Ответить

 

Опции темы
Старый 12.01.2014, 07:54   #1
Bezpropiskin
Пользователь
 
Аватар для Bezpropiskin
 
Регистрация: 11.01.2014
Адрес: Россия / /
Сообщений: 119
Благодарности: 2
Поблагодарили 39 раз(а) в 38 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Обжаловать закон о резиновых квартирах в Конституционный суд

Заинтересованным лицам предлагаю некоторые юридические формулировки для обжалования закона 376-ФЗ в Конституционном суде РФ.

--------

1.
Федеральным законом от 21.12.2013 № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Внесены изменения в некоторые законодательые акты Российской Федерации (далее по тексту - Федеральный закон 376-ФЗ). Данным законом, в частности, вносятся изменения в Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ондако правовой анализ этих изменений показывает, что декларированных целей данный закон не достигнет. Поскольку, несмотря на ужесточение мер ответственности за нарушение правил регистрации, сохраняется основная причина порождающая недостоверность сведений, сообщаемых гражданами при оформлении регистрации по месту пребывания и по месту жительства - возможность регистрации только в жилом помещении и лишь при наличии юридических прав на таковое. Потому в нынешнем виде без концептуального изменения самой системы учета и регистрации населения в России данные ужесточения законодательства приведут только к нарушениям конституционных прав граждан и росту коррупции среди должностных лиц, ответственных за регистрацю.

2.
При действующей системе регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в Российской Федерации таковая возможна только при наличии у гражданина в качестве места жительства жилого помещения. Действующее законодательство исключает регистрацию по месту пребывания и по месту жительства только на основании самого факта проживания гражданина в конкретном месте при отсутствии у него документально подтвержденных юридических прав на жилое помещение. Именно такое несовершенство законодательного регулирования вопросов регистрации и порождает явление, именуемое в азаце девятом ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в редакции Федерального закона 376-ФЗ) "фиктивной регистрацией".

Абзац восьмой статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в редакции Федерального закона 376-ФЗ) определяет место жительства как "жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства". Исходя из содержания данной статьи местом жительства является только жилое помещение и только при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в нем. Статья же 20 Гражданского Кодекса РФ определяет место жительства гражданина как место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Ст. 20 Гражданского Кодекса РФ не связывает место жительства ни с конкретным жилым помещением и уж тем более с наличием документально подтвержденных юридических прав на таковое.

Таким образом, имеет место рассогласованность правовых норм, влекущая неопределенность в правовом регулировании юридически значимого понятия "место жительства".

В постановлении от 15 января 1998 г. N 2-П Конституционый суд РФ установил, что "Конституционные права и свободы гарантируются гражданам независимо от места жительства, включая наличие или отсутствие у них жилого помещения для постоянного или временного проживания (места жительства, места пребывания), тем более что государство не связано обязанностью во всех случаях обеспечивать граждан жилыми помещениями".

В Постановлении от 2 февраля 1998 г. N 4-П Конституционый суд РФ установил, что "Механизм использования такого правового средства, как регистрация, не должен служить целям, не совместимым с ее уведомительным характером, поскольку иное приводит к чрезмерному ограничению прав и свобод граждан в области гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений".

В Постановлении от 30 июня 2011*г. N*13-П Конституционый суд РФ явно констатировал, что "федеральный законодатель исходил из того, что именно с местом жительства связывается, как правило, реализация гражданами Российской Федерации принадлежащих им прав и свобод как в публично-правовой, так и в частноправовой сферах, равно как и исполнение ими своих конституционных обязанностей перед обществом и государством" и "Отсутствие регистрации по фактическому месту жительства хотя и не является непреодолимым препятствием для реализации гражданином принадлежащих ему прав, но - применительно к конкретным правам и конкретным обстоятельствам - может, с одной стороны, создать такие неудобства в процессе правопользования, требующие дополнительных усилий, которые повлекут ограничения этих прав, несоразмерные конституционно значимым целям".

Учитывая тот факт, что от наличия регистрации по месту пребывания и по месту жительства на практике зависит реализация многих других прав и свобод граждан (что нашло отражения в вышеуказанном Постановлениии КС РФ от 30 июня 2011*г. N*13-П) саму регистрацию по месту пребывания и по месту жительства следует рассматривать как одно из нематериальных благ наравне с правом свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, указанными в ст. 150 Гражданского Кодекса РФ.

Указанная же в азаце девятом ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в редакции Федерального закона 376-ФЗ) "фиктивная регистрация" является вынужденной мерой, применяемой гражданами, не имеющими возможности произвести регистрацию по месту своего фактического проживания по причине отсутствия у них жилого помещения или документально подтвержденных юридических прав на жилое помещение. По сути своей в условиях зависимости регистрации от наличия документально подтвержденных юридических прав на жилое помещение "фиктивная регистрация" является одним из способов защиты гражданских прав, указанных в ст. 12 Гражданского Кодекса РФ, и общей мерой по защите своих прав и свобод согласно ч. 2 ст. 45 Конституции РФ.

Установление уголовной ответственности за фиктивную регистрацию приведет к тому, что в ряде случаев, граждане будут привлекаться к уголовной ответственности за отсутствие у них жилого помещения или за действия по защите своих прав и свобод в условиях отсутствия у них жилого помещения либо прав на таковое.

Посему ст. 322-2 Уголовного Кодекса РФ подлежит признанию не соответствующей Конституции РФ, ее статьям 18, 19 (ч. 1 и 2), 27 (ч.1), 40 (ч.1), 45 (ч.2) и 55.

Абзац девятый ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» подлежит признанию не соответствующим Конституции РФ, ее статьям 18, 19 (ч. 2), 27 (ч.1), 45 (ч.2) и 55 постольку, поскольку в своей системной связи со ст. 322-2 Уголовного Кодекса РФ, абзацем девятым ст. 5 и абзацем одиннадцатым ст. 7 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в редакции Федерального закона 376-ФЗ) он предусматривает привлечение к публично-правовой ответственности и ограничение гражданских, жилищных, семейных и иных прав граждан осуществивших фиктивную регистрацию по причине несоответствия их фактического места пребывания или места жительства критериям места пребывания и места жительства, установленным абзацами седьмым и восьмым ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в редакции Федерального закона 376-ФЗ).

3.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции ограничение прав и свобод человека и гражданина возможно только федеральным законом. Тогда как абзац девятый ст. 5 и абзац одиннадцатый ст. 7 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в редакции Федерального закона 376-ФЗ) устанавливает, что порядок снятия с регистрационного учета в случае выявления факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по меступребывания и по месту жительства производится на основании решения органа регистрационного учета, принятого в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Данная правовая норма является бланкетной и неопрелеленной. Фактически данной нормой устанавливается, что порядок установления факта, влекущего для человека последствия в виде ограничения его конституционных прав на свободу передвижения и жилище, так и порядок самого ограничения данных прав устанавливаются не законом, а органом исполнительной власти. Такое правовое регулирование противоречит ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. Кроме того Конституционный суд РФ в своих постановлениях неоднократно высказывал правовую позицию, что из конституционных принципов правового государства, справедливости и равенства всех перед законом и судом вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования (Постановления от 6 апреля 2004 года N*7-П, от 14 апреля 2008*г. N*7-П). Данному требованию явно противоречит ситуация при которой снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением, а равно в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, или неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации производится только на основании вступившего в законную силу решения суда, а в случае выявления факта фиктивной регистрации снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства может производится без соответствующего судебного решения на основании одного только решения органа регистрационного учета.

В Постановлении от 2 февраля 1998 г. N 4-П Конституционый суд РФ указал, что органы регистрационного учета не вправе осуществлять проверку подлинности представляемых гражданином документов, их надлежащего оформления, обоснованности выдачи ордера, соответствия заключенного договора нормативным актам, и т. д. Иное означало бы неправомерное вторжение органов исполнительной власти и других органов регистрационного учета в сферу гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений. При этом регистрация неправомерно использовалась бы для установления системы контроля за законностью реализации прав и обязанностей граждан в различных сферах, а отказ в регистрации служил бы средством предупреждения и выступал в качестве меры ответственности в связи с незаконной реализацией прав.

Очевидно, что «выявление факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства» и последующее за этим снятие с регистрационного учета также является не чем иным, как вторжением органов регистрационного учета в сферу гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений и осуществлением контроля за законностью реализации прав и обязанностей граждан со стороны данных органов, что противоречит конституционному смыслу и назначению регистрации как способа учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Посему ст. Закона подлежит признанию не соответствующей Конституции РФ, ее статьям 18, 19 (ч. 1 и 2), 27 (ч.1), 40 (ч.1), 45 (ч.2) и 55 в части, предусматривающей снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства без судебного решения.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.01.2014, 07:55   #2
Bezpropiskin
Пользователь
 
Аватар для Bezpropiskin
 
Регистрация: 11.01.2014
Адрес: Россия / /
Сообщений: 119
Благодарности: 2
Поблагодарили 39 раз(а) в 38 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

4.
Статья 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона 376-ФЗ предусматривает ответственность за проживание в жилом помещении без регистрации свыше установленных сроков. Однако при этом данной статьей устанавливается что граждане освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное даной статьей, в случае:
проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;
проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;
проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;
если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;
если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Статья 19.15-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона 376-ФЗ предусматривает ответственность за Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении. Однако данная статья также устанавливает что граждане освобождаются от ответственности за указанное нарушение в случаях представления документированной информации о том, что они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками, внуками нанимателей (собственников) жилого помещения, имеющих регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении. Наниматель (собственник) жилого помещения освобождается от административной ответственности за нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина Российской Федерации в указанном жилом помещении без регистрации в случае:
представления таким гражданином документированной информации о его регистрации по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;
проживания гражданина Российской Федерации в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;
проживания гражданина Российской Федерации в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области.

Таким образом освобождение от административной ответственности во всех вышеуказанных случаях прямо увязано с наличием регистрации по месту жительства в определенной местности самого нарушителя или третьих лиц. В случае же наличия у указанных лиц регистрации не по месту жительства, а по месту пребывания, указанная административная ответственность наступает в полном объеме.

Следует учитывать то обстоятельство, что ни Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» ни какой-либо иной закон не указывает конкретных сроков, в течении которых проживание считается временным, а после истечения которых является постоянным. На практике данное разделение в гораздо большей степени зависит не от сроков проживания в жилом помещении, а от наличия и титульного содержания юридических прав на владение и пользование данным жилым помещением. Является общеизвестным факт, что многие граждане в течении многих лет проживают в жилых помещениях имея в них лишь регистрацию по месту пребывания либо не имеют регистрации вовсе, хотя фактически они проживают в них постоянно и данные помещения являются их местом жительства, как таковое определено в ст. 20 Гражданского Кодекса РФ. В таком-же положении находятся и лица, проживающие в помещениях, не относящихся к жилым.

Установление такого различия в отношении наступления административной ответственности в зависимости от наличия у гражданина или третьего лица регистрации по месту жительства (и следовательно от наличия жилого помещения в статусе места жительства) в определенной местности представляет собой прямую дискриминацию граждан в зависимости от места жительства и имущественного положения, прямо противоречит ч. 2 ст. 19 Конституции РФ и позиции Конституционного суда РФ, выражнной им в постановлении от 15 января 1998 г. N 2-П, что Конституционные права и свободы гарантируются гражданам независимо от места жительства, включая наличие или отсутствие у них жилого помещения для постоянного или временного проживания (места жительства, места пребывания), тем более что государство не связано обязанностью во всех случаях обеспечивать граждан жилыми помещениями.

Посему указанные статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной связи с нормими абзаца восьмого и девятого ст. 2 и статьей 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» подлежат признанию противоречащими Конституции РФ, ее статьям 19 (ч. 1 и 2), 27 (ч.1) и 55 в той части, в какой они предусматривают освобождение от административной ответственности при наличии лишь регистрации по месту жительства и не допускают таковое при наличии у лица регистрации по месту пребывания или наличия места жительства согласно требованиям ст. 20 ГК РФ при отсутствии у данного лица регистрации как по месту жительства так и по месту пребывания всилу несоответствия места жительства, определенного согласно ст. 20 ГК РФ критериям места жительства, определенным в абзаце восьмом ст. 2 и статье 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе