Старый 10.09.2010, 11:45   #1
Dарёна
Пользователь
 
Аватар для Dарёна
 
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: Россия / Кемеровская обл. / Кемерово
Сообщений: 21
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Question Обязательство по возмещению имущественного ущерба

Экспедитор осуществлял разгрузку товара из транспортного средства (остановка на обочине дороги), открыв при этом заднюю дверь грузового фургона. Проезжающий мимо легковой автомобиль совершил наезд на открытую дверь фургона получив при этом повреждения одной из дверей. По данному факту экспедитор привлечен к административной ответственности за нарушение п. 12.7 ПДД (постановление вступило в силу). Далее. Собственник легкового автомобиля предъявляет иск к экспедитору о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате ДТП. Основания: ст.ст. 15, 1064, 1079 ГК.
При этом: Экспедитор работник фирмы «А» - оказывает услуги по экспедированию груза для Клиента, Водитель и грузовой фургон фирмы «Б» - оказывают услуги перевозки груза для Клиента.
Кто несет обязательство по возмещению имущественного ущерба?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.09.2010, 11:58   #2
тесто
Экс-модератор
 
Аватар для тесто
 
Регистрация: 16.03.2010
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 4,160
Благодарности: 243
Поблагодарили 873 раз(а) в 821 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

правила форума нарушать не хорошо
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.09.2010, 14:18   #3
Dарёна
Пользователь
 
Аватар для Dарёна
 
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: Россия / Кемеровская обл. / Кемерово
Сообщений: 21
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Поясняю. Реальная тема. Перерыла практику, не найду то, что мне нужно. Мне необходимо уйти от ответственности как со стороны экспедитора, так и со стороны работодателя (если брать в учет ст. 1068 ГК). Но полагаю, что суд признает причинителя вреда ненадлежащим и возможно будет замена надлежащим ответчиком – работодателем экспедитора. А мне необходимо чтобы был привлечен к ответственности владелец грузового фургона. Может быть были аналогичные дела и есть реальные решения?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.09.2010, 15:31   #4
тесто
Экс-модератор
 
Аватар для тесто
 
Регистрация: 16.03.2010
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 4,160
Благодарности: 243
Поблагодарили 873 раз(а) в 821 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

грузовой фургон - по договору аренды ТС с экипажем или без?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.09.2010, 15:34   #5
allenaa88
Пользователь
 
Аватар для allenaa88
 
Регистрация: 06.09.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 368
Благодарности: 5
Поблагодарили 90 раз(а) в 90 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ответственность будет нести та организация, в которой работает водитель данного транспортного средства. Экспедитор тут ни при чем. Ст. 1079 ГК РФ четко говорит, что ответственность по возмещению ущерба возлагается на юр. лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности,... либо на ином законном основании. Как я поняла, автомобиль и водитель данного автомобиля принадлежат одной фирме, соответственно эта фирма и платит за причиненный ущерб.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.09.2010, 13:30   #6
Prigyn
Пользователь
 
Аватар для Prigyn
 
Регистрация: 02.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 219
Благодарности: 0
Поблагодарили 40 раз(а) в 39 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

согласен с Алёной. Экспедитор точно отвечать не будет в данной ситуации. Вот что по этому поводу говорит ВС РФ (Постанвление от 26 января 2010 г. № 1):"Согласно статьям 1068 и 1079 ГК РФ не признается владельцем источника повышенной опасности лицо, управляющее им в силу исполнения своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей на основании трудового договора (служебного контракта) или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем источника повышенной опасности".
И опять же цитата (п. 19 Постановления): "Под владельцем источника повышенной опасности следует понимать юридическое лицо или гражданина, которые используют его в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления либо на других законных основаниях (например, по договору аренды, проката, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности)".
Однозначно можно сказать о том,что отвечать будет организация-собственник т/с.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.09.2010, 14:43   #7
Valera140
Пользователь
 
Аватар для Valera140
 
Регистрация: 30.07.2010
Адрес: Россия / Владимирская обл. / Радужный (Владимирская обл.)
Сообщений: 39
Благодарности: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

я могу ошибаться но ТС стояло на обочене и каким образом это являлось помехой для движения другим участникам или уже разрешили движение по обочинам, к томуже некто не отменял ст.10.1 ПДД где указано, что водитель должен соблядать скорость движения позволяющую контролировать соблюдение ППД, при возникновении опасности водитель должен принять меры для предотвращения ДТП вплоть до полной остановки ТС. вопрос на кой ..... водитель двигался на скорости не позволяющей ему контролировать дорожную ситуацию если он задел стоящее ТС на обочене?
водитель знак выставил или нет?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.09.2010, 10:26   #8
Dарёна
Пользователь
 
Аватар для Dарёна
 
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: Россия / Кемеровская обл. / Кемерово
Сообщений: 21
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Что касается экспедитора, то здесь я не беспокоюсь. Меня беспокоит тот факт, что ответственность может быть переложена на работодателя экспедитора, что мне очень не нужно. Поскольку, первое: ст. 1068 ГК - юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Второе: абз. 2, п. 3, ст. 1079 - вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях, т.е. причинителем вреда и при наличии вины. Третье: если подводить под 1079, будет ли принят стоящий транспорт, с выключенным двигателем, ИПО.
Р.S. ТС по договору перевозки груза, соответственно ТС с водителем.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.09.2010, 18:39   #9
allenaa88
Пользователь
 
Аватар для allenaa88
 
Регистрация: 06.09.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 368
Благодарности: 5
Поблагодарили 90 раз(а) в 90 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Вся фишка в том, что у транспорта была открыта дверь, что и стало причиной ДТП. Если говорить об экспедиторе, то напрашивается вопрос, а почему его привлекли к административной ответственности по ст. 12.7 ПДД, тогда как субъектом данного правонаршения является водитель?
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции

Опции темы

Ваши права в разделе