![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 26.10.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Бугульма
Сообщений: 51
Благодарности: 1
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Ситуация: гражданин приходит в магазин радиодеталей и приобретает выпрямитель. Через неделю приходит и говорит, что выпрямитель перестал работать. ИП меняет выпрямитель на новый без всяких бумаг. Ещё через неделю гражданин приходит и сообщает, что выпрямитель перестал работать. ИП пытается объяснить, что необходимо проверить ту технику, к которой присоединяется выпрямитель, прежде, чем обменивать на новый. Всё это перерастает на повышенные тона и эмоциональность, после чего гражданин уходит. Примерно через 3 месяца приходит повестка ИПшнику о явке в суд по иску гражданина. С повесткой вручается только иск без приложенных к нему документов. После выясняется, что гражданин отправлял заказными письмами 2 претензии ИПшнику. Но адрес не соответствовал ИПшнику, а принадлежал совсем другим людям. Суд выносит решение об удовлетворении иска. Заявленные требования: 1.Принять товар. 2 Вернуть деньги. Моральный ущерб. 4 Пени за несвоевременную замену. 5.госпошлина естественно. 6. Штраф за несоблюдение добровольного порядка. 7 услуги представителя. Указания судье о ст. 483 ГК РФ были высказаны, но видимо, проигнорированы. Какое Ваше мнение?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Проводилась кем-либо экспертиза для выявления причин возникновения недостатков? Каковы эти причины? Решение заочное, или Вы участвовали в деле?
Пока вижу одно - штраф не должен был быть взыскан, поскольку неудовлетворения в добровольном порядке не было ввиду отсутствия надлежащего обращения потребителя до суда. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 03.07.2014
Адрес: Россия / Удмуртия / Глазов
Сообщений: 114
Благодарности: 1
Поблагодарили 19
раз(а) в 19 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
В решении то судья на какие законы ссылалась? Есть мнение, что ИПшник нарушил ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" касательно адреса места нахождения, т.к.
Цитата:
Последний раз редактировалось walera38; 22.08.2014 в 10:18.. Причина: изменение автора ссылки |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Пользователь
![]() Регистрация: 26.10.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Бугульма
Сообщений: 51
Благодарности: 1
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
По-порядку: суд был вчера, мотивированное решение ещё не готово, поэтому выяснить на что ссылался суд пока нет возможности. Сегодня относим заявление на выдачу мотивированного решения. По адресу: неправильный адрес - это видение гражданина. В суд были представлены паспорт ИП, свидетельство о собственности магазина, постановление о привлечении к адм. ответственности комитетом по защите прав (оштрафовали на 1000 рублей за отсутствие уголка потребителя) и ещё ряд других документов, где указан действительный адрес ИП.
Про экспертизу: первый раз без всяких экспертиз поменяли. Второй раз гражданин ушёл из магазина, не оставив адреса, сломаного товара и каких-либо бумаг. Как и чего в таком случае проводить экспертизу??? По-русски говоря, пришёл, наорал, что товар бракованный, и ушёл. Через 3 мес. повестка в суд. И каким это образом ИП должен был заменить товар или провести экспертизу??? На деревню дедуше, что-ли? А эти 3 месяца гражданин слал претензии по совсем другому адресу. И, естественно, они не доходили до ИП. В деле и та, и другая сторона участвовала с представителями. "Пока вижу одно - штраф не должен был быть взыскан, поскольку неудовлетворения в добровольном порядке не было ввиду отсутствия надлежащего обращения потребителя до суда." - я тоже так думал и судью пытался в этом убедить. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
![]() Регистрация: 03.07.2014
Адрес: Россия / Удмуртия / Глазов
Сообщений: 114
Благодарности: 1
Поблагодарили 19
раз(а) в 19 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
а гарантия на выпрямители есть? в случае отсутствия гарантии покупатель сам должен доказать, что неисправность товара возникла до его передачи продавцом покупателю, т.е. делать экспертизу за свой счет.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Андрей Мелентьев, Вы не ответили на мои первые два вопроса.
Еще: гарантийный срок на товар установлен? Истек он на момент обнаружения недостатка? |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 |
Пользователь
![]() Регистрация: 26.10.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Бугульма
Сообщений: 51
Благодарности: 1
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Я ответил на оба Ваших вопроса. Но повторюсь: Экспертиза не проводилась. Причина: пришёл, наорал и ушёл на 3 месяца вместе с товаром. Какой предмет в данном случае должен был быть подвергнут экспертизе???
Суд был в присутствии обеих сторон с представителями. Как такового срока гарании нет на такой китайский товар. Для сведения цена такого выпрямителя 280 рублей. ИП поменять ещё раз и вернуть деньши был не против, но кому??? Гражданин исчез в неизвестном направлении до суда. Решение выкладываю. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 |
Пользователь
![]() Регистрация: 03.07.2014
Адрес: Россия / Удмуртия / Глазов
Сообщений: 114
Благодарности: 1
Поблагодарили 19
раз(а) в 19 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Должна была быть экспертиза выпрямителя, но т.к. на него не установлены гарантийные сроки, то такую экспертизу должен был сделать покупатель за свой счет (ч.6 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Кроме того, как суд смог вынести такое решение, если требование покупателя без предоставления результатов экспертизы незаконно, т.к. еще раз повторюсь, покупатель должен сам в Вашем случае доказывать возникновение недостатка. Вы и не обязаны были удовлетворять незаконные требования покупателя. Удовлетворяются лишь законные требования.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#9 |
Пользователь
![]() Регистрация: 26.10.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Бугульма
Сообщений: 51
Благодарности: 1
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Вот и я про то. Значит будет аппеляция с нашей стороны. Кроме того, согласно ст. 483 ГК РФ продавец имеет право отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя в случае отсутствия извещения о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи, что и было сделано. Продавец претензий не получал и не мог получить потому, что они направлялись на другой адрес.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#10 |
Пользователь
![]() Регистрация: 03.07.2014
Адрес: Россия / Удмуртия / Глазов
Сообщений: 114
Благодарности: 1
Поблагодарили 19
раз(а) в 19 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Ну вобщето, как Вы выше писали, он Вам сообщал в устной форме о неисправности выпрямителя. Нет такой обязанности сообщить в письменной форме, другое дело, что доказать факт обращения покупателя к Вам будет проблематично.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях