Ответить

Опции темы
Старый 27.03.2012, 10:28   #1
heretic
Пользователь

Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Post Нелицензионное ПО

Работаю программистом. Ситуация следующая:
Подходит ко мне начальник и говорит:
- Поставь винду.
- А где её взять?
- Да вон болванка...

Ситуация понятная: нарушение ст. 146 (авторские права) + 273 (вредоносные программы, если применять "крэки" и т.п.) УК РФ. Если отказываюсь исполнять, то могут начаться санкции типа: лишение премиальных и т.п. Как быть?

И вдогонку: У меня на рабочем компьютере уже стоит ворованное ПО (не мной установленное). Что делать, если его уже использовал длительный период (допустим, 1 год), а только что заметил, что ПО ворованное? Что делать?

Как продолжение всего этого: начальство в курсе того, что я "воспротивился" и мне говорит: либо "противозаконь", либо увольняйся. Красавцы, правда? Как с такими быть?

Заранее благодарен за все ответы.

В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.03.2012, 15:29   #2
Афина Паллада
Юрист

Благодарности: 444
Поблагодарили 2,002 раз(а) в 1,807 сообщениях
Записей в дневнике: 26

Обратиться по нику
Цитата выделенного

1. Официально поставить в известность руководителя организации о выявленных нарушениях (естественно, свой экземпляр (копию) с отметкой в получении оставить себе). Уголовными делами не занимаюсь, но как отмечают специалисты (читала в свое время, когда составляли ДИ на сист.администратора), подобная записка полностью не снимает ответственность с работника, отвечающего за установку и использование нелицензионного ПО, однако, она не позволит полностью спихнуть всю вину на него.
2. Отказываться устанавливать и нарушать закон, потом отстаивать неправомерность лишения премиальных.

Да, интересно было узнать еще мнения.