![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 08.02.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Нарофоминск
Сообщений: 12
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Уважаемые юристы!
Существует ли такая форма договора между перевозчиком пассажиров и заказчиком(фрахтователь) позволяющая перевозчику каким либо способом обеспечить себе гарантии того что в случае возникновения ситуации связанной с его ответственностью (как перевозчика, за причинения вреда третьим лицам) ограничить эту ответственность только страховкой , а вред оцененный выше страховой суммы возложить на заказчика? (речь о пассажирах, т.к. они клиенты заказчика и маршрут и условия перевозки тоже определяет заказчик) |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Пользователь
![]() Регистрация: 20.06.2008
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 176
Благодарности: 0
Поблагодарили 49
раз(а) в 47 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Транспортные средства являются источниками повышенной опасности для жизни и здоровья людей. Ответственность перевозчика за жизнь и здоровье пассажира независимо от заключения им договора перевозки носит характер внедоговорной (деликтной) ответственности вследствие причинения вреда и наступает по правилам гл. 59 ГК.
Такой вред должен быть возмещен в полном объеме (ст. 1064 ГК) и независимо от вины перевозчика. Он может быть освобожден от ответственности, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего (ст. 1079 ГК). Но если возникновению или увеличению вреда содействовала грубая неосторожность самого потерпевшего, то в зависимости от степени его вины размер возмещения вреда может быть уменьшен (ст. 1083 ГК). Ответственность переводчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, может быть изменен договором или законом лишь в сторону повышения. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 08.02.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Нарофоминск
Сообщений: 12
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Да, это так , но, фрахтователь подвергает риску транспортное средство, перевозчик незнает кого он там посадит, каким маршрутом поедет и в каком режиме (труда и отдыха будет эксплуатировать ТС) т а отвечать превозчику в любом случае? как то несправедливо. И еще, договор перевозки пассажира , в случае фрахта ТС, получается заключает фрахтователь а не перевозчик, почему перевозчик должен нести ответственность за пассажира?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Юрист
Экс-модератор ![]() Регистрация: 21.10.2007
Адрес: Австралия / New South Wales / Campbelltown
Сообщений: 567
Благодарности: 10
Поблагодарили 120
раз(а) в 108 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Мне, к сожалению, такие способы неизвестны.
Общие принципы возмещения вреда в гражданском праве базируются на ответственности лица вред причинившего. Ответственность владельца источника повышенной опасности (самолета, например) и вовсе презюмируется. Для решения Вашей задачи можно либо увеличить сумму страхового покрытия, но в этом случае моральный вред все равно ляжет на Ваши плечи, либо с согласия заказчика нанимать "рога и копыта", владеющие приемлемыми самолетами, пусть отдуваются в случае чего. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
![]() Регистрация: 08.02.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Нарофоминск
Сообщений: 12
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Прочитал как то недавно в инете один прецендент, суд вынес постановление в виновности фрахтователя а не перевозчика, где то в сибире было, на основании что билет пассажиру был продан фрахтователем а не перевозчиком, правда там авиаперевозка была.
Вот собственно и возник вопрос. В ГК как то не очень подробно расписана ответственность при фрахте, имхо конечно. |
В Минюст Цитата Спасибо |
Опции темы | |
|
|
«Закония» в соц. сетях