Ответить

 

Опции темы
Старый 12.03.2011, 21:44   #1
Alian
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Alian
 
Регистрация: 16.08.2009
Сообщений: 92
Благодарности: 26
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Покупка кондиционера и гарантия на него

Добрый день!
Возникла некоторая проблема. Хочу купить кондиционер, но узнал, что гарантию на него дает не продавец, якобы, а инсталлятор (установщик). Что, якобы, в чем я очень сомневаюсь, неисправности как правило возникают из-за неправильной установки. Я сам, как-будто, не без рук, а платить за установку 7-9 тысяч мне как то не охота, лучше взять кондиционер получше. Думаю сделать так, основную работу по установке (повешать, дыру проделать, кабель протащить) самостоятельно, а вот заправить кондиционер - вызвать специалиста, да и то не факт, что официального (1500-2000 руб., т.е. разница более чем очевидна). Но проблема с гарантией. Считаю, что продавец совершенно не прав (причем все продавцы заявляют подобное).
Подобные действия - грубейшее нарушение требований ФЗ "О защите прав потребителей" нам НАВЯЗЫВАЮТ услугу, обусловливая её покупкой товара.

См.Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Считаю, что продавец обязан при продаже кондиционера проставить ВСЕ необходимые печати, росписи и т.п.., без всяких условий.
Прав я или не прав? И как лучше поступить при покупке, если мне откажут в гарантии?

Последний раз редактировалось Alian; 12.03.2011 в 21:55..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.03.2011, 22:13   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alian Посмотреть сообщение
Прав я или не прав?
Правы. Продавец обязан удовлетворить требования потребителя по качеству, обнаруженные в пределах гарантийного срока, установленного изготовителем (п. 6 ст. 5 ЗоЗПП). Иными словами, продавец не может установить срок меньший, чем изготовитель, а тем более отказывать в гарантии.
При обнаружении какого-либо недостатка в пределах гар. срока Вы обращаетесь к продавцу, на котором будет лежать бремя доказывания причин возникновения недостатков (абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП). И только в том случае, если он докажет, что Ваши неправильные движения руками при установке кондишена привели к дефекту, то в исполнении гарантийных обязательств будет правомерно отказано.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.03.2011, 23:28   #3
Alian
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Alian
 
Регистрация: 16.08.2009
Сообщений: 92
Благодарности: 26
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Спасибо, но Вы меня не до поняли. На сегодняшний день - это сложившаяся практика. Продавец продает кондиционер, но не ставит печать в гарантийный талон, утверждая, что печать поставит установщик после установки, на том простом, якобы, основании, что это не законченное изделие (внешний блок не соединен с внутренним и система не заправлена фреоном). Что мне делать, чтобы заставить продавца проставить печати и подписи на талоне в случае его отказа? Без таких печатей ни один сервисный центр не станет обслуживать....

Последний раз редактировалось Alian; 12.03.2011 в 23:32..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.03.2011, 23:33   #4
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Возможно, Вы недопоняли, что хотел сказать я (а вернее, законодатель).
Т.к. продавец исполняет обязанности по удовлетворению требований в гар. срок, то никакого, в принципе, обязательного наличия гар. талона не нужно.
Обязанность такая установлена законом. А вот обязанности иметь в наличии гар. талон при обращении, например, в СЦ с претензиями по качеству товара, нет. У вас есть касс. чек или иной документ, удостоверяющий факт приобретения товара. От него и пляшите при исчислении гар. срока (есть, правда, исключения). Мало того, потребитель при отсутствии такого удостоверяющего документа вправе ссылаться на свидетельские показания.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.03.2011, 20:59   #5
Alian
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Alian
 
Регистрация: 16.08.2009
Сообщений: 92
Благодарности: 26
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Спасибо. Но это, скорее всего теория. Наличие гарантийного талона при обращении в сервисный центр - обязательное условие, иначе какой в них смысл.
Все-таки как мне попробовать обязать продавца выполнить свою функцию - продать и оформить товар надлежащим образом? Может у кого еще идеи есть, порядок действий и аргументация?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.03.2011, 01:11   #6
Рейнджер
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Рейнджер
 
Регистрация: 13.03.2011
Сообщений: 102
Благодарности: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Модератор прав полностью. То, что гарантию на товар должен давать установщик - это полный бред! По такой логике весь крупногабаритный товар, для установки которого нужны специалисты вылетает из системы гарантий. А то, что продавцы не ставят штампы в гарантийные талоны - грубое нарушение прав потребителей и вообще-то - это не общесложившаяся практика, не знаю уж, где вы технику покупаете, а в больших магазинах с хорошей репутацией подобного нет.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 05.04.2011, 13:39   #7
Глущенко
Пользователь
 
Аватар для Глущенко
 
Регистрация: 08.02.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Дмитров
Сообщений: 93
Благодарности: 89
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Рейнджер Посмотреть сообщение
А то, что продавцы не ставят штампы в гарантийные талоны - грубое нарушение прав потребителей и вообще-то - это не общесложившаяся практика, не знаю уж, где вы технику покупаете, а в больших магазинах с хорошей репутацией подобного нет.
Отчего же, господа! Не далее, как в последний день марта с.г. я приобрела кондиционер в магазине "Эльдорадо", заказав его через интернет с самовывозом из пункта выдачи на Олимпийском пр-те, 16, стр.1. После оплаты товара на кассе мне выдали на руки кассовый, товарный чек и товарную накладную, тут же привезли две запечатанных коробки. На мой вопрос о проверке работоспособности мне ответили, что проверять я буду в домашних условиях в течение 14 дней. Дома, распечатав коробки, я обнаружила внутри руководство пользователя и незаполненный гарантийный талон. Меня удивило отсутствие паспорта изделия с перечнем комплектации, а так же то, каким образом изменился номер заказа покупателя, указанный в кассовом чеке и номер заказа на сайте продавца и в SMS, которым меня уведомили о готовности заказа. Уважаемые форумчане, если Вас не затруднит, прошу мне объяснить, должна ли я потребовать заполнения гарантийного талона и выдачи технического паспорта на товар, либо предоставления полной информации о товаре в какой-то иной форме. Буду весьма всем признательна.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.04.2011, 16:38   #8
Глущенко
Пользователь
 
Аватар для Глущенко
 
Регистрация: 08.02.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Дмитров
Сообщений: 93
Благодарности: 89
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

пожалуйста

Последний раз редактировалось Глущенко; 06.04.2011 в 16:48..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.04.2011, 20:53   #9
Alian
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Alian
 
Регистрация: 16.08.2009
Сообщений: 92
Благодарности: 26
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Глущенко Посмотреть сообщение
пожалуйста
Вы просто обязаны потребовать заполнить гарантийный талон надлежащим способом, пригрозив обращением в общество защиты прав потребителей. Тех паспорта как такового может не быть. В моем кондиционере была инструкция по установке (это кроме инструкции пользователя), так вот в ней была указана комплектация. Идите в магазин со всеми финансовыми документами и требуйте правильного заполнения- печать на талоне и роспись продавца как минимум...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 09.04.2011, 12:56   #10
Глущенко
Пользователь
 
Аватар для Глущенко
 
Регистрация: 08.02.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Дмитров
Сообщений: 93
Благодарности: 89
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alian Посмотреть сообщение
Идите в магазин со всеми финансовыми документами и требуйте правильного заполнения- печать на талоне и роспись продавца как минимум...
Благодарю Вас за ответ! Я так и предполагала поступить, но теперь просто уверена, что надо это сделать немедленно. Кстати, мне даже не пришло в голову посмотреть перед покупкой в "Эльдорадо" отзывы в интернете об этом магазине, ведь это большая торговая сеть. А когда поинтересовалась после покупки - пришла в ужас от негатива. Теперь перед любой покупкой буду сначала искать информацию о продавце. Всем только удачных покупок!

Последний раз редактировалось Глущенко; 09.04.2011 в 13:04..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе