![]() |
#1 |
Модератор
![]() Регистрация: 13.01.2009
Адрес: Россия / Саратовская обл. / Саратов
Сообщений: 846
Благодарности: 26
Поблагодарили 150
раз(а) в 145 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Помогите пожалуйста советом.
Вопрос следующего характера: заключили с фирмой А договор на эксплуатацию ж/д пути необщего пользования. Мы - Заказчик, они - Исполнитель. Локомотив не наш. Наши только вагоны, которые от стрелки до путей необщего пользования (к ангару) подтаскивает чужой локомотив (по факту локомотив принадлежит владельцу ж/д путей необщего пользования, который он сдал в аренду фирме Б, а последняя в свою очередь сдала в аренду нам). Фирма А указала в договоре на то, что Заказчик (т.е. мы) несет ответственность за состояние окружающей среды. На мой взгляд это неправомерно, потому как мы ж/д пути только эксплуатируем,а не арендуем, территория ж/д путей принадлежит собственнику (фирма А), локомотив по факту тоже их, а отвечаем за экологическую безопасность почему-то мы. Не могу найти соответствующую норму законодательства. Помогите разобраться ![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Юрист
![]() Регистрация: 01.09.2008
Адрес: Россия / Тува (Тувинская Респ.) / Кызыл
Сообщений: 328
Благодарности: 0
Поблагодарили 75
раз(а) в 68 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Локомотив находиться у Вас в аренде?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 19.11.2008
Адрес: Россия / Белгородская обл. / Старый Оскол
Сообщений: 176
Благодарности: 1
Поблагодарили 42
раз(а) в 37 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
На самом деле не понятно, какое воздействие на окружающую среду Вы можете оказать при эксплуатации ж/д полотна. Если, по мнению контрагента, речь идет об использовании локомотива (насколько помню из предыдущей темы - он у Вас в аренде), тогда и этот вопрос необходимо ставить в рамках договора аренды локомотива, а не эксплуатации. Они скорее всего платят за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух за этот локомотив и хотят перекинуть это на Вас.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Модератор
![]() Регистрация: 13.01.2009
Адрес: Россия / Саратовская обл. / Саратов
Сообщений: 846
Благодарности: 26
Поблагодарили 150
раз(а) в 145 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Да, локомотив мы арендуем у фирмы Б, которой он также не принадлежит (они сдают нам его в субаренду), а самим собственником является фирма А - хозяйка ж/д путей. тогда если привязывать ответственность за окр. среду к арендатору локомотива, то в первую очередь арендатором является фирма Б, а мы уже только субарендаторы. Насколько мне известно, по таким договорам (аренды с правом сдавать в субаренду) арендатор отвечает за действия субарендатора.
Дело в том, что хозяевам ж/д путей невозможно что-либо доказать, в том плане правы они или нет, пока их прямо носом не ткнешь в статью. И вот как раз у меня встал вопрос в том, какой нормативный акт здесь следует применить... |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
![]() Регистрация: 19.11.2008
Адрес: Россия / Белгородская обл. / Старый Оскол
Сообщений: 176
Благодарности: 1
Поблагодарили 42
раз(а) в 37 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
На глаза попалось письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 мая 2008 г. N 04-09/712 и там есть следующее безобразие: "Обязанность по внесению платы распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, фактически оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, при наличии договорных отношений, предметом которых является лизинг транспортного средства, плательщиком платы будет являться лицо, фактически эксплуатирующее его и оказывающее тем самым негативное воздействие".
Вы постарайтесь направить преговоры в обратном направлении - пусть они покажут на основании какого правового акта вменяют Вам это в обязанность. Может есть смысл поторговаться, допустим, давайте мы будем отвечать за экологию, но уменьшим арендную плату за локомотив и т.д. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Модератор
![]() Регистрация: 13.01.2009
Адрес: Россия / Саратовская обл. / Саратов
Сообщений: 846
Благодарности: 26
Поблагодарили 150
раз(а) в 145 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
так арендуем мы у другого лица, который нам не предъявляет никаких требований по экологии. По документам локомотив принадлежит хозяину ж/д путей, а мы субарендуем его у арендатора. И человек сидит за этим локомотивом не наш. По факту так получается: есть ж/д пути общего пользования, принадлежащие РЖД, на них есть стрелка, от которой идут ж/д пути необщего пользования в сторону ангара, который огрожден забором. Вся эта территория, включая территорию ангара, принадлежит владельцу ж/д путей. Мы подгоняем к ангару с помощью локомотива наши вагоны на погрузку. Вагоны загрузили, документы оформили, далее опять локомотив цепляет их и выгоняет на выставочные пути, где уже локомотив РЖД цепляет их и везет в пункт назначения. То есть получается, что мы пользуемся рельсами, но обслуживают их сотрудники владельца ж/д путей необщего пользования. На мой взгляд как-то абсурдно получится, если, например, водитель локомотива разольет на территории этого ангара хлор или кислоту какую-нибудь, в результате чего произойдет выброс ядовитых веществ в атмосферу и порча земли..., а отвечать за это по договору получается мы должны будем.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 |
Модератор
![]() Регистрация: 13.01.2009
Адрес: Россия / Саратовская обл. / Саратов
Сообщений: 846
Благодарности: 26
Поблагодарили 150
раз(а) в 145 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
P.S. у нас нет с ними договора лизинга.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 |
Пользователь
![]() Регистрация: 19.11.2008
Адрес: Россия / Белгородская обл. / Старый Оскол
Сообщений: 176
Благодарности: 1
Поблагодарили 42
раз(а) в 37 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#9 |
Модератор
![]() Регистрация: 13.01.2009
Адрес: Россия / Саратовская обл. / Саратов
Сообщений: 846
Благодарности: 26
Поблагодарили 150
раз(а) в 145 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
ну даже если и так, но мы же только субарендуем локомотив, а по общему правилу согласно п. 2 ст. 615 ГК ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор, но не субарендатор. А вагоны не являются транспортным средством.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#10 |
Юрист
![]() Регистрация: 20.10.2007
Адрес: / /
Сообщений: 6,867
Благодарности: 444
Поблагодарили 2,002
раз(а) в 1,807 сообщениях
Записей в дневнике: 26
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
извините за офф-топ.
Любопытно стало, а где "хранится" оный локомотив, когда не востребован? Или же погрузка вагонов идет непрерывным потоком? И подачу-уборку осуществляет только вагонов и все? Интересно, а локомотив является транспортным средством?.. Можно применить ст.640 ГК?
__________________
Zwei Dinge erf?llen das Gem?t mit immer neuer und zunehmender Bewunderung und Ehrfurcht, je ?fter und anhaltender sich das Nachdenken damit besch?ftigt: Der bestirnte Himmel ?ber mir, und das moralische Gesetz in mir.\ Immanuel Kant |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях