![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 34
Благодарности: 25
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Здравствуйте!
В августе купила куртку, одела в октябре, после двухразовой носки подкладка куртки разорвалась по шву. Куртка дорогая, хотелось бы вернуть деньги. Сезон для зимных товаров (она теплая, с меховым воротником, думаю, что относится к зимнему товару) установлен с 1 ноября... Могу ли я обратиться с требованием вернуть деньги до наступления сезона? И в течение какого срока я могу обратиться с таким требованием. Гарантийный срок мне не известен. Чек сохранен. Заранее спасибо! |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
julya, думаю, что у продавца не должно быть оснований для отказа в удовлетворении Вашего требования возврата денег, уплаченных за товар ненадлежащего качества. Описанный недостаток не связан с сезонностью.
Если на товар установлен гарантийный срок, то доказать отсутствие своей или изготовителя вины в возникновении недостатка должен продавец. Если не установлен, то бремя доказывания лежит на Вас. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 706
Благодарности: 1
Поблагодарили 162
раз(а) в 151 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Если куртка относится к товарам предназначенным для ношения в зимний сезон, то предъявлять претензии нужно после 1 ноября.
Закон "О защите прав потребителей" Статья 19. "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" п. 1. ... В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю... п. 2. ... Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Поспорить с этим нельзя.
Однако, повторю, что нет оснований отказа в удовлетворении требования потребителя, т.к. сезонность на возникновение данного недостатка не влияет. Мало того, шов разошелся летом. А что стало бы с ним зимой? Остается домыслить, что куртка расползлась или растрескалась бы на части. ![]() Нарушения правил пользования товаром здесь не усматривается. Если бы руководством по эксплуатации куртки ![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 706
Благодарности: 1
Поблагодарили 162
раз(а) в 151 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Вполне возможно, что шов разошелся как раз по причине использования товара не в нужный сезон. Например: если я буду ходить в коньках летом и у меня на них треснет кожа от жары, то смогу ли я предъявить претензии?
![]() ![]() Как потребитель, я бы все равно подождал, зачем давай лишний повод для отказа продавцу. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Жара в районе внутреннего шва круглый год близка к 37 град. С.
![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 |
Пользователь
![]() Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 34
Благодарности: 25
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Спасибо за совету!
Буду обращаться после 1 ноября. примерно с таки текстом: Претензия ___ августа 2010 года я приобрела в Вашем магазине по адресу ________ женскую куртку стоимостью ___________ (_______________ тысяч) рублей, что подтверждается кассовым чеком (копия чека прилагается). В соответствии со ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей" для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 375-РП «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СРОКОВ СЕЗОННОСТИ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ТОВАРОВ В МОСКВЕ» для товаров зимнего ассортимента установлен период продолжительности сезона с 1 ноября по 1 марта. Начав эксплуатацию товара по назначению в начале зимнего сезона был обнаружен брак подкладки куртки – ________________________________________ ________________________________________ ____________________________________. Прошу вернуть уплаченную за куртку сумму ______ (________ тысяч) рублей. В случае неудовлетворения моих требований о возврате денежных средств по ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я вынуждена буду обратиться в суд с иском об исполнении моих законных требований, возмещении убытков, причиненных продажей некачественного товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения моего требования, а также о компенсации морального вреда. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Не забудьте оставить себе копию с отметкой продавца в получении (дата, печать, подпись).
|
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях