Ответить

 

Опции темы
Старый 25.09.2013, 12:34   #1
o-gvozdeva
Пользователь
 
Аватар для o-gvozdeva
 
Регистрация: 25.09.2013
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 1
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Exclamation Утерян груз при международной перевозке

Здравствуйте.
Мы компания-продавец, находимся в России. Заключен договор на поставку товара в Беларусь на условиях CPT г.Минск с отсрочкой платежа. Товар передали транспортной компании, часть груза не доехала, был составлен акт о несохранности груза. Перевозчик согласен возместить стоимость потери.
Вопрос: кому он должен возмещать продавцу или покупателю? Транспортная компания собирается возместить нам, так как договор заключен с нами.
Мы рассуждаем так: условия поставки CPT означают, что риск утраты перешел к покупателю с момента передачи товара перевозчику, значит покупатель должен нам оплатить стоимость утерянного товара и потребовать с перевозчика компенсации. Но ведь договор перевозки заключен с продавцом, на основании чего покупатель будет выставлять претензию? И должен ли покупатель оплатить нам за товар, который до него не доехал? Помогите разобраться.

Последний раз редактировалось o-gvozdeva; 25.09.2013 в 12:39..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.09.2013, 10:51   #2
Разуваевская Екатерина Викторовна
Модератор
 
Аватар для Разуваевская Екатерина Викторовна
 
Регистрация: 08.09.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 2,168
Благодарности: 21
Поблагодарили 499 раз(а) в 458 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от o-gvozdeva Посмотреть сообщение
должен ли покупатель оплатить нам за товар, который до него не доехал?
покупатель должен оплатить цену товара согласно договора купли-продажи (Инкотермс 2010, CPT, Б1)

Цитата:
Сообщение от o-gvozdeva Посмотреть сообщение
Вопрос: кому он должен возмещать продавцу или покупателю?
"1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело"... (ст.7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности")
Напишите письмо перевозчику с просьбой осуществления выплаты напрямую покупателю, либо заключите с перевозчиком соглашение об этом (можно тройственное с покупателем)
__________________
Юридические услуги
Разуваевская Екатерина Викторовна
www.lawyer-razuvaevskaya.ru
razuvaevskaya@gmail.com
+7 (905) 538-21-25
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе