Старый 02.03.2012, 11:43   #1
Рубен Маркарьян
Администратор
 
Аватар для Рубен Маркарьян
 
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 753
Благодарности: 7
Поблагодарили 299 раз(а) в 222 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Опасный метод...

(к обсуждению Главной темы «Зачем юристу быть психологом?»)


Посмотрел фильм Содерберга «Опасный метод». Те, кто фанател Фрейдом и Юнгом, оказались разочарованными. Мол, как это так - Фрейд и Юнг, оказывается, не смогли справиться со своими проблемами? Там же в кино показана любовь!!! А они не поняли! Они не поняли, что мадам Шпильрайн (пациентка) просто любила Юнга. И она стала психиатром, побывав пациентом. А Юнг пережил нервный срыв.

Очень люблю кино. Кино - это не набор кадров. Это авторская работа, можно сказать, освещение режиссером «Главной темы». Не читал критику к этому фильму, поэтому говорю «отсебятину». Мое понимание того, что нам хотел сказать Содерберг. Госпожа Шпильрайн - психом пришла к Юнгу и психом ушла лечить таких же психов, думая, что она врач. В фильме показан один нормальный человек (тоже пациент Юнга), кто сделал самого Юнга (врача) клиническим психом. Это пациент просто сиганул через забор психушки на свободу, быстро окрутив санитарку и попросил в записке считать его умершим. Видимо, в этом смысл фильма по Содербергу. На свободу от всех этих психов...

Я не Фрейд и не Юнг. Я не собираюсь ставить диагноз им или их пациентам. Содерберг показал Фрейда и Юнга, как я и полагал, не могущих разобраться даже в себе, куда уж им лечить психов. И он дал в эпизоде себя - свалившего через забор от этих умников. Лично для меня, он - главный герой и его эпизоды - главные эпизоды фильма. Вокруг него - конфликт всех героев. Если бы не этот псих, то фильм стал бы не «кино», а пересказом историй жизни и отношений Фрейда и Юнга.

P.S.: Еще был классный эпизод, когда Фрейд и Юнг приплыли в Штаты на симпозиум психиатров. Юнг говорит, глядя на статую Свободы: ... вот, страна, за которой будущее. Фрейд: - Да... Но они не знают, какую чуму мы им привезли (видимо, имея в виду их учение). В штатах теперь просто обязательно иметь своего личного психолога. За этой страной будущее?

Дальше...
__________________
Относись к другому так же, как хочешь, чтоб относились к тебе...


Facebook Одноклассники ВКонтакте
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 02.03.2012, 21:58   #2
Печеник Ксения Александровна
Администратор
 
Аватар для Печеник Ксения Александровна
 
Юрист

Юрист. Главный эксперт по трудовому праву Ассоциации российских банков. Член экспертного совета при Министерстве Юстиции РФ. Член редакционного совета ЭСМИ "Закония", Заместитель председателя Общественного совета при Главном управлении региональной безопасности Московской области.

Эксперт

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Это Вы, Рубен, простите о ком, разочарованном в Фрейде и Юнге? Это Ваше личное мнение, что люди в них разочарованы? С чего этого? Вы много кого опросили? На выходе из кинотеатра с опросным листом стояли, что заявляете о разочарованиях? Ну я очарована работами Юнга много лет, однако фильм ничего относительно их персонажей во мне не изменил.
Люди, увлекающиеся психоанализом прекрасно понимали и понимают, что стать хорошим психологом можно только начав копаться в себе. Фильм всего лишь наглядно показывает, что наличие личного внутреннего напряжения в структуре «Я» побуждает к работе над собой и к действию. И каждому из героев нужен был этот катарсис, чтобы стать теми, кем они в итоге стали.
Да, там есть много нерешенных вопросов у самих главных персонажей с самими собой! Но там и социо- культурных, и вопросов личностного роста любого ДУМАЮЩЕГО человека в фильме предостаточно. Характеры в фильме раскрыты блестяще! И наглядно показано, что знание психологии, это еще не решение всех проблем, для принятия на себя ответственности за свои действия и бездействия - характер нужен, даже если ты великий профессор психиатрии. И вопросы вечные поставлены - ценность дружбы, семьи, любви, жизнь в браке без любви и прочее. И во всей красе - гордыня, соперничество, слабость, нерешительность , предательство, подлость… фильм обо всем заставляет задуматься.

А вот идея главного героя, с Ваших слов, коим Вам видится чуть не сам режиссер фильма (очень забавная проекция, на мой взгляд)))), там в роли демона -искусителя для Юнга, который давит в себе собственные желания. Да, не появись этот обдолбаный озабоченный отморозок, со своей идеей о свободе, не появилась бы и линия отношений Юнга с пациенткой, и как результат – его ссора с Фрейдом. Но, позвольте, идеализировать безответственного наркомана, прожигающего жизнь и бегающего от реальности, и считать его нормальным?...
__________________
Запись на платную консультацию по телефону в профиле

ВНИМАНИЕ! Болтовня в личной почте за бешеные деньги!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.03.2012, 00:18   #3
Рубен Маркарьян
Администратор
 
Аватар для Рубен Маркарьян
 
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 753
Благодарности: 7
Поблагодарили 299 раз(а) в 222 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ксения, "обдолбанный и озабоченный отморозок со своей идеей о свободе" - это Отто Гросс.
Вот Вам немного о нем: Современные аналитики, в большинстве своем, никогда и не слышали имя Отто Гросса, а если и слышали, то их знания чаще всего умещаются в одну фразу: «Не тот ли это шизофреник?». Но было время – если быть более точными, это было первое десятилетие прошлого века, – когда величайшие умы в области психоанализа удостаивали Отто Гросса высочайшей похвалы. В 1908 году Фрейд писал Юнгу: «На самом деле ты единственный, кто способен внести незаурядный вклад, если только не считать Отто Гросса» (Freud and Jung 1974: 126). В 1910 году Ференци написал Фрейду о Гроссе: «Нет никаких сомнений, что среди Ваших современных последователей он самый значительный» (Freud and Ferenzi 1996: 154). В 1912 году Адлер назвал Гросса «блистательным» (1997: 58). Карл Абрахам (1905) и Ференци (1920) неоднократно рецензировали работы Гросса. Вильгельм Штекель отзывался о нем как о «невероятно одаренном» человеке (1925: 552). Эрнст Джонс в своей автобиографии, над которой работал в конце жизни, написал: «[Гросс] был первым наставником, научившим меня методу психоанализа» (1990: 173-174), и добавил: «Я никогда не встречал человека, столь близкого к романтическому образу гения» (ibid).

Отто Гросс был первым аналитиком, который, опередив на целое поколение Вильгельма Райха, предположил существование диалектической взаимозависимости между внутренними изменениями индивида, с одной стороны, и политическими изменениями в обществе – с другой. В течение длительного времени Гросс оказывал влияние на Фрейда, Юнга и других ведущих аналитиков. Венгерский писатель Эмиль Сциттия (Emil Szittya) пошел настолько далеко, что в одной из своих неопубликованных новел назвал Отто Гросса «другом доктора Фрейда и интеллектуальным отцом профессора Юнга» (дата отсутствует: 211). Книгу «The Significance of the Father in the Destiny of the Individual» (Роль отца в судьбе индивида) (1906b) Юнг написал вместе с Гроссом – однако в более поздних изданиях изъял все упоминания о нем (ibib.: para. 659, n. 8). Предложенная Юнгом дифференциация психологических типов по принципу экстраверсии-интроверсии также базируется на понятиях, сформулированных Гроссом двадцатью годами ранее (1920: параграфы 461-467, 470-480, 693n.. 879).

Я сказал, что не читал рецензий на фильм. Но я не сказал, что знаю, кто такой Отто Гросс.
Изучайте не только того, кто Вам нравится (Юнг, Фрейд). Читайте и других.
Вот, например,Происхождение интерсубъективности
(Глава 8 из книги «Сексуальные революции. Психоанализ, история и Отец» под ред. Г.Хьюера, 2011)


Готтфрид М.Хьюер


Психология бессознательного есть философия революции.
(Отто Гросс 1913а)

«Я общался исключительно с анархистами и считаю себя анархистом», - заявил Отто Гросс психиатрам (Berze and Stelzer 1999/2000: 24), обследовавшим его в 1913 году. «Я психоаналитик и на собственном опыте убедился в том, что существующий порядок […] никуда не годится […А] поскольку я хочу, чтобы всё изменилось, я причисляю себя к анархистам» (ibid). Тогдашние психиатры, не мешкая, записали политические воззрения Гросса в разряд симптомов психического расстройства.

Несмотря на то, что австрийский психоаналитик и анархист Отто Гросс (1877-1920) сыграл одну из главных ролей в становлении того, что мы сегодня называем современными сознанием и мышлением, оказав огромнейшее влияние на развитие психиатрии, анализа, политической жизни, философии, социологии, литературы и этики, он по сей день остается почти неизвестным. В значительной степени это является «заслугой» аналитической историографии, которую Эрих Фромм с вызовом называл «сталинистской» (1989: 195): инакомыслящие как бы перестают существовать, а их имена исчезают из официальных документов. Сегодня, когда заходит разговор об истоках психоанализа, в первую очередь вспоминаются имена Фрейда и Юнга. Но был ещё один человек, непосредственно контактировавший с обоими, но, в каком-то смысле, оказавшийся задвинутым в их тень. Первый биограф Отто Гросса назвал его «Искателем Рая» (Hurwitz 1979). В своем поиске Гросс был решительным и бескомпромиссным. Для историографии психоанализа этого было вполне достаточно, чтобы предать его имя забвению. Разумеется, я отнюдь не намериваюсь утверждать, что Гросс стоял вровень с Фрейдом и Юнгом. Но я рассчитываю показать, что он оказал существенное влияние на формирование аналитической теории и клинического опыта....

В общем, читайте. В жизни много интересного, кроме фильмов и распиаренных теорий
__________________
Относись к другому так же, как хочешь, чтоб относились к тебе...


Facebook Одноклассники ВКонтакте
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.03.2012, 01:20   #4
Печеник Ксения Александровна
Администратор
 
Аватар для Печеник Ксения Александровна
 
Юрист

Юрист. Главный эксперт по трудовому праву Ассоциации российских банков. Член экспертного совета при Министерстве Юстиции РФ. Член редакционного совета ЭСМИ "Закония", Заместитель председателя Общественного совета при Главном управлении региональной безопасности Московской области.

Эксперт

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Все это конечно забавно, про труды ))). Его вклад в историю, возможно, неоценим. Я в свое время много кого и о чем читала, проходя подготовительные курсы на поступление на психфак (больше всех ценю Берна), но не с проста и подшутила над Вами насчет проекций (термин, кстати, введенный Фрейдом). И я же не сказала, что ЛИЧНОСТЬ Гросса в фильме раскрыта. Вы его там как главного героя позиционируете. Вот Вы утверждаете, что Вам видится Гросс, как проецирование режиссером самого себя. Мне не понятно почему? Откуда такой вывод?
Гросс в фильме представлен, как человек совершенно безнравственный, не несущий ответственности ни за кого и не за что в этой жизни, это на мой взгляд. Неужто Вам личность режиссера такой видится? ))).
Фильм, кстати очень много в сети обсуждается. Я его дважды ходила смотреть ).
Жалко Вы тему подняли поздно. По-моему прокат фильма завершен. Ваш бы коммент во время проката поднял бы выручу прокатчикам ))). Наши пользователи пошли бы в кино )))).
__________________
Запись на платную консультацию по телефону в профиле

ВНИМАНИЕ! Болтовня в личной почте за бешеные деньги!
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции

Опции темы

Ваши права в разделе