Ответить

 

Опции темы
Старый 14.10.2010, 00:36   #1
julya
Пользователь
 
Аватар для julya
 
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 34
Благодарности: 25
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Сезонность товара

Здравствуйте!
В августе купила куртку, одела в октябре, после двухразовой носки подкладка куртки разорвалась по шву. Куртка дорогая, хотелось бы вернуть деньги.
Сезон для зимных товаров (она теплая, с меховым воротником, думаю, что относится к зимнему товару) установлен с 1 ноября... Могу ли я обратиться с требованием вернуть деньги до наступления сезона? И в течение какого срока я могу обратиться с таким требованием. Гарантийный срок мне не известен. Чек сохранен.
Заранее спасибо!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.10.2010, 08:23   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

julya, думаю, что у продавца не должно быть оснований для отказа в удовлетворении Вашего требования возврата денег, уплаченных за товар ненадлежащего качества. Описанный недостаток не связан с сезонностью.
Если на товар установлен гарантийный срок, то доказать отсутствие своей или изготовителя вины в возникновении недостатка должен продавец. Если не установлен, то бремя доказывания лежит на Вас.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.10.2010, 19:35   #3
dim-ch1975
Заблокированный пользователь
 
Аватар для dim-ch1975
 
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 706
Благодарности: 1
Поблагодарили 162 раз(а) в 151 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Если куртка относится к товарам предназначенным для ношения в зимний сезон, то предъявлять претензии нужно после 1 ноября.

Закон "О защите прав потребителей" Статья 19. "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" п. 1. ... В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю...
п. 2. ... Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.10.2010, 20:23   #4
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dim-ch1975 Посмотреть сообщение
эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона
Поспорить с этим нельзя.
Однако, повторю, что нет оснований отказа в удовлетворении требования потребителя, т.к. сезонность на возникновение данного недостатка не влияет. Мало того, шов разошелся летом. А что стало бы с ним зимой? Остается домыслить, что куртка расползлась или растрескалась бы на части.
Нарушения правил пользования товаром здесь не усматривается.
Если бы руководством по эксплуатации куртки было запрещено ее ношение в летний период, это другой разговор.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.10.2010, 20:39   #5
dim-ch1975
Заблокированный пользователь
 
Аватар для dim-ch1975
 
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 706
Благодарности: 1
Поблагодарили 162 раз(а) в 151 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Вполне возможно, что шов разошелся как раз по причине использования товара не в нужный сезон. Например: если я буду ходить в коньках летом и у меня на них треснет кожа от жары, то смогу ли я предъявить претензии? Рассуждая по Вашему, получается, что если уж летом треснула, то что будет зимой

Как потребитель, я бы все равно подождал, зачем давай лишний повод для отказа продавцу.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.10.2010, 07:06   #6
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Жара в районе внутреннего шва круглый год близка к 37 град. С.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.10.2010, 10:50   #7
julya
Пользователь
 
Аватар для julya
 
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 34
Благодарности: 25
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Спасибо за совету!
Буду обращаться после 1 ноября. примерно с таки текстом:
Претензия

___ августа 2010 года я приобрела в Вашем магазине по адресу ________ женскую куртку стоимостью ___________ (_______________ тысяч) рублей, что подтверждается кассовым чеком (копия чека прилагается).

В соответствии со ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей" для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
В соответствии с Распоряжением Правительства Москвы
от 7 апреля 1998 г. N 375-РП «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СРОКОВ СЕЗОННОСТИ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ТОВАРОВ В МОСКВЕ» для товаров зимнего ассортимента установлен период продолжительности сезона с 1 ноября по 1 марта.
Начав эксплуатацию товара по назначению в начале зимнего сезона был обнаружен брак подкладки куртки – ________________________________________ ________________________________________ ____________________________________.

Прошу вернуть уплаченную за куртку сумму ______ (________ тысяч) рублей.
В случае неудовлетворения моих требований о возврате денежных средств по ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я вынуждена буду обратиться в суд с иском об исполнении моих законных требований, возмещении убытков, причиненных продажей некачественного товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения моего требования, а также о компенсации морального вреда.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.10.2010, 17:02   #8
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Не забудьте оставить себе копию с отметкой продавца в получении (дата, печать, подпись).
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе