Ответить

 

Опции темы
Старый 16.12.2010, 13:06   #1
МВК
Пользователь
 
Аватар для МВК
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Королев
Сообщений: 35
Благодарности: 6
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Exclamation Возврат денег без чека и гарантийного талона

Доброго времени суток. Прошу Вас дать консультацию по следующей проблеме: Клиент приобрел у нас ноутбук. Спустя некоторое время, но в гарантийный срок - ноутбук сломался. В авторизованном сервисном центре ему было выдано тех. заключение. После чего он обратился к нам с требованием вернуть денежные средства за купленный ноутбук. Однако! Клиент не предоставил ни чека о покупке товара ни гарантийного талона с печатью продавца. Только Ноутбук и заявление на возврат денежных средств. Можем ли мы в этом случае отказать клиенту в возврате денежных средств. Если да или нет - прошу разъяснить. Так же просьба сделать ссылочки на статьи, на основании которых вы даете ответ.
благодарю за внимание всех откликнувшихся!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2010, 13:14   #2
AlexPilot
Пользователь
 
Аватар для AlexPilot
 
Регистрация: 16.12.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 83
Благодарности: 1
Поблагодарили 46 раз(а) в 38 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Вы товар признаете своим или нет?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2010, 13:14   #3
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МВК Посмотреть сообщение
Можем ли мы в этом случае отказать клиенту в возврате денежных средств
Нет.
На основании ст. 493 ГК, п. 5 ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания по факту заключения договора розничной купли-продажи, а отсутствие письменных документов, удостоверяющих заключение такого договора, не является основанием отказа в требованиях покупателя в связи с качеством товара.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2010, 13:22   #4
МВК
Пользователь
 
Аватар для МВК
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Королев
Сообщений: 35
Благодарности: 6
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Да аппарат мы признаем нашим.
ясно. хорошо. мы удовлетворяем его требование о возврате денежных средств. НО! Дату продажи он не помнит. Так же он не помнит сумму уплаченную за товар.
Можем ли мы предложить ему сумму равную стоимости ноутбука с аналогичными тех. характеристиками на данный момент. Так как модель его ноутбука уже не выпускается и цену аппарата выяснить не реально!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2010, 13:29   #5
AlexPilot
Пользователь
 
Аватар для AlexPilot
 
Регистрация: 16.12.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 83
Благодарности: 1
Поблагодарили 46 раз(а) в 38 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МВК Посмотреть сообщение
Да аппарат мы признаем нашим
Это хорошо, потому что именно потребителю необходимо доказывать, что он приобрел именно этот экземпляр товара именно у вас, несмотря на то, что по закону отсутствие чека или иного документа не является основанием для отказа в возврате денег. Признаете товар, этот вопрос снят.

Цитата:
Дату продажи он не помнит. Так же он не помнит сумму уплаченную за товар.
Вам проще всего по соглашению с потребителем произвести замену товара на товар с аналогичными характеристиками, в этом случае цену товара на основании ст.24 ЗоЗПП можно определить на момент замены. Это дает сторонам право определить цену товара, подлежащего замене, на основании сопоставления характеристик товара и цены на товар с такими же характеристиками, имеющегося в наличии у продавца.

Но если потребитель не желает замены, придется попросить его в письменной форме указать приблизительную дату покупки товара, а его цену на эту дату отыскать в архивах ЭКЛЗ.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2010, 13:36   #6
МВК
Пользователь
 
Аватар для МВК
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Королев
Сообщений: 35
Благодарности: 6
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

К сожалению он не желает проводить замену аппарата. Да и доказать в какой день он преобретал у нас - ему будет очень проблематично. Речь может идти о полугодовом периоде. А покупка совершалась примерно -более полутора или двух лет назад.
Касательно архивов. Мы не сможем выяснить стоимость. ведь в кассовых чеках не отображается наименование модели.
А если исходить из сравнения цен на схожие аппараты,имеющиеся в продаже на данный момент. Это не противоречит закону?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2010, 13:38   #7
AlexPilot
Пользователь
 
Аватар для AlexPilot
 
Регистрация: 16.12.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 83
Благодарности: 1
Поблагодарили 46 раз(а) в 38 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
покупка совершалась примерно -более полутора или двух лет назад. Мы не сможем выяснить стоимость. ведь в кассовых чеках не отображается наименование модели.
Возьмите последнюю цену, установленную на этот товар по бухгалтерским документам. Или это тоже невозможно установить?

Если вы предложите цену на аналогичный товар, имеющийся в наличии, можете потом попасть на требование о возмещении убытков, если потребитель вдруг "вспомнит" цену.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2010, 13:47   #8
МВК
Пользователь
 
Аватар для МВК
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Королев
Сообщений: 35
Благодарности: 6
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

А если он "вспомнит" как он может доказать эту цену? ведь он по сути может и "вспомнить" стоимость в разы превышающую реальную.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2010, 13:58   #9
AlexPilot
Пользователь
 
Аватар для AlexPilot
 
Регистрация: 16.12.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 83
Благодарности: 1
Поблагодарили 46 раз(а) в 38 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Вы, по меньшей мере, сможете доказать судье правильность выплаченной суммы, определенной в таких обстоятельствах исходя из документов.

Закон говорит, что вы обязаны при наличии оснований для удовлетворения требования вернуть деньги за товар ненадлежащего качества.

При этом речь в ст.18 и 22 ЗоЗПП идет о возврате уплаченной за тoвap суммы.
Если цена менялась во времени, а точную или хотя бы приблизительную дату покупки потребитель назвать не может, вы вправе или по бухгалтерским документам рассчитать среднюю цену, установленную на этот товар в течение этого периода времени, или взять последнюю.

Это можно мотивировать ст.5 ГК РФ:
Цитата:
1. Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
2. Обычаи делового оборота, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются.
Можно также применить ст.6 ГК РФ и рассчитать стоимость товара исходя из ст.24 ЗоЗПП как при замене товара, используя принцип применения аналогии права:
Цитата:
1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.
но все же лучше будет взять цену, установленную на этот товар в период, когда покупка могла быть совершена. Пусть потребитель письменно укажет приблизительную дату.

Ну, не верю я, что дату он пусть в приближении +- 2 месяца не вспомнит.

Имейте также в виду, что по истечению двух лет со дня покупки вы по закону вообще не отвечаете за недостатки товара, если истек гарантийный срок.

Последний раз редактировалось AlexPilot; 16.12.2010 в 14:08..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2010, 14:20   #10
МВК
Пользователь
 
Аватар для МВК
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Королев
Сообщений: 35
Благодарности: 6
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Гарантийный срок на момент его обращения в сц - еще не истек. Соответственно Тех Заключение выданное на этот аппарат - имеет силу.
Благодарю всех откликнувшихся в этой теме.
Огромное Спасибо!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе