Ответить

 

Опции темы
Старый 06.10.2010, 08:04   #1
nibulat
Пользователь
 
Аватар для nibulat
 
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: Россия
Сообщений: 10
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Некачественная поставка

Был заключен договор на поставку тоавара с отсрочкой платежа в 2 месяца, а в договоре есть ссылка на прием товара по кол. и кач-ву согл инсрукций П6 и П7. Однако при реализ. товара выяснилось что товар со скрытым браком. Мы об этом предупредили поставщика, правда по тел-ну. Срок оплаты истек. Мы оплатили только реализованный товар. Некачест-й у нас, поставщик отказыв-ся забрать брак ссылаясь на П6 и П7(там срок возврата скрытого брака 4 месяца) Мы ссылаемся на ст.475,п2 ГК РФ( здесь срок возврата скрытого брака 2 года). С момента поставки прошло 6 месяцев,воз и ныне там.Подскажите,рассудите можем ли мы это разгрести? Без потерь..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.10.2010, 08:33   #2
ИвановНиколай
Юрист
Космические захватчики Champion
 
Аватар для ИвановНиколай
 
Регистрация: 20.01.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. /
Сообщений: 1,192
Благодарности: 38
Поблагодарили 275 раз(а) в 268 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Здравствуйте. Статья 475 ГК РФ не содержит сроков обнаружения скрытых недостатков. По опыту (мы всегда используем Инструкции П-6 и П-7) могу сказать, что продавец прав, Вами нарушены сразу два существенных условия приемки товара: во первых Вы не посылали уведомление об обнаружении некачественного товара, а это обязательное условие; и во вторых Вами пропущен срок обнаружения скрытых недостатков - 4 месяца.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.10.2010, 08:58   #3
Drew
Юрист
 
Аватар для Drew
 
Регистрация: 16.01.2009
Сообщений: 911
Благодарности: 4
Поблагодарили 396 раз(а) в 358 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

nibulat, на товар был установлен гарантийный срок или же в договоре устанавливались какие-либо другие сроки для предъявления претензий по кач-ву товара? если можете, приведите текст договора.
__________________
Юридические услуги в Карелии 8 911 401 2805
Консультации в личке - платные
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.10.2010, 07:53   #4
nibulat
Пользователь
 
Аватар для nibulat
 
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: Россия
Сообщений: 10
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию спасибо кто откликнулся.

Я забыл сообщ. что в своей претензии ссылаюсь еще на ст.477 ГК п.2. И все таки, ГК сможет победить какую-то инструкцию П7 и П6?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.10.2010, 07:56   #5
nibulat
Пользователь
 
Аватар для nibulat
 
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: Россия
Сообщений: 10
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ИвановНиколай Посмотреть сообщение
Здравствуйте. Статья 475 ГК РФ не содержит сроков обнаружения скрытых недостатков. По опыту (мы всегда используем Инструкции П-6 и П-7) могу сказать, что продавец прав, Вами нарушены сразу два существенных условия приемки товара: во первых Вы не посылали уведомление об обнаружении некачественного товара, а это обязательное условие; и во вторых Вами пропущен срок обнаружения скрытых недостатков - 4 месяца.
ИвановНиколай,Я забыл сообщ. что в своей претензии ссылаюсь еще на ст.477 ГК п.2. И все таки, ГК сможет победить какую-то инструкцию П7 и П6?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.10.2010, 08:39   #6
ИвановНиколай
Юрист
Космические захватчики Champion
 
Аватар для ИвановНиколай
 
Регистрация: 20.01.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. /
Сообщений: 1,192
Благодарности: 38
Поблагодарили 275 раз(а) в 268 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18
"О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки"

14. На основании пункта 2 статьи 513 Кодекса покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота.
При разрешении споров следует также учитывать, что порядок проверки качества товаров может быть предусмотрен обязательными требованиями государственных стандартов (пункт 1 статьи 474 Кодекса). В этих случаях проверка качества товаров, осуществляемая покупателем, должна соответствовать таким требованиям.
Порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.
Если законом, иным правовым актом, обязательными правилами, договором, обычаями делового оборота порядок приемки по количеству и качеству не определен, данное обстоятельство само по себе не является основанием освобождения поставщика от ответственности за нарушение соответствующих условий договора. Арбитражным судам следует оценивать представленные покупателем доказательства, свидетельствующие о поставке товаров с нарушением условий договора об их количестве и качестве.

Получается, что если Стороны в Договоре указали Инструкции, то приемка товаров должна происходить в строгом соответствии с этими инструкциями.
Имеется решение Суда по данному вопросу: Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28.12.2007 N Ф03-А73/07-1/5917 (в файле Приложение полное решение Суда).
Вложения
Тип файла: doc Приложение.doc (29.0 Кб, 4 просмотров)
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.10.2010, 11:51   #7
nibulat
Пользователь
 
Аватар для nibulat
 
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: Россия
Сообщений: 10
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию спасибо.

Мне все понятно. Однако ситуация неардинарная. Речь идет о поставках шлангов резиновых. А мы явллямся оптовой фирмой. Брак визуально не виден, обнаруживается конечным потребителем и не сразу, а в процессе экпл.-лопаются вдоль, где-то через месяц.
Что хорошего подскажете?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.10.2010, 12:46   #8
ИвановНиколай
Юрист
Космические захватчики Champion
 
Аватар для ИвановНиколай
 
Регистрация: 20.01.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. /
Сообщений: 1,192
Благодарности: 38
Поблагодарили 275 раз(а) в 268 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Гарантийный срок в Договоре сколько стоит, 2 года? Если да, то вызывайте Продавца для составления Акта, если откажут делайте односторонний. Главное всё письменно. После составления Акта (с ними или без них), пишите претензию.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 08.10.2010, 14:19   #9
nibulat
Пользователь
 
Аватар для nibulat
 
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: Россия
Сообщений: 10
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

в договоре нет гарантийного срока, но есть пукт, кот. гласит:"Качество подлежащего поставке товара соответствует ГОСТам,ТУ, чертежам или образцам(эталонам), указанным в спефикации"
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 08.10.2010, 14:22   #10
nibulat
Пользователь
 
Аватар для nibulat
 
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: Россия
Сообщений: 10
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Завод, кот. производит данную продукцию, дает срок экплуатации-2 года
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе