В 2008 году приобрел монитор в Компьютерном Мире. Спустя два года, монитор перестал работать. То есть лампочка на монике моргает постоянно, а из "ждущего" режима в рабочий монитор не переходит, несмотря на нажатие нопки включить или подачу видео с компа.
Написал следующую претензию, отнес вместе с монитором в магазин:
Цитата:
31 мая 2008 г. я приобрел в Вашем магазине монитор Samsung 943N
стоимостью 7490 рублей.. На монитор был установлен гарантийный
срок продолжительностью 36 месяцев. Документ, подтверждающий
приобретение товара: кассовый чек номер 3М00007913 от 31.05.08.
13.06.2010 монитор перестал работать, а именно:
При подаче видеосигнала на монитор индикатор питания продолжал
моргать, а картинка на мониторе не проявлялась и подсветка не
загоралась. При нажатии на кнопку включения монитора также
никакой реакции не следовало. Таким образом, товар оказался
ненадлежащего качества.
В соответствии с п.5 ст.18 Закона о Защите Прав Потребителей
продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае
необходимости провести проверку качества товара, обеспечив моё
присутствие на экспертизе, о чём прошу уведомить заблаговременно
по указанному телефону.
На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 1 ст. 18
Закона о Защите Прав Потребителей я отказываюсь от исполнения
Договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар
суммы в 10-идневный срок (ст. 22 Закона о Защите Прав
Потребителей), при этом проверка качества (дополнительная
проверка качества) или экспертиза не являются самостоятельным
требованием и должны быть проведены Вами в сроки, установленные
законом для удовлетворения основного требования.
За каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше
срока, установленного ст.22 Закона, Вы будете обязаны в
соответствии со ст. 23 Закона о Защите Прав Потребителей
уплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара по день
исполнения требования.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за
защитой своих прав. Кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения
причиненных мне убытков и морального вреда на основании ст.ст. 13-15
Закона о Защите Прав Потребителей. Суд также своим решением при
удовлетворении иска может взыскать с продавца штраф в бюджет в размере
иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований
потребителя. Ко всему, Вы будете вынуждены оплатить государственную пошлину.
|
Изначально менеджер пытался мне отказать, основываясь на том, что я должен привезти его лично в сервисный центр для ремонта. Мне удалось его убедить принять мою претензию и завизировать, но монитор они брать отказались и предупредили, что скорее всего будет отказ в удовлетворении моего требования.
Через два дня я забрал следующий ответ от магазина:
Цитата:
Согласно закону <О защите прав потребителей > (статья 18 п. 1),
«в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров
требования потребителя о замене на товар аналогичной марки
(модели, артикула) или расторжения договора купли-продажи
подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных
недостатков товаров». Тем же законом установлено понятие
существенного недостатка –«….. неустранимый недостаток или
недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных
затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется
вновь после его устранения…». Перечень технически сложных
товаров ,в отношении которых требования потребителя об их
замене подлежат удовлетворению, в случае обнаружения в товарах
существенных недостатков, определен правительством РФ (№ 575
от 13/05/1997), и включает в себя «Персональные компьютеры с
основными периферийными устройствами» (п.7 вышеуказанного
перечня).
Таким образом ,приобретенный Вами монитор Samsung 943N
может быть возвращен в магазин только в том случае ,если
имеющийся в нём недостаток будет попадать под определение
существенного . а данный факт будет подтверждён авторизованным
сервисным центром компании Samsung, в противном случае монитор
подлежит гарантийному ремонту на общих основаниях.
|
Почитав разнообразные форумы на тему постановления 575 и, конкретно, 7 пункта, пришел к выводу, что вся проблема кроется в том, что постановление вынесено криво и нельзя его однозначно трактовать и, естественно, магазин трактует его в свою пользу, считая монитор основным периферийным устройством и закрывая глаза на предлог "с". Пытался найти хоть какую-то судебную практику по данной теме, чтобы было на что в суде ссылаться, но ничего толкового не нашел.
Хотел бы ваших мнений и помощи по данной теме..
«Закония» в соц. сетях