу, его же локомотив по договору возмездного оказания услуг таскал нам вагоны. Ж/д станция не подписывала нам договор ТехПД без согласия собственника подъездных ж.д. путей. В нашем случае для ж/д станции было достаточно соглашения с собственником ж.д. путей о предоставлении права пользования этими путями (на самом деле бесталковая бумажка, но ее хватило для железнодорожников). Объясните, для кого (или для чего) нужен этот договор аренды (или эксплуатации) ж.д. путей?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.01.2009, 08:47   #3
Eugina
Модератор
 
Аватар для Eugina
 
Регистрация: 13.01.2009
Адрес: Россия / Саратовская обл. / Саратов
Сообщений: 846
Благодарности: 26
Поблагодарили 150 раз(а) в 145 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

У нас государственное предприятие, поэтому простой бумажкой для железнодорожников не обойтись (правда мы внебюджетники). Ж/д ветка от стрелки и до подъездного пути (т.е. пути необщего пользования) и локомотив принадлежат фирме А. Они прислали нам договор аренды этих путей. Насколько я понимаю, если имеет место аренда, то арендуемым имуществом пользуется только арендатор. По договору получается, что только мы, и больше никто не имеет права ими пользоваться, значит мы можем и различные загрождения на них ставить, типа шлагбаумов или еще че-нить. Мне кажется, что это немного абсордно выглядит. Почему я спрашиваю, не логичнее ли будет заключить договор на эксплуатацию ж/д пути необщего пользования. Правда тогда мы по такому договору выступаем не арендаторами, а перевозчиками.
Договор по сути нужен для того, чтобы подтвердить факт существования отношений с фирмой А, и отслеживать наши расходы по такому договору.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.01.2009, 15:33   #4
Афина Паллада
Юрист
 
Аватар для Афина Паллада
 
Регистрация: 20.10.2007
Адрес: / /
Сообщений: 6,867
Благодарности: 444
Поблагодарили 2,002 раз(а) в 1,807 сообщениях
Записей в дневнике: 26

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Eugina, полагаю, все зависит от целей договора. М.б. и аренды, где, допустим, может быть предусмотрено (или не предусмотрено, но подразумеваться) заключение с со­ответствующими инстанциями РЖД дого­вор на обслуживание арендуемых железнодорожных путей и подачу и уборку подвижного состава, а также распределение расходов между арендатором и арендодателем на текущий и кап.ремонт, поддержание путей в в надлежащем тех.состоянии.
И оное если на год и более подлежит гос.регистрации.

А может быть и договор на эксплуатацию ж.д. путей - тогда все выше перечисленное излишне, вся нагрузка идет на ветвевладельца, эксплуатация предполагает возможность отстоя вагонов - на определенное кол-во - допустим, не более 54 вагонов одновременно, подача и уборка вагонов локомотивом ветвевладельца.

Надеюсь, чем-то помогла.
__________________
Zwei Dinge erf?llen das Gem?t mit immer neuer und zunehmender Bewunderung und Ehrfurcht, je ?fter und anhaltender sich das Nachdenken damit besch?ftigt: Der bestirnte Himmel ?ber mir, und das moralische Gesetz in mir.\ Immanuel Kant
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.01.2009, 16:02   #5
kashtanka11
Пользователь
 
Аватар для kashtanka11
 
Регистрация: 16.10.2008
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 88
Благодарности: 8
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

"Сложилась ситуация такого характера: контрагент просит подписать договор аренды ж/д путей (не конкретизируя каких именно при этом)."
если я суть уловила, то: видится, что предмет договора неопределен. договор действующим при этом не будет
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.01.2009, 20:34   #6
УЖАС
Пользователь
 
Аватар для УЖАС
 
Регистрация: 19.11.2008
Адрес: Россия / Белгородская обл. / Старый Оскол
Сообщений: 176
Благодарности: 1
Поблагодарили 42 раз(а) в 37 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Eugina Посмотреть сообщение
И подскажите пожалуйста, кто такой владелец инфраструктуры ж/д пути общего пользования и кто им не может являться? (пример)
Организации - владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта, транспортные терминалы, порты, аэропорты, органы управления движением и др. - выполняют на основе договоров, заключаемых с транспортными компаниями-перевозчиками, важные технические и коммерческие функции. На праве оперативного управления или хозяйственного ведения за этими организациями закреплены элементы технологического комплекса (инфраструктуры) соответствующего вида транспорта. Хотя в этой области не исключено наличие других форм собственности, указанные организации в своем большинстве являются государственными унитарными предприятиями или федеральными учреждениями, их услуги отнесены к сфере деятельности естественных монополий и предоставляются в установленном законом порядке. Деятельность этих организаций лицензируется, правила и цены (тарифы), по которым они оказывают большинство своих услуг, а также различные сборы регулируются Правительством РФ и устанавливаются Федеральной службой по тарифам.

По поводу аренды мне тоже не понятно - ведь по рельсам будут гоняться и чужие составы, кроме того, наверняка контрагент потребует на Вас возложить обязанности по текущему ремонту ж/д полотна - а это не маленькие деньги (нас два раза в год проверяли - 1 раз местные, 1второй -с области).
Единственное, в том виде в каком есть договор на эксплуатацию (приложение № 1) владелец платит перевозчику сбор за подачу и уборку вагонов и т.д., а за пользование ж/д полотном никаких платежей не предусмотрено - это ведь, как я понял, не подходит к Вашей ситуации.

Последний раз редактировалось Дмитрий; 17.01.2009 в 01:05.. Причина: Изменение размера и типа шрифта на предустановленые
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 17.01.2009, 01:09   #7
Афина Паллада
Юрист
 
Аватар для Афина Паллада
 
Регистрация: 20.10.2007
Адрес: / /
Сообщений: 6,867
Благодарности: 444
Поблагодарили 2,002 раз(а) в 1,807 сообщениях
Записей в дневнике: 26

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

"...ведь по рельсам будут гоняться и чужие составы"
"Контрагент уверяет, что только мы будем пользоваться данными ж/д путями. Разве такое возможно? На мой взгляд будет более логичным заключить договор на эксплуатацию ж/д пути необщего пользования"


железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;.. (ФЗ "Устав ЖД транспорта РФ")
__________________
Zwei Dinge erf?llen das Gem?t mit immer neuer und zunehmender Bewunderung und Ehrfurcht, je ?fter und anhaltender sich das Nachdenken damit besch?ftigt: Der bestirnte Himmel ?ber mir, und das moralische Gesetz in mir.\ Immanuel Kant
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.01.2009, 09:42   #8
Eugina
Модератор
 
Аватар для Eugina
 
Регистрация: 13.01.2009
Адрес: Россия / Саратовская обл. / Саратов
Сообщений: 846
Благодарности: 26
Поблагодарили 150 раз(а) в 145 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

УЖАС, относительно Приложения 1: в этом же договоре можно будет предусмотреть плату за эксплуатацию ж/д путей, и те пункты, которые нам не подходят, исключить. Ведь это только типовая форма. К тому же на мой взгляд, если будет иметь место договор аренды, то мы как Арендаторы должны будем нести определенные расходы не только на содержание, помимо этого мы должны будем обеспечивать нормальное состояние этих путей, ну и все сопутствующие при этом условия (текущий ремонт, охрана этих путей - вдруг кто гайку отвинтит или шпалу или кусок рельса утащит... и т.п.). Следовательно, у нас в штате должен быть человек хоть с каким-то минимальным образованием железнодорожника, чтобы обеспечивать нормальную эксплуатацию этих путей.
Плюс нам еще ситуацию немного усложнили: локомотив то принадлежит владельцу путей необщего пользования, по которым мы гоняем наши вагоны, но владелец сдает его ИП, у которого мы в свою очередь заказываем услуги по перегонке наших вагонов.


Афина Паллада, в определении ж/д путей необщего пользования сказано именно "определенных пользователей", а не "определенного пользователя", получается, что следую букве закона, имеется ввиду количество пользователей не менее одного, следовательно, их может быть и больше. И получается, что и мы арендуем, и фирма А арендует, и фирма В тоже арендует, и арендуют все один и тот же участок путей.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.01.2009, 10:30   #9
Афина Паллада
Юрист
 
Аватар для Афина Паллада
 
Регистрация: 20.10.2007
Адрес: / /
Сообщений: 6,867
Благодарности: 444
Поблагодарили 2,002 раз(а) в 1,807 сообщениях
Записей в дневнике: 26

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Eugina, может быть и такое, не отрицаю, это отметка, что по этим рельсам могут "гоняться чужие составы", а могут и не гоняться.
__________________
Zwei Dinge erf?llen das Gem?t mit immer neuer und zunehmender Bewunderung und Ehrfurcht, je ?fter und anhaltender sich das Nachdenken damit besch?ftigt: Der bestirnte Himmel ?ber mir, und das moralische Gesetz in mir.\ Immanuel Kant
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.01.2009, 10:55   #10
Афина Паллада
Юрист
 
Аватар для Афина Паллада
 
Регистрация: 20.10.2007
Адрес: / /
Сообщений: 6,867
Благодарности: 444
Поблагодарили 2,002 раз(а) в 1,807 сообщениях
Записей в дневнике: 26

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Eugina, видимо, сам договор, а также, цели, которые преследуете, в конечном итоге знаете только вы, для того, чтобы как-то определиться, что за договор и какой нужен, (понимаю, что в вашем случае это не РЖД, но в качестве ознакомления с вопросом) могу предложить ознакомиться с приказом от 10 июля 2008 года N 91 О порядке предоставления в аренду ж/д путей ОАО "РЖД", а таже
" 1.11. Владелец инфраструктуры может передавать грузоотправителям, грузополучателям по их просьбе в аренду тупиковые участки путей железнодорожной станции для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами, которые после передачи в аренду по условиям их обслуживания приравниваются к железнодорожным путям необщего пользования. В этом случае взаимоотношения между перевозчиком и грузоотправителем, грузополучателем регулируются договором на подачу и уборку вагонов.
Текущее техническое содержание железнодорожного пути, сданного в аренду, производится за счет средств арендатора.".

плюс +
"II. Организация работы по заключению договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов"
из приказа МПС РФ от 18.06.2003 N 26 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
__________________
Zwei Dinge erf?llen das Gem?t mit immer neuer und zunehmender Bewunderung und Ehrfurcht, je ?fter und anhaltender sich das Nachdenken damit besch?ftigt: Der bestirnte Himmel ?ber mir, und das moralische Gesetz in mir.\ Immanuel Kant
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе