Какие необходимо представить документы в налоговую инспекцию при ликвидации ИП (ПБОЮЛ)? В нашей налоговой требуют справку об отсутствии задолженности перед налоговиками и документ о том, что сняли ККМ с учета, насколько правомерны требования сотрудников налоговой инспекции?
При прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя необходимо представить следующие документы:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- документ об уплате государственной пошлины;
- документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (то есть справка из территориального отделения Пенсионного Фонда РФ о том, что задолженности нет) (ст.22.3 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных законом.
Вы подаете документы в налоговую инспекцию. Вам как заявителю должны выдать расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.
Не более чем через пять рабочих дней Вам должны выдать свидетельство о прекращении деятельности лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Кадушкина Регина Викторовна,
юрист
«Закония» в соц. сетях