Ответить

 

Опции темы
Старый 31.08.2009, 13:11   #1
Эд579
Пользователь
 
Аватар для Эд579
 
Регистрация: 29.06.2009
Адрес: Россия / Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО / Сургут
Сообщений: 3
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Angry Ответственность авиакасс

Уважаемые коллеги!
Нужен совет, казалось бы на простой вопрос.
Я приобрел в авиакассе агентства воздушных сообщений два авиабилета. По прибытию в аэропорт (вылет был из другого региона РФ) мною было выяснено, что мне были проданы авиабилеты на рейс который был отменен авиаперевозчиком две недели назад, соответственно я не улетел, начало отпуска было сорвано и была потрачена куча личного времени и денег на покупку новых авиабилетов другого рейса
Мои претензии в адрес авиакассы агенства о возврате денежных средств, были отклонены.
Я обратился в суд, где ответчиком привлек авиакассу агентства.

Полагая, что:
1. Купив авиабилеты в авиакассе агентства я заключил с ним договор купли – продажи и исполнил свои обязательства по оплате авиабилетов.
2. Покупка мною авиабилетов была произведена исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с этим и на основании преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" на отношения, возникшие между мною и агентством, распространяются нормы Закона РФ "О защите прав потребителей".
3. Какого либо агентского договора или договора поручения с Ответчиком я не заключал. Нормы Воздушного Кодекса РФ на сделки купли – продажи не распространяются и агентство несет полную ответственность в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Законом РФ "О защите прав потребителей".

Сегодня состоялось предварительное судебное заседание, где они заявили, что ДЕЙСТВУЮЩЕЕ законодательство РФ не устанавливает ответственность агентств выступающих в качестве «Поверенных» по заключению договоров перевозки, апеллируя это тем, что:
1. Купив билеты я заключил договор с Перевозчиком, а агентство выполняло только лишь функции по продаже билетов;
2. Предупредить меня об отмене рейса, в первую очередь должен был только Перевозчик;
3. На основании ст. 786 ГК РФ и ст. 103, 105, 120 Воздушного кодекса всю ответственность за ненадлежащее выполнение обязательств по перевозке несет Перевозчик.
4. Агентство переправило мою претензию еще год назад в какую то Транспортную клиринговую палату.
В ходе заседания у меня сложилось впечатление, что мировой судья принимает сторону агентства.

Вопрос в следующем, неужели из-за несовершенства нашего законодательства мне придется "искать правду" у перевозчика. А агентство воздушных сообщений просто так "зарабатывает деньги" и не несет при этом абсолютно никакой ответственности?

P.S. В настоящее время, в отношении Перевозчика завершена процедура банкротства и мне даже при желании не к кому обратиться за своими деньгами. Я убежден, что, купив авиабилеты в авиакассе агентства я заключил с ним, а не с Перевозчиком, простой договор купли – продажи. Претензии, как того хочет агенство, я бы направлял Перевозчику только лишь если бы возникли проблемы уже в ходе авиаперевозки. Кроме того, какого либо агентского договора или договора поручения с агентством я не заключал.

С уважением,
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 31.08.2009, 15:59   #2
Barbara
Юрист
 
Аватар для Barbara
 
Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 611
Благодарности: 4
Поблагодарили 134 раз(а) в 131 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Скажите, а кто вас должен был перевозить? Агентство, которое продало билеты, или все-таки перевозчик? Думаю, что перевозчик, т.к. именно с ним путем покупки билета вы заключили договор перевозки, а агентство лишь продало вам эти билеты. И проблемы у вас возникли, связанные именно с перевозкой.
Посмотрите внимательно правила перевозки и продажи билетов, может быть там где-нибудь говорится о доп. услугах агентства, которое обязано уведомлять пассажиров о всевозможных изменениях. Если такого пункта нет, то навряд ли
вам удастся выиграть это дело. Агентство свою работу выполнило - продало билет. Попробуйте все-таки связаться с перевозчиком, может быть у них есть какие-либо договорённости по этому поводу с агентством (на тот случае, если само агентство это тщательно скрывает)?
Кроме того, если говорить о предоставлении недостоверной информации о времени и дате полета (а именно это наверное и является основой вашего требования), то агентство будет стоять на том, что никаких сведений от авиакомпании оно не получало и даже при всем желании не могло сообщить о подобных изменениях.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 01.09.2009, 10:31   #3
Эд579
Пользователь
 
Аватар для Эд579
 
Регистрация: 29.06.2009
Адрес: Россия / Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО / Сургут
Сообщений: 3
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Покупал авиабилеты в агентстве воздушных сообщений "Нижневартовскавиа", а перевозить должен был перевозчик - "Магаданские авиалинии" (который по банкротству был кажется ликвидирован в прошлом году).
В том то и дело, что у меня проблем с перевозкой не возникло, т.к. перевозки попросту не было и нормы Воздушного кодекса в данном случае не применимы.
К сожалению нормы обязывающие сообщать об изменениях я не нашел.
Согласно законодательству возврат денег производится ПЕРЕВОЗЧИКОМ в пункте приобретения билета. Однако при обращении в кассу агентства денег мне не вернули сославшись на телефонограмму Перевозчика которым он отказывался производить возврат денег.
В суде агентство признало, что за три недели до моего вылета к ним приходили телефонограммы, в которых Перевозчик сообщал пунктам продаж билетов, о том, что возврат денег не осуществлять. На мой резонный вопрос к агентству: "почему же Вы мне об этом не сообщали?" в суде мне ответили, что это не свидетельствовало об отменах рейсов Перевозчика.
В суде я планирую доказать, что:
1. Раз агентство нагло заявляет, что действующее законодательство не предусматривает ответственности агентства, то в соответствии со ст. 6 ГК РФ должна быть применена аналогия закона (защита прав потребителя);
2. Согласно ст. 2 ГК РФ каждый субъект несет риск осуществления своей хозяйственной деятельности.;
3. Согласно ст. 8 ГК, не допускается злоупотребление правом;
4. В данном случае отношения возникли только между мною и агентством и ссылки на Перевозчика не допустимы ( по аналогии, например при возврате нерабочего телефона, Вы же не обращаетесь к заводу изготовителю)
Кроме того, по всей России как мне было сообщено в аэропорту откуда я не улетел, было продано всего два билета на рейс на который в принципе система продаж не могла разрешить кассиру агентства продавать авиабилеты.
Проблема в том, что я пока не знаю, как доказать, что кассир в запрет системы продаж продал мне эти два злополучных билета, ведь повторяюсь по всей РФ было продано всего два билета. Хотя в принципе пусть они доказывают, что система разрешила подавать авиабилеты.
Или по Вашему мнению, суд сочтет, что раз приобрел билеты то все! все претензии только к перевозчику? Тогда как же агентство, за что же они получают свои комиссионные?????
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 01.09.2009, 11:50   #4
Barbara
Юрист
 
Аватар для Barbara
 
Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 611
Благодарности: 4
Поблагодарили 134 раз(а) в 131 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

На вас и так распространяются нормы Закона о защите прав потребителей.

Цитата:
Сообщение от Эд579 Посмотреть сообщение
4. В данном случае отношения возникли только между мною и агентством и ссылки на Перевозчика не допустимы ( по аналогии, например при возврате нерабочего телефона, Вы же не обращаетесь к заводу изготовителю)
А могу и обратиться, мое право. А если вышел гарантийный срок, то вообще только к производителю.

Цитата:
Сообщение от Эд579 Посмотреть сообщение
Кроме того, по всей России как мне было сообщено в аэропорту откуда я не улетел, было продано всего два билета на рейс на который в принципе система продаж не могла разрешить кассиру агентства продавать авиабилеты.
Попробуйте в аэропорту узнать, каким образом происходит запрет на продажу билетов, а в суд пригласите специалиста по этому вопросу, который пояснит суду, что касса не имела права продавать эти билеты.

Что касается ответа представителя агентства о том, что к ним приходила телефонограмма о запрете на выплату денег за билеты, то в данном случае можно им указать на то, что условия, ухудшающие положение потребителя по сравнению с действующим законодательством, являются недействительными (ст. 16 закона о ЗПП). А они как добропорядочные продавцы были обязаны сообщить всю информацию потребителю (п.1. ст. 10 закона о ЗПП). Непредоставление достоверной информации в данном случае привело к тому, что вы не смогли осуществить запланированный перелет. Налицо нарушение права потребителя на компетентный выбор товара (работы, услуги). Тем более они сами подтверждают, что телефонограмму получили.
На отношения, возникающие из агентского договора нормы закона о защите прав потребителей распространяются.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 02.09.2009, 09:19   #5
Эд579
Пользователь
 
Аватар для Эд579
 
Регистрация: 29.06.2009
Адрес: Россия / Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО / Сургут
Сообщений: 3
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Спасибо Вам огромное, за ссылки на нормы закона о "Защите прав потребителя".
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе