Ответить

 

Опции темы
Старый 30.10.2009, 17:55   #1
Bonydoo
Пользователь
 
Аватар для Bonydoo
 
Регистрация: 30.10.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 5
Благодарности: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Продажа товара с гарантией или без неё?!

Приобрел Коммуникатор 23 ноября 2009 (в Евросети) (карманный персональный компьютер - по тех. паспорту).
В тех. паспорте сказано, что Изготовитель устанавливает гарантию 1 год, но не более 1,5 года со дня изготовления
Срок службы изделия - 3 года
Дата изготовления - 18.Ноября(10)2007
Соответственно у меня возникают следующие вопросы:
1.На момент покупки КПК гарантийный срок изготовителя уже не действует, но п.5 ст.5 ФЗ О Защите прав потребителей, устанавливает: Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Соответственно, имеет ли право Евросеть продавать данный товар?
2.Гарантия устанавливается только Изготовителем, или продавцом тоже может, и если может как мне узнать кто гарантирует мне работу изделея? В гарантийном талоне данном Евросетью сказано, что срок гарантии устанавливается в Гарантийном талоне(который входит в комлект от изготовителя)
3.Могу ли я потребовать обменять товар (или вернуть деньги) ? (14 дней не прошли, но КПК попадает в перечень "необменных" товаров.)
Заранее большое спасибо за ответы!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.10.2009, 18:56   #2
1Vladimir
Юрист
 
Аватар для 1Vladimir
 
Регистрация: 26.09.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 1,698
Благодарности: 0
Поблагодарили 282 раз(а) в 267 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

1). В отношении сроков годности действует запрет на продажу товаров без информации об указанных сроках на все товары, включая импортные. Данное требование обусловлено тем, что товар по истечении срока годности считается непригодным для использования по назначению, 2). а срок годности начинает течь в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей" со дня изготовления. Таким образом, в момент продажи товар, на который отсутствует информация о сроках годности, уже может быть непригодным для использования по назначению.
3) можете потребовать.
Если не выполнят ваши требования - пишите претензию.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.10.2009, 18:59   #3
1Vladimir
Юрист
 
Аватар для 1Vladimir
 
Регистрация: 26.09.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 1,698
Благодарности: 0
Поблагодарили 282 раз(а) в 267 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.10.2009, 19:01   #4
1Vladimir
Юрист
 
Аватар для 1Vladimir
 
Регистрация: 26.09.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 1,698
Благодарности: 0
Поблагодарили 282 раз(а) в 267 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

вас известили, что гарантийный срок уже истек?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.10.2009, 20:14   #5
Bonydoo
Пользователь
 
Аватар для Bonydoo
 
Регистрация: 30.10.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 5
Благодарности: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от 1Vladimir Посмотреть сообщение
вас известили, что гарантийный срок уже истек?
Во-первых, Спасибо! за скорость. Очень приятно было увидеть сообщение так быстро.


Нет, не известили
В тех.паспорте//гарантийном талоне от марки производителя установлен срок действия товара - 18.10.2007-18.10.2010.
В гарантийном талоне от евросети сказано, что данным гар.талоном компания Евросеть подтверждает принятые на себя обязательства по удовлетворению требований потребителей, установленных действующим законод. в случае обнаружения недостатков товара
Правильно ли я понимаю, что: этим талоном(евросети) оно гарантирует мне ремонт изделия ИМЕННО у компании производителя(СЦ или т.п), а именно ремонт мне делают на основании тех.паспорта//гарантийного талона(один лист) комании производителя. И именно гар.талон компании производ., входящий в комлект КПК, является подтверждением моего право гарантийного обслуживания(которое, как следует из гар.талона - на момент продажи не действует)?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.10.2009, 20:23   #6
Barbara
Юрист
 
Аватар для Barbara
 
Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 611
Благодарности: 4
Поблагодарили 134 раз(а) в 131 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Bonydoo, если на товар не установлен гарантийный срок, то покупатель вправе предъявить требования относительно качества товара в течении двух лет с момента передачи его покуптелю, если последний докажет, что недостатки возникли не по его вине. Течение гарантийного срока начинается не с момента изготовления, а с момента продажи товара. Так же, если срок службы, установленный на товар, составляет менее 10 лет, то покупатель так же вправе предъявить претензии относительно качества товара производиттелю в течении 10 лет.
срок годности на непродовольственные товары не устанавливается.
КПК, если оно качественное, вы не можете обменять или вернуть, т.к. оно входит в соотвветсвующий перечень товаров. Но если в нем есть хоть какой-нибудь недостаток, то вы впарве в течении 15 дней со дня прожади вернуть или обменять его.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.10.2009, 21:22   #7
Bonydoo
Пользователь
 
Аватар для Bonydoo
 
Регистрация: 30.10.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 5
Благодарности: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Barbara Посмотреть сообщение
Bonydoo, если на товар не установлен гарантийный срок, то покупатель вправе предъявить требования относительно качества товара в течении двух лет с момента передачи его покуптелю, если последний докажет, что недостатки возникли не по его вине. Течение гарантийного срока начинается не с момента изготовления, а с момента продажи товара. Так же, если срок службы, установленный на товар, составляет менее 10 лет, то покупатель так же вправе предъявить претензии относительно качества товара производиттелю в течении 10 лет.
срок годности на непродовольственные товары не устанавливается.
КПК, если оно качественное, вы не можете обменять или вернуть, т.к. оно входит в соотвветсвующий перечень товаров. Но если в нем есть хоть какой-нибудь недостаток, то вы впарве в течении 15 дней со дня прожади вернуть или обменять его.
так я и не могу понять есть ли гарантийнтый срок или нет!

У меня 2 гар.талона, один от Евросети, другой от фирмы производителя. Насколько я знаю(а я точно не знаю), так всегда, Я (если есть недостаток) отдаю товар на гар.ремонт ПРОДАВЦУ, а последний ИЗГОТОВИТЕЛЮ. И чинить мне должен СЦ фирмы производителя, а не любая(даже качественная) компания. Но из гар.талона от фирмы производителя следует, что гарантия 1 год, но не более 1.5 года с момента изготовления(18.10.2007), то есть для меня гарантия УЖЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ, соответственно, п.5 ст.5 ФЗ О защите пр.потр., где четко сказано, Что НЕ ОДИН товар не может быть продан БЕЗ ГАРАНТИИ.

В любом случаи гар.талон фирмы производителя, исходя из условий гар.талона, не ПРЕДОСТАВЛЯЕТ мне возможность обратиться к ним в случаи неполадки, А что мне дает гарантия евросети в таком случаи?!

Если я пойду и попрошу устранить недостатки(их нет, допустим есть) почему они строго следую закону, не могут мне сказать следующее:
гар.талон фирмы производителя не распространяется на ваш аппарат(так как с момента изготовления, ему уже 2!! года) и мне откажут
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.10.2009, 22:52   #8
Олежик
Пользователь
 
Аватар для Олежик
 
Регистрация: 05.01.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 389
Благодарности: 1
Поблагодарили 38 раз(а) в 37 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию товарищи юристы!

вам не кажется что гарантийный срок и срок действия товара не совсем одно и тоже понятие.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 31.10.2009, 10:49   #9
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Bonydoo, действительно, Вы путаете некоторые понятия. Чтобы упорядочить Ваши мысли в голове, приведу несколько определений из ст. 5 Закона о ЗПП:
гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона;
срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона;
срок годности (к Вашему случаю не имеет отношения) - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
Судя по этому:
Цитата:
Сообщение от Bonydoo Посмотреть сообщение
В гарантийном талоне данном Евросетью сказано, что срок гарантии устанавливается в Гарантийном талоне(который входит в комлект от изготовителя)
Цитата:
Сообщение от Bonydoo Посмотреть сообщение
из гар.талона от фирмы производителя следует, что гарантия 1 год, но не более 1.5 года с момента изготовления(18.10.2007)
продавец дает ссылку на гарантию изготовителя, которая, к сожалению, истекла. Следовательно, на данный момент гарантии на купленный товар нет.
Однако, как правильно заметила Barbara, Вы можете в течение 2 лет с момента покупки предъявить требования по ст. 18, если докажете, что недостатки в товаре возникли до передачи его Вам или по причинам, возникшим до этого момента. Иными словами, сделав за свой счет экспертизу, по результатам которой Вашей вины в недостатке не будет, сможете предъявить требования по ст. 18.

Цитата:
Сообщение от Bonydoo Посмотреть сообщение
п.5 ст.5 ФЗ О защите пр.потр., где четко сказано, Что НЕ ОДИН товар не может быть продан БЕЗ ГАРАНТИИ.
Не без гарантии, а по истечении срока годности (к Вам не имеет отношения, т.к. на телефоны не устанавливается).
В соответствии с п. п. 6, 7 ст. 5 изготовитель и продавец вправе, а не обязаны устанавливать гарантийный срок. Получилось, что, к сожалению, у Вас он на данный момент истек.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 31.10.2009, 11:00   #10
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Bonydoo, Вы можете, конечно, пойти по пути непредставления (неполного представления) Вам информации о товаре (ст. ст. 10, 12). Но сможете ли Вы доказать утверждение продавца в момент покупки, что срок гарантии установлен продавцом, например, 1 год? Если сможете (свидетельские показания, диктофонная запись), то в соответствии с указанными статьями можете предъявить требование по ст.18.
Попробуйте обратиться к продавцу. Возможно они выпишут свой талон в соответствии с п. 7 ст. 5. Но только не ПДС (программа доп. сервиса)!, а именно установление гар. срока по ЗоЗПП.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции

Опции темы

Ваши права в разделе