Ответить

 

Опции темы
Старый 06.01.2009, 18:47   #1
Николаева
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Николаева
 
Регистрация: 06.01.2009
Сообщений: 104
Благодарности: 0
Поблагодарили 15 раз(а) в 15 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Возврат денег за iPhone

Уважаемые господа Юристы!
Поздравляю вас с наступившим Новым годом и Рождеством!

Помогите ситуацию разрешить, пожалуйста.
26 декабря купила в подарок мужу айфон в Кировском филиале МТС. Мне там показали, как он работает с тестовой симкой. Я объяснила, что пользоваться им будем не на МТС, а на Мегафоне. На что мне ответили, что проблем не будет, а если и будут - то всё легко разрешимо, надо только обратиться в сервисный центр, где поменяют настройки. Приехала домой в Архангельскую область и 31 декабря торжественно подарок вручила. Вставляем симку Мегафон - пишет, что "нет сим-карты". После праздника сразу обратились в Архангельский офис МТС, изложили проблему, они посоветовали купить симку МТС и попробовать с ней. Купили, попробовали. Результат тот же - "нет сим-карты". Два дня в сервисном центре девушки добросовестно пытались его реанимировать и сегодня вернули обратно с советом ехать в Киров и на месте решать все проблемы.

А мы уже не хотим ничего решать! Настроение безнадёжно испорчено, подарка не получилось, так что хотим вернуть деньги. В Киров дозвониться не могла весь день - видимо выходные. Удалось написать сообщение в головной офис с изложением проблемы и нашем желании вернуть деньги.
В ответ получили следующее:"Для возврата денежных средств Вам необходимо обратиться по месту покупки. Возврат или гарантийная замена неисправного оборудования осуществляется при выполнении следующих условий:
- обнаружение недостатка в течении 15 дней со дня покупки.(Если в течении 15 дней такого требования не поступило, то требовать замены товара или возврата денежных средств покупатель может только в случае:
- несоблюдения сроков устранения недостатков,
- в случае невозможности использования товара более чем 30 дней в году вследствие неоднократного ремонта.)

Возникает вопрос: моё сообщение, отправленное сегодня, является ли доказательством "обнаружения недостатка в течении 15 дней"?
Хочу завтра ещё по почте заказным письмом отправить претензию, какую смогу сочинить...
Что ещё предпринять? Ехать туда пока не могу - 1000 км как - никак! Да и праздники эти - пока закончатся, срок истечёт.
Пожалуйста, посоветуйте...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 09.01.2009, 14:31   #2
Николаева
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Николаева
 
Регистрация: 06.01.2009
Сообщений: 104
Благодарности: 0
Поблагодарили 15 раз(а) в 15 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Что, совсем никаких комментариев не будет???
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 09.01.2009, 16:36   #3
Кэт
Экс-администратор
 
Аватар для Кэт
 
Регистрация: 10.10.2007
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 7,741
Благодарности: 195
Поблагодарили 1,169 раз(а) в 1,100 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николаева Посмотреть сообщение
Хочу завтра ещё по почте заказным письмом отправить претензию, какую смогу сочинить...
Пока отправьте претензию. Образцы Вы можете найти в этом же разделе.
В претензии отказывайтесь от гарантийного ремонта и требуйте возврата уплаченных денежных средств.
Также можно обратиться в СЦ с просьбой о ремонте, если СЦ не сможет, как Вы написали реанимировать аппарат, то требования по возврату денег можно предъявить и СЦ.

Статья 18. "О защите прав потребителей"
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.


В товаре должен быть обнаружен существенный недостаток.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 09.01.2009, 20:20   #4
Николаева
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Николаева
 
Регистрация: 06.01.2009
Сообщений: 104
Благодарности: 0
Поблагодарили 15 раз(а) в 15 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Я это всё понимаю, спасибо за комментарий. Меня смущает только тот факт, что я не могу ЛИЧНО появиться в эти 15 дней в месте продажи. Претензию отправила вчера, завтра истекает пятнадцатый день со дня продажи, а я до сих пор даже дозвониться не смогла.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.01.2009, 13:25   #5
Кэт
Экс-администратор
 
Аватар для Кэт
 
Регистрация: 10.10.2007
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 7,741
Благодарности: 195
Поблагодарили 1,169 раз(а) в 1,100 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Николаева, Вы отправили претензию в срок, т.е. досудебный порядок урегулирования спора был соблюден. Вы претензию отправили заказным письмом?
А когда в СЦ обращались, Вам никакую бумагу не выдали?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 11.01.2009, 03:24   #6
Роман с
Пользователь
 
Аватар для Роман с
 
Регистрация: 05.01.2009
Адрес: Россия / Башкортостан(Башкирия) / Стерлитамак
Сообщений: 65
Благодарности: 9
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Стоит забежать в СЦ, вежливо но настойчиво потребовать чтобы вас послали письменно, иначе судье может показаться, что досудебный порядок урегулирования спора не был соблюден.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 11.01.2009, 11:17   #7
Николаева
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Николаева
 
Регистрация: 06.01.2009
Сообщений: 104
Благодарности: 0
Поблагодарили 15 раз(а) в 15 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Претензию отправила заказным письмом с уведомлением о вручении. В центре обслуживания, где с айфоном возились, бумагу никакую не дали, но думаю, что смогу их уговорить, если по человечески обратиться, что бы подтвердили свои действия в письменном виде. Не им ведь деньги возвращать, отчего бы доброе дело не сделать.
Сегодня снова дозвониться не могла. Вывод - звоню по неверному номеру. Номер, где отвечает автоинформатор сначала, а потом живой человек, отвечает, но всё равно меня ни с кем, кроме технической службы не соединяют. А там советуют обратиться лично по месту продажи. Всё, круг замкнулся. Заручусь послезавтра бумагой и пойду в суд. Иного выхода не вижу. Да и вы, вроде, считаете такой вариант приемлемым. Спасибо всем ещё раз! Буду держать в курсе - вдруг кому пригодится.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.01.2009, 11:47   #8
Vero4ka
Пользователь
 
Аватар для Vero4ka
 
Регистрация: 25.09.2008
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 14
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

По Закону, ваш товар не входит в перечень технически сложных товаров, поэтому вы имеете право обратиться с дефектом не только в течении 15 дней после покупки, а в течении всего гарантийного срока, так что за сроки я думаю в течении 12 месяцев переживать не стоит. С вас претензия в их адрес, они обязаны принять товар и если необходимо то сделать проверку качества товара на наличие дефекта, а вам по истечении 10 дней после обращения будет капать неустойка в размере 1% от цены товара в день.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.03.2009, 20:15   #9
Николаева
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Николаева
 
Регистрация: 06.01.2009
Сообщений: 104
Благодарности: 0
Поблагодарили 15 раз(а) в 15 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Спасибо всем поучаствовавшим в решении вопроса!
Сообщаю, как дальше развивалась ситуация, вдруг кому пригодится.

В сервисном центре сказали, что никакую бумагу дать мне не могут, так же как и не будут в суде подтверждать тот факт, что я обращалась к ним с этим айфоном. На что я ответила, что всё происходило при свидетелях и данные этих людей у меня есть. На том и расстались.
Спустя 2 недели в ответ на мою претензию пришло письмо из МТС , в котором приносили свои "искренние и глубокие извинения по поводу испорченного настроения" и предлагали приехать в любой удобный мне день и получить деньги. Что я и сделала в конце февраля.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе