Старый 06.03.2014, 02:55   #1
русская узбечка
Пользователь
 
Аватар для русская узбечка
 
Регистрация: 06.01.2014
Адрес: / /
Сообщений: 113
Благодарности: 18
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Законопроект о социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации.

Данный законопроект разработан Федеральной Миграционной Службой. Согласно текущему состоянию законопроекта:

-- Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: 1 января 2015 года

-- Срок публичного обсуждения (дней): 15
-- Даты проведения обсуждения: 21.02.2014 - 08.03.2014

-- Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: karshin@fms-rf.ru

-- Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: 107078, г. Москва, Боярский переулок, 4
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.03.2014, 03:48   #2
русская узбечка
Пользователь
 
Аватар для русская узбечка
 
Регистрация: 06.01.2014
Адрес: / /
Сообщений: 113
Благодарности: 18
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Текст:
Цитата:
Статья 1
Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в указанной сфере.
Статья 2
Принципы социальной и культурной адаптации и интеграции
1. Основой социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан является уважение к государственному языку Российской Федерации, культуре народов России, соблюдение норм законодательства Российской Федерации, правил поведения, принятых в российском обществе.
2. В Российской Федерации признается право каждого иностранного гражданина на сохранение своей этнокультурной самобытности и вероисповедания, использование родного языка.
3. Нормы настоящего закона применяются независимо от пола, расы, национальности, гражданской принадлежности, языка, социального происхождения, вероисповедания, политических убеждений.
4. Государство способствует социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации.
5. Организация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется с учетом этнокультурной, социальной, демографической и миграционной ситуации субъектов Российской Федерации.
Статья 3
Основные понятия
1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) социальная и культурная адаптация иностранных граждан (адаптация) – это совокупность действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и иностранного гражданина, направленных на его включение в социальное и культурное пространство российского общества через освоение им навыков и знаний в области русского языка, истории и культуры России, основ законодательства Российской Федерации в объеме, необходимом для временного пребывания на территории Российской Федерации с целью осуществления трудовой деятельности;
2) социальная и культурная интеграция иностранных граждан (интеграция) – это совокупность действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и иностранного гражданина, направленных на его включение в социальное и культурное пространство российского общества через освоение им навыков и знаний в области русского языка, основ законодательства Российской Федерации, истории, культуры и традиций народов России, правил поведения, принятых в российском обществе, в объеме, необходимом для временного проживания или постоянного проживания на территории Российской Федерации;
3) адаптационные и интеграционные мероприятия – это совокупность услуг, предоставляемых органами государственной власти и местного самоуправления, направленных на обучение русскому языку, основам законодательства Российской Федерации, истории, информирование о культуре и традициях народов России, правилах поведения, принятых в российском обществе, информационно-правовую поддержку, повышение уровня профессиональной подготовки и переподготовки, а также другие услуги, способствующие включению иностранного гражданина в социальное и культурное пространство российского общества;
4) адаптационный контракт – договор, заключаемый иностранным гражданином с центром социальной адаптации и интеграции и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, закрепляющий права и обязанности сторон при оказании адаптационных услуг, направленных на освоение иностранным гражданином навыков и знаний, в объеме, необходимом для временного пребывания на территории Российской Федерации с целью осуществления трудовой деятельности;
5) интеграционный контракт – договор, заключаемый иностранным гражданином с органом местного самоуправления и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, закрепляющий права и обязанности сторон при оказании интеграционных услуг в объеме, необходимом для временного проживания или постоянного проживания на территории Российской Федерации;
6) инфраструктура для адаптации и интеграции иностранных граждан – это система организаций, оказывающих адаптационные и интеграционные услуги, включая обучение русскому языку, основам законодательства Российской Федерации, истории, информирование о культурных традициях народов России и правилах поведения, принятых в российском обществе, центры информационной и правовой поддержки, центры социальной адаптации и интеграции, центры профессиональной подготовки и переподготовки, - создаваемых с учетом специфики и условий субъектов Российской Федерации;
7) центр социальной адаптации и интеграции – это организация, предназначенная для проживания иностранных граждан, изучения ими русского языка, основ законодательства Российской Федерации, истории, знакомства с культурными традициями народов России, правилами поведения, принятыми в российском обществе, а также участия в иных адаптационных и интеграционных мероприятиях.
2. В целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства».
Статья 4
Правовое регулирование отношений в сфере адаптации и интеграции иностранных граждан
1. Отношения в сфере адаптации и интеграции иностранных граждан регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
3. Целями правового регулирования отношений в сфере адаптации и интеграции иностранных граждан являются создание условий для обеспечения адаптации и интеграции иностранных граждан на территории Российской Федерации, установление механизмов реализации прав и обязанностей иностранных граждан в данной сфере.
4. Право участия в адаптационных и интеграционных мероприятиях, в том числе на заключение адаптационного или интеграционного контракта предоставляется всем иностранным гражданам, законно находящимся на территории Российской Федерации.
Статья 5
Полномочия федеральных органов исполнительной власти
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции):
1) осуществляет координацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в области адаптации и интеграции иностранных граждан;
2) участвует в разработке государственной программы и федеральных целевых программ в области адаптации и интеграции иностранных граждан;
3) заключает адаптационный контракт с иностранным гражданином и центром социальной адаптации и интеграции;
4) заключает интеграционный контракт с иностранным гражданином и органом местного самоуправления;
5) осуществляет контроль за исполнением условий адаптационного контракта иностранным гражданином;
6) осуществляет контроль за исполнением условий интеграционного контракта иностранным гражданином;
7) принимает решение о предоставлении разрешения на временное проживание без учета квотирования иностранному гражданину, выполнившему условия интеграционного контракта;
8) определяет порядок организации и деятельности центров социальной адаптации и интеграции;
9) обеспечивает контроль за соответствием утвержденным принципам организации и деятельности центров социальной адаптации и интеграции;
10) ведет реестр заключенных адаптационных контрактов, а также заключений центров социальной адаптации и интеграции о прохождении иностранными гражданами адаптационных процедур;
11) ведет реестр заключенных интеграционных контрактов, а также заключений об исполнении обязательств по ним;
12) устанавливает типовые формы адаптационного и интеграционного контракта, формы бланков направлений в центры адаптации и интеграции и заключений об исполнении адаптационного и интеграционного контрактов.
2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере образования):
1) разрабатывает и утверждает образовательные программы по адаптации и интеграции иностранных граждан в целях обучения русскому языку, основам законодательства Российской Федерации, знаниям в области истории, культуры и традиций народов России, правил поведения, принятых в российском обществе;
2) разрабатывает и утверждает программы по адаптации и интеграции несовершеннолетних иностранных граждан в дошкольных учреждениях и организациях среднего общего образования.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере обеспечения и развития международных отношений Российской Федерации с государствами – участниками Содружества Независимых Государств, другими государствами, а также в сфере международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию:
1) оказывает содействие созданию на территории зарубежных государств системы домиграционной (довыездной) подготовки иностранных граждан, планирующих осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации;
2) осуществляет реализацию в рамках своих полномочий образовательных программ по адаптации и интеграции иностранных граждан в целях обучения русскому языку, основам законодательства Российской Федерации, знаниям в области истории, культуры и традиций народов России, правил поведения, принятых в российском обществе.
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности:
1) обеспечивает освещение в средствах массовой информации государственной политики Российской Федерации в области адаптации и интеграции иностранных граждан;
2) организует проведение информационных кампаний, направленных на формирование позитивного образа мигранта и укрепления межнационального согласия в обществе.

Последний раз редактировалось русская узбечка; 06.03.2014 в 04:03..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.03.2014, 03:49   #3
русская узбечка
Пользователь
 
Аватар для русская узбечка
 
Регистрация: 06.01.2014
Адрес: / /
Сообщений: 113
Благодарности: 18
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Продолжение текста:
Цитата:
Статья 6
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации
1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительно органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
1) организует реализацию государственной политики в сфере адаптации и интеграции иностранных граждан на территории субъекта Российской Федерации;
2) координирует деятельность высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области адаптации и интеграции иностранных граждан;
3) организует деятельность регионального органа (Комиссии) в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, а также иных юридических и физических лиц, осуществляющего разработку стратегии реализации государственной политики в сфере адаптации и интеграции иностранных мигрантов с учетом миграционной обстановки, специфики и условий субъекта Российской Федерации.
2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
1) организует реализацию государственной политики в сфере адаптации и интеграции иностранных граждан на территории субъекта Российской Федерации;
2) осуществляет разработку и реализацию региональных программ в области адаптации и интеграции иностранных граждан;
3) организует деятельность органов местного самоуправления в сфере адаптации и интеграции иностранных граждан;
4) определяет потребность количества объектов инфраструктуры для адаптации и интеграции иностранных граждан с учетом миграционной обстановки, специфики и условий субъекта Российской Федерации;
5) организует создание инфраструктуры для адаптации и интеграции иностранных граждан, в том числе на основе государственно-частного партнерства;
6) обеспечивает соблюдение соответствия инфраструктуры для адаптации и интеграции иностранных граждан на территории субъекта Российской Федерации, установленным уполномоченным в сфере миграции федеральным органом исполнительной власти принципам и стандартам;
7) организует в организациях инфраструктуры для адаптации и интеграции обучение иностранных граждан по программам социальной и культурной адаптации и интеграции, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в сфере образования.
8) организует обучение по программам адаптации и интеграции несовершеннолетних иностранных граждан, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в сфере образования, в дошкольных учреждениях и организациях среднего общего образования субъекта Российской Федерации;
9) осуществляет контроль за качеством предоставления иностранным гражданам адаптационных и интеграционных услуг в учреждениях инфраструктуры для адаптации и интеграции;
10) обеспечивает доступ иностранных граждан к получению медицинского и социального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) разрабатывает и реализует меры по недопущению социальной исключенности иностранных граждан, пространственной сегрегации и формированию этнических анклавов на территории субъекта Российской Федерации.
12) организует привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к деятельности, направленной на реализацию государственной политики в области адаптации и интеграции иностранных граждан;
13) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, чья деятельность направлена на адаптацию и интеграцию иностранных граждан.
14) организует информационное сопровождение реализации государственной политики в области адаптации и интеграции иностранных граждан.
Статья 7
Полномочия органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления (муниципальные районы, городские округи и внутригородские территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга):
1) владеют и распоряжаются объектами муниципальной инфраструктуры по адаптации и интеграции иностранных граждан.
2) обеспечивают соблюдение правил размещения и пребывания иностранных граждан в центрах социальной адаптации и интеграции.
3) обеспечивают исполнение обязательств органов местного самоуправления по интеграционным контрактам, заключенным с иностранными гражданами.
4) создают условия для организации доступа иностранных граждан к объектам социальной инфраструктуры.
5. Глава муниципального образования от имени органа местного самоуправления заключает интеграционные контракты с иностранными гражданами и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Статья 8
Адаптация иностранных граждан
1. Иностранный гражданин, намеревающийся осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации и не имеющий сертификата государственного образца о владении русским языком, историей России и основами законодательства Российской Федерации, может заключить адаптационный контракт для участия в адаптационных мероприятиях и размещения в центре социальной адаптации и интеграции.
2. Заключение адаптационного контракта дает право иностранному гражданину на получение отсрочки предоставления сертификата государственного образца о владении русским языком, историей России и основами законодательства Российской Федерации при получении разрешения на работу или патента на срок действия указанного контракта.

3. Форма адаптационного контракта устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
4. Для заключения адаптационного контракта иностранный гражданин обращается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции с заявлением установленной формы.
5. Форма и порядок подачи указанного заявления устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
6. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в течение трех рабочих дней принимает решение о заключении адаптационного контракта и информирует иностранного гражданина о принятом решении.
7. Контроль за исполнением иностранным гражданином условий заключенного адаптационного контракта осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
Статья 9
Центры социальной адаптации и интеграции
1. Проживание и обучение в центрах социальной адаптации и интеграции осуществляется за счет средств иностранного гражданина, средств юридического или физического лица, у которого иностранный гражданин намерен осуществлять трудовую деятельность, или за счет других средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Руководитель центра социальной адаптации и интеграции заключает адаптационные контракты с иностранными гражданами и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
3. После исполнения иностранным гражданином обязательств по адаптационному контракту на основании решения руководителя центра социальной адаптации и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции иностранному гражданину выдается соответствующее заключение.
4. Несоблюдение иностранным гражданином обязательств по заключенному адаптационному контракту ведет к расторжению адаптационного контракта.
Статья 10
Интеграция иностранных граждан
1. Иностранный гражданин, претендующий на получение статуса временно проживающего или постоянно проживающего на территории Российской Федерации, а также лицо, относящееся к иной категории иностранных граждан, может заключить интеграционный контракт с органом местного самоуправления и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
2. Выполнение условий интеграционного контракта, подтвержденное заключением органа местного самоуправления и сертификатом о владении русским языком, историей России и основами законодательства Российской Федерации, дает право иностранному гражданину получить разрешение на временное проживание без учета квотирования, предусмотренного Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

3. Для заключения интеграционного контракта иностранный гражданин обращается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции с заявлением установленной формы.
4. Интеграционный контракт заключается главой муниципального образования от имени органа местного самоуправления и руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
5. Форма и порядок подачи указанного заявления устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
6. После исполнения иностранным гражданином всех обязательств по интеграционному контракту на основании решения главы муниципального образования ему выдается соответствующее заключение.
Статья 11
Государственные услуги, предоставляемые иностранным гражданам федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и указанные в настоящем Федеральном законе, не могут предоставляться в электронном виде.
Статья 12
Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.03.2014, 02:17   #4
русская узбечка
Пользователь
 
Аватар для русская узбечка
 
Регистрация: 06.01.2014
Адрес: / /
Сообщений: 113
Благодарности: 18
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Пояснительная записка:
Цитата:
Миграция в современном мире приобретает все более глобальное значение и является мощным стимулом развития мирового прогресса.
Российская Федерация является одним из наиболее привлекательных в миграционном плане государств. За последние годы наблюдается тенденция к существенному увеличению количества иностранных граждан посещающих Российскую Федерацию.
В 2013 году количество иностранных граждан, посетивших Российскую Федерацию, превысило 17,5 миллионов человек.
Значительная часть мигрантов прибывает к нам в поисках работы.
Проблема использования иностранной рабочей силы в современной России является одной из наиболее сложных.
С одной стороны, российская экономика нуждается в иностранных работниках. В то же время иностранная трудовая миграция способна не только деформировать структуру занятости, но и вызывать дисбаланс в социальной сфере, провоцировать национальные конфликты и обострять криминогенную обстановку.
Кроме того, нахождение в нашей стране многочисленных групп иностранных граждан (в среднем от 8 до 9 млн.), пользующихся правом безвизового въезда, создает реальную угрозу возникновения незаконной миграции.
Нелегальные мигранты в современной России это – иностранные граждане, в основном из государств-участников Содружества Независимых Государств, законно въехавшие в нашу страну, однако впоследствии нарушившие срок законного пребывания и не покинувшие территорию Российской Федерации.
Нередко мигранты идут на подобные нарушения сознательно, понимая бесперспективность возвращения на родину, где их ждут безработица и низкий уровень жизни.
Перейдя в разряд нелегалов, они минимизируют контакты с представителями власти, осуществляют незаконную трудовую деятельность, образуют замкнутые сообщества, внутри которых царят криминальные порядки, нередко становятся на путь совершения преступлений.
Особую группу риска составляет молодежь, как правило, почти не владеющая русским языком и не готовая гармонично вписаться в социально-культурное пространство современного российского общества.
Данная категория иностранных граждан, находясь за рамками правового поля, лишается легитимной защиты в отношениях с работодателями и посредниками при трудоустройстве. Именно такие мигранты рискуют стать жертвами современной работорговли.
Присутствие в нашей стране подобной многочисленной категории иностранцев, являющихся к тому же носителями иной культуры и языка, нередко вызывает негативную реакцию коренного населения и оказывает существенное влияние на состояние межнациональных отношений.
Наблюдается увеличение случаев проявления нетерпимости, ксенофобии и мигрантофобии, что зачастую используется разного рода националистами, готовыми любой бытовой конфликт перевести в разряд межэтнических противоречий и сделать поводом для уличных беспорядков.
При этом проведенные в 2013 году научные исследования отмечают низкий уровень мотивации иностранных трудовых мигрантов к социальной и культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Сложившаяся в Российской Федерации миграционная ситуация требует от государства и общества серьезных усилий в области адаптации и интеграции иностранных граждан.
Адаптация на основе знания русского языка, уважения к истории и культуре, традициям и жизненному укладу россиян, является эффективным средством гармонизации межнациональных взаимоотношений коренного населения и мигрантов.
Анализ международного опыта показывает, что успешная работа по адаптации и интеграции мигрантов в принимающее общество не возможна без координирующей роли государства, соответствующего финансирования, а также при активном участии институтов гражданского общества.
Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, и Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года определяют конкретные направления деятельности по реализации государственной политики в сфере адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» Правительству Российской Федерации было поручено ввести обязательный экзамен по русскому языку, истории России, основам законодательства Российской Федерации для всех трудящихся-мигрантов, за исключением высококвалифицированных специалистов.
Соответствующий законопроект находится в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
В настоящее время мигранты могут получить знания и навыки, необходимые для подготовки к сдаче экзамена по русскому языку, истории России, основам законодательства Российской Федерации только на курсах, созданных различными общественными и коммерческими организациями.
В настоящее время на территории Российской Федерации действует 298 подобных курсов.
Очевидно, что усилий институтов гражданского общества не достаточно не только для обучения иностранных граждан русскому языку, но и для полноценной реализации задач в области адаптации и интеграции мигрантов, поставленных Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации.
Действующее законодательство не закрепляет функции и полномочия органов государственной власти всех уровней в области адаптации и интеграции, не определен федеральный орган исполнительной власти – координатор деятельности в данной сфере. Более того, понятия «социальная и культурная адаптация» и «социальная и культурная интеграция» также не закреплены в законодательстве.
В связи с этим ФМС России по поручению Правительства Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработан проект федерального закона «Об адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации».
Данный законопроект является продолжением реализации Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении межнационального согласия» и должен стать реальным инструментом национальной и миграционной политики государства.
Законопроект направлен на закрепление в законодательстве основных понятий, необходимых для обеспечения деятельности в области адаптации и интеграции мигрантов в Российской Федерации. В их числе: «социальная и культурная адаптация иностранных граждан», «социальная и культурная интеграция иностранных граждан», «адаптационный контракт», «интеграционный контракт», «инфраструктура для адаптации и интеграции иностранных граждан», «центр социальной адаптации и интеграции».
Настоящим законопроектом определяются функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области адаптации и интеграции мигрантов, а также права и обязанности иностранных граждан в данной сфере.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции наделяется полномочиями координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации и другими функциями.
В целях обеспечения адаптационных и интеграционных мероприятий создается соответствующая инфраструктура.
Организация и создание инфраструктуры отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе и на основе государственно-частного партнерства.
Участие в адаптационных и интеграционных мероприятиях осуществляется за счет средств иностранного гражданина, его работодателя или иных средств.
Инфраструктура для адаптации и интеграции иностранных граждан – это система организаций, оказывающих адаптационные и интеграционные услуги, включая обучение русскому языку, основам законодательства Российской Федерации, истории, информирование о культурных традициях народов России и правилах поведения, принятых в российском обществе, центры информационной и правовой поддержки, центры социальной адаптации и интеграции, центры профессиональной подготовки и переподготовки, - создаваемых с учетом специфики и условий субъектов Российской Федерации.
Адаптационные мероприятия ориентированы на иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации с целью осуществления трудовой деятельности.
Интеграционные мероприятия способствуют более глубокому вхождению мигранта в социальное и культурное пространство российского общества и предназначены для иностранных граждан, временно и постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Для закрепления адаптационных обязательств иностранный гражданин заключает соответствующий контракт с центром социальной адаптации и интеграции и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Для закрепления интеграционных обязательств соответствующий контракт заключается иностранным гражданином с органом местного самоуправления и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
Принятие данного законопроекта будет способствовать:
- созданию инфраструктуры для адаптации и интеграции мигрантов в российское общество;
- координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере адаптации и интеграции мигрантов;
- снижению опасности возникновения социальной напряженности в обществе;
- противодействию сегрегации мигрантов и возникновению закрытых этнических анклавов;
- созданию условий для эффективной защиты прав и законных интересов мигрантов, обеспечению их безопасного и комфортного пребывания на территории Российской Федерации;
- оптимизации процессов на российском рынке труда;
- снижению уровня незаконной миграции;
- обеспечению межнационального согласия в российском обществе;
- популяризации русского языка и российской культуры за рубежом и формированию позитивного имиджа Российской Федерации.
Реализация федерального закона «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации» предполагает дополнительное финансирование из федерального бюджета на реализацию дополнительных функций федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Также потребуются дополнительные затраты бюджетов иных уровней.
Принятие проекта федерального закона потребует внесения изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.03.2014, 04:50   #5
русская узбечка
Пользователь
 
Аватар для русская узбечка
 
Регистрация: 06.01.2014
Адрес: / /
Сообщений: 113
Благодарности: 18
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от русская узбечка Посмотреть сообщение
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» Правительству Российской Федерации было поручено ввести обязательный экзамен по русскому языку, истории России, основам законодательства Российской Федерации для всех трудящихся-мигрантов, за исключением высококвалифицированных специалистов.
Соответствующий законопроект находится в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Указанный законопроект одобрен Думой, но отклонён Советом Федерации, из-за необходимости доработки некоторых формальностей, по самой сути претензий Совет Федерации не высказывал. Предполагается, что данный закон также вступит в силу 1 января 2015 года.

Приведу некоторые интересные для мигрантов мометы из данного законопроекта (все ссылки -- на ФЗ о правовом положении иностранных граждан и указанные статьи также предлагается вносить в него):
1. Статья 6.1. Пункт 2. Подпункт 5. Эта статья регулирует выдачу разрешения на временное проживание (я так понимаю, и в пределах квоты, и вне её).
Цитата:
Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
...
2. Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:
...
5) документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона.»
2. Статья 15.1. Пункт 1.
Цитата:
Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации и настоящей статьей, иностранный гражданин при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента, указанного в статье 13.3 настоящего Федерального закона, обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации одним из следующих документов:
1) сертификатом о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации;
2) документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;
3) документом об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.
3. Статья 15.1. Пункт 3.
Цитата:
Срок действия сертификата, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, составляет пять лет со дня его выдачи.
4. Статья 15.1. Пункт 5.
Цитата:
От подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство освобождаются:
1) недееспособные иностранные граждане или иностранные граждане, ограниченные в дееспособности;
2) иностранные граждане, не достигшие возраста восемнадцати лет;
3) иностранные граждане – мужчины, достигшие возраста шестидесяти пяти лет;
4) иностранные граждане – женщины, достигшие возраста шестидесяти лет;
5) иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию;
6) иностранные граждане – высококвалифицированные специалисты и члены их семей, обратившиеся с заявлением о выдаче вида на жительство, указанного в пункте 27 статьи 13.2 настоящего Федерального закона.
5. Статья 15.1. Пункт 6.
Цитата:
От подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации при подаче заявления о выдаче разрешения на работу освобождаются иностранные граждане – высококвалифицированные специалисты, осуществляющие трудовую деятельность в порядке, установленном статьей 13.2 настоящего Федерального закона, а также иностранные граждане, обучающиеся в Российской Федерации по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по имеющим государственную аккредитацию основным профессиональным образовательным программам и осуществляющие трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.4 настоящего Федерального закона.
6. Статья 15.1. Пункт 7.
Цитата:
В случае получения разрешения на работу иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию на основании визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в течение тридцати календарных дней со дня выдачи ему разрешения на работу.
7. Статья 37.1
Цитата:
Иностранные граждане, которым вид на жительство или разрешение на работу были выданы до 1 января 2015 года, представляют документ, подтверждающий владение данными иностранными гражданами русским языком, знание ими истории России и основ законодательства Российской Федерации, при подаче заявления о продлении срока действия ранее выданного вида на жительство или разрешения на работу.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.03.2014, 05:07   #6
русская узбечка
Пользователь
 
Аватар для русская узбечка
 
Регистрация: 06.01.2014
Адрес: / /
Сообщений: 113
Благодарности: 18
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Внимательно изучив два законопроекта, я пришла к такому выводу:
Иностранные граждане (адаптированные и неадаптированные к жизни в РФ), пройдя платный курс адаптации, смогут претендовать на получение РВП вне квот в соответствии с пунктом 2 статьи 10 законопроекта о социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации, в то время, как часть из тех, кто сразу же в момент приезда в РФ готовы подтвердить, что адаптированы к жизни в ней (соответствующими документами либо прохождением тестирований в этот же день), на такую преференцию так и не будут претендовать. Пример: выпускники российских вузов либо просто образованные люди, которые не имеют оснований для получения РВП вне квот в соответствии с пунктом 3 статьи 6 ФЗ-115.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции

Опции темы

Ваши права в разделе