Ответить

 

Опции темы
Старый 13.04.2009, 14:33   #1
Категорический императиф
Пользователь
 
Аватар для Категорический императиф
 
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Россия / Иркутская обл. / Иркутск
Сообщений: 67
Благодарности: 11
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Расторжение договора купли-продажи обуви

Приобрел весенние туфли 25 марта. Товарный и кассовый чек имеется. С начала апреля начал носить приобретенную обувь, 11 апреля обнаружил, что на сгибе с правой стороны туфля пошли достаточно заметные трещины, кроме того в районе трещин слазит лаковая пленка (хотя продавец меня уверял, что туфли покрыты натуральным лаком(я об этом спрашивал)). Хотелось бы уточнить у специалистов следующие моменты.
1. Гарантийный срок (установлен продавцом в 14 дн.) начинает течь с момента наступления сезона (Иркутская область - 6 апреля) или все таки с момента продажи. Если с момента начала сезона имеет ли значение, что я начал носить их раньше (хотя это и недоказуемо).
2. Если я предоставлю письменную претензию расписаться о получении претензии должен продавец, собственник магазина?
3. Можно ли направить претензию через администрацию торгового центра (обувь покупал в одном из павильонов торгового центра).
4. Должен ли я передать с претензией обувь? Если должен - то какие документы требовать с продавца о получении обуви?

Уважаемые юристы, ни разу не имел дело с потребительскими спорами!!!!! Подскажите очень нужно!!!!!!!!!Заранее благодарю.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.04.2009, 15:08   #2
Eugina
Модератор
 
Аватар для Eugina
 
Регистрация: 13.01.2009
Адрес: Россия / Саратовская обл. / Саратов
Сообщений: 846
Благодарности: 26
Поблагодарили 150 раз(а) в 145 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Установлены следующие гарантийные сроки носки для обуви.
Обувь мужская и женская на подошве из полиуретана и ТЭП – 80 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона. Обувь мужская и женская на подошве из кожи – 50 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона.
Примечание:
Гарантийный срок не распространяется на износ набойки каблука. Основание: ГОСТ 19116 – 84. Обувь мужская и женская строчечно-литьевого метода крепления – 70 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона. Основание: ГОСТ 26167 – 84.

К обуви сезонного назначения относятся:
1. Сапоги мужские, женские и детские – зимние.
2. Ботинки на утепленной подкладке мужские, женские и детские – осенне – весенние.
3. Туфли женские открытые (босоножки) – летние.
4. П/ботинки и туфли мужские и детские перфорированные – летние.
5. Остальная обувь является кругло сезонной

Цитата:
Сообщение от Категорический императиф Посмотреть сообщение
2. Если я предоставлю письменную претензию расписаться о получении претензии должен продавец, собственник магазина?
лучше второй вариант, т.к. возможно, вопрос решить удасться быстрее, но настаивать на нем нет смысла, можно и через продавца передать. Главное - чтобы на Вашем экземпляре претензии стояла отметка о том, кто принял, когда и его подпись.

Цитата:
Сообщение от Категорический императиф Посмотреть сообщение
3. Можно ли направить претензию через администрацию торгового центра (обувь покупал в одном из павильонов торгового центра).
не вижу в этом особой необходимости, потому как такие вопросы лучше решать непосредственно с ответчиком (руководитель магазина, фабрики), а администрация торгового павильона только предоставляет в ареду торговые площади, насколько мне известно.
Цитата:
Сообщение от Категорический императиф Посмотреть сообщение
4. Должен ли я передать с претензией обувь? Если должен - то какие документы требовать с продавца о получении обуви?
как правило, вместе с претензией передается и обувь, но тогда рекомендую в претензии указать, что Ваше присутствие на проведении экспертизы обязательно. С продавца требовать расписку на Вашем экземпляре претензии о том, что от Вас он принял обувь такую-то (марка, артикул, размер, цвет и другие характеристики), коробку для обуви, чек (с переписыванием всех реквизитов чека) - лучше еще для себя копию этого чека снимите и попросите продавца или хозяина магазина поставить на копии отметку, что она верна с проставлением подписи и печати.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.04.2009, 15:09   #3
Андрей Юрьевич
Пользователь
 
Аватар для Андрей Юрьевич
 
Регистрация: 31.10.2007
Адрес: Россия / Коми / Воркута
Сообщений: 53
Благодарности: 1
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

1. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей (ст. 19 Закона РФ о защите прав потребителей);
2. Претензия предъявляется продавцу;
3. Смысл?
4. Если продавец откажется заменить товар, соразмерно снизить цену, вернуть деньги (на Ваш выбор) Вы можете потребовать проведения экспертизы за счет продаца для определения момента возникновения недостатков товара. При этом Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1). Так что пока можно просто ограничиться претензией...


 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.04.2009, 04:57   #4
Категорический императиф
Пользователь
 
Аватар для Категорический императиф
 
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Россия / Иркутская обл. / Иркутск
Сообщений: 67
Благодарности: 11
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

[quote=Eugina;131077]Установлены следующие гарантийные сроки носки для обуви.
Гарантийный срок не распространяется на износ набойки каблука. Основание: ГОСТ 19116 – 84. Обувь мужская и женская строчечно-литьевого метода крепления – 70 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона. Основание: ГОСТ 26167 – 84.


Если я не ошибаюсь требования ГОСТов носят необязательный, а рекомендательный характер, по крайней мере на обувь.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.04.2009, 04:58   #5
Категорический императиф
Пользователь
 
Аватар для Категорический императиф
 
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Россия / Иркутская обл. / Иркутск
Сообщений: 67
Благодарности: 11
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Eugina Посмотреть сообщение
Гарантийный срок не распространяется на износ набойки каблука. Основание: ГОСТ 19116 – 84. Обувь мужская и женская строчечно-литьевого метода крепления – 70 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона. Основание: ГОСТ 26167 – 84.
Если я не ошибаюсь требования ГОСТов носят необязательный, а рекомендательный характер, по крайней мере на обувь.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.04.2009, 12:29   #6
Eugina
Модератор
 
Аватар для Eugina
 
Регистрация: 13.01.2009
Адрес: Россия / Саратовская обл. / Саратов
Сообщений: 846
Благодарности: 26
Поблагодарили 150 раз(а) в 145 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

если на данную обувь есть сертификат качества или соответствия, то госты на нее распространяются. А как правило, без таких сертификатов только шлепанцы и дешевые китайские кроссовки (и т.п.) продаются на черкизовском
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.04.2009, 18:56   #7
Категорический императиф
Пользователь
 
Аватар для Категорический императиф
 
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Россия / Иркутская обл. / Иркутск
Сообщений: 67
Благодарности: 11
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Eugina Посмотреть сообщение
если на данную обувь есть сертификат качества или соответствия, то госты на нее распространяются. А как правило, без таких сертификатов только шлепанцы и дешевые китайские кроссовки (и т.п.) продаются на черкизовском
Многоуважаемая Eugina! Как Вы считаете стоит ли потребовать предъявления вышеуказанного сертификата или это в данной ситуации не имеет значения? Что "грозит" продавцу, если у него нет сертификата?
Спасибо Вам большое!

Еще вопросик: что если продавец будет настаивать на том, что я начал носить обувь до наступления сезона (так оно, собственно и было) и срок гарантии соответственно прошел?

Последний раз редактировалось Категорический императиф; 14.04.2009 в 19:01..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.04.2009, 13:31   #8
novit
Пользователь
 
Аватар для novit
 
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 77
Благодарности: 0
Поблагодарили 26 раз(а) в 24 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Категорический императиф Посмотреть сообщение
1. Гарантийный срок (установлен продавцом в 14 дн.) начинает течь с момента наступления сезона (Иркутская область - 6 апреля) или все таки с момента продажи. Если с момента начала сезона имеет ли значение, что я начал носить их раньше (хотя это и недоказуемо).
2. Если я предоставлю письменную претензию расписаться о получении претензии должен продавец, собственник магазина?
Отрывок из претензии, по которой возратили деньги за обувь "Следует отметить, что при покупке обуви продавец магазина на мою просьбу предложить мне непромокаемые сапоги, предложил .....
Согласно п.1 ст.10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с п. 2 ст. 8 данного Закона должна в наглядной и доступной форме доводиться до сведения потребителя при заключении договоров о реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания.
Продавец магазина не поставил меня в известность о том, что ......... не являются полностью непромокаемыми, также он не предоставил сертификат и информацию о гарантийном сроке.
Из-за таких действий продавца магазина, мне не была предоставлена возможность компетентного выбора обуви.
В связи с отсутствием, познаний о свойствах и характеристиках товара, привело к тому что сапоги промокли внутри.
Таким образом, я не получила от продавца магазина сведения об основных потребительских свойствах товара, гарантийный срок его, правила и условия эффективного и безопасного использования товара, информацию об обязательном подтверждении соответствия товара (сертификат) предусмотренные ст.10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
За предоставление недостоверной или неполной информации о товаре продавец несет ответственность на основании ст. 12 указного Закона."




Цитата:
Сообщение от Категорический императиф Посмотреть сообщение
что если продавец будет настаивать на том, что я начал носить обувь до наступления сезона (так оно, собственно и было) и срок гарантии соответственно прошел?
Продавец обязан ответить Вам в письменной форме по претензии. В ответе все будет отражено.
Если не ответит или ответ не устроит то в суд с исковым заявлением.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.04.2009, 13:42   #9
Eugina
Модератор
 
Аватар для Eugina
 
Регистрация: 13.01.2009
Адрес: Россия / Саратовская обл. / Саратов
Сообщений: 846
Благодарности: 26
Поблагодарили 150 раз(а) в 145 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Категорический императиф Посмотреть сообщение
Как Вы считаете стоит ли потребовать предъявления вышеуказанного сертификата или это в данной ситуации не имеет значения?
думаю, что это не имеет значения, потому как есть Закон о ЗПП, который регулирует такие отношения.
Цитата:
Сообщение от Категорический императиф Посмотреть сообщение
Что "грозит" продавцу, если у него нет сертификата?
штрафануть могут сильно
Цитата:
Сообщение от Категорический императиф Посмотреть сообщение
что если продавец будет настаивать на том, что я начал носить обувь до наступления сезона (так оно, собственно и было) и срок гарантии соответственно прошел?
полагаю, что следует руководствоваться этим правилом
Цитата:
Сообщение от Андрей Юрьевич Посмотреть сообщение
. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей (ст. 19 Закона РФ о защите прав потребителей);
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.04.2009, 13:45   #10
Eugina
Модератор
 
Аватар для Eugina
 
Регистрация: 13.01.2009
Адрес: Россия / Саратовская обл. / Саратов
Сообщений: 846
Благодарности: 26
Поблагодарили 150 раз(а) в 145 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

novit, думаю, здесь имеет место не непредоставление полной и достоверной информации, а некачественность товара, например, заводской брак. А это совсем другое.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе