Ответить

 

Опции темы
Старый 12.08.2009, 20:03   #1
Елена Волгоград
Пользователь
 
Аватар для Елена Волгоград
 
Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Волгоградская обл. / Волгоград
Сообщений: 8
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Обмен фотоаппарата или возврат денег

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть. Купила 1.07.09 фотоаппарат Panasonic Lumix, через месяц он просто не включился. Повезла в магазин 3.08.09, там сказали везите в сервисный центр, чтобы подтвердить, что Вашей вины в поломке нет.В магазине оставила заявление с просьбой "вернуть деньги или обменять на аналогичный" (привожу дословно), а оттуда сама поехала в сервисцентре (продавец сказала, так будет быстрее). Там фотоаппарат забрали, до 20 дней ждать результатов. Меня интересует следующее: срок рассмотрения заявления о возврате денег 10 дней, а обмена - 20 дней. Могу ли я обратиться в магазин по истечении 10 дней? В сервисцентре по телефону (вчера звонила) сказали, что срок рассмотрения 20 дней, т.к. в заявлении я писала "возврат денег или (!!!)обмен". И еще: в сервисцентре у девушки была та же проблема с тем же фотиком и с заключение эксперта "поломка по вине покупателя, попала влага, коррозия", она уверяла, что в воду не роняла его. Боюсь аналогичной ситуации. Помогите. Как быть?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.08.2009, 20:54   #2
Barbara
Юрист
 
Аватар для Barbara
 
Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 611
Благодарности: 4
Поблагодарили 134 раз(а) в 131 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Опустить товар в стаканчик с водой - древняя уловка. Впоследствии даже самый самый независимый эксперт подтвердит наличие влаги. В вашей ситуации вы сами предоставили право выбора продавцу (обмен или возврат), вот он и выбрал более для себя подходящее. Сейчас уже трудно что-либо сделать: фотоаппарат уже в сервисном центре и если они грешат "ванночкой", доказывать обратное практически невозможно. Совет, наверное, уже на будущее: никогда не отдавайте товар продавцу для проведения проверки качества. Назначайте день и с товаром к ним, и присутствуйте при ее проведении (имеете право).
В идеале, конечно, забрать бы фотоаппрат из центра и, надеясь на то, что они его еще не проверяли и вообще не трогали, написать новую претензию с требованием возврата денег и проведением проверки качества, но это в идеале. Сейчас остается только ждать.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.08.2009, 21:17   #3
Елена Волгоград
Пользователь
 
Аватар для Елена Волгоград
 
Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Волгоградская обл. / Волгоград
Сообщений: 8
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Как я сейчас себя ругаю!!!!!!!! 20 минут назад позвонили с СЦ и сказали, что случай не гарантийный, коррозия какой-то детали(влага попала). Понимаю, что наивно спрашивать. Но может что-то можно еще сделать? Есть ли смысл обращаться к фирме-изготовителю с претензией о плохой герметичночти изделия? Фотик мы испольовали на водопадах, но не больше 10 минут, к тому же попадания воды не было, только если из-за повышенной влажности воздуха, тогда поломка и могла произойти из-за этой плохой герметичности. Подскажите, пожалуйста, что-нибудь обнадеживающее.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.08.2009, 22:32   #4
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Елена Волгоград, Вы можете оспорить заключение СЦ в судебном порядке.
Должна быть причинная связь между коррозией и возникновением недостатка. Одно лишь наличие коррозии еще не доказательство вины покупателя в появлении недостатка. СЦ провел экспертизу?
Если провел, и Вы будете оспаривать, то будьте готовы к тому, что расходы на новую экспертизу придется оплачивать Вам, и в случае проигрыша они не будут возмещены.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.08.2009, 12:42   #5
Елена Волгоград
Пользователь
 
Аватар для Елена Волгоград
 
Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Волгоградская обл. / Волгоград
Сообщений: 8
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Только что приехала с СЦ. Дали заключение "5 августа 2009 было выявлено: коррозия на плате Main pcb. данная неисправность вызвана электролизом во влажной среде..... Действие гарантии на данный случай не распр-ся, т.к. нарушены Условия гарантии, а именно: Настоящая гарантия недействительна в случае халатного отношения." Мне позвонили и сообщили о готовом акте только вчера (!!!). На вопрос где фотоаппарат был неделю ответили, что акт делали в СЦ Panasonic, а ездят они туда "не каждый день". Отсюда вопрос: с какими требованиями ехать в магазин? Отдать в независимую экспертизу я могу (мы фотоаппарат не мочили, не роняли), но не уверена, что после недельного лежания в СЦ коррозия на фотике не оказалась. Помогите, пож-ста, советом.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.08.2009, 12:48   #6
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Советы выше. Добавить нечего.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.08.2009, 15:45   #7
Muchacho
Пользователь
 
Аватар для Muchacho
 
Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 270
Благодарности: 1
Поблагодарили 28 раз(а) в 28 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Елена Волгоград Посмотреть сообщение
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть. Купила 1.07.09 фотоаппарат Panasonic Lumix, через месяц он просто не включился. Повезла в магазин 3.08.09, там сказали везите в сервисный центр, чтобы подтвердить, что Вашей вины в поломке нет.В магазине оставила заявление с просьбой "вернуть деньги или обменять на аналогичный" (привожу дословно), а оттуда сама поехала в сервисцентре (продавец сказала, так будет быстрее). Там фотоаппарат забрали, до 20 дней ждать результатов. Меня интересует следующее: срок рассмотрения заявления о возврате денег 10 дней, а обмена - 20 дней. Могу ли я обратиться в магазин по истечении 10 дней? В сервисцентре по телефону (вчера звонила) сказали, что срок рассмотрения 20 дней, т.к. в заявлении я писала "возврат денег или (!!!)обмен". И еще: в сервисцентре у девушки была та же проблема с тем же фотиком и с заключение эксперта "поломка по вине покупателя, попала влага, коррозия", она уверяла, что в воду не роняла его. Боюсь аналогичной ситуации. Помогите. Как быть?
Поздно пить боржоми... (с)

1. Писать заявление надо было в магазин с указанием лишь одного требования, а не несколько и именно ТРЕБОВАНИЯ, а не просьбу. т.е. ТРЕБУЮ, а не прошу.
2. Срок рассмотрения заявления 10 дней и по истечении этого срока Вам, в письменной форме должны ответить.
3. Сдавать в СЦ магазина нивкоем случае нельзя, для этого есть независимая экспертиза.
4. Вернуть деньги Вы сможете в течении 2-х лет после покупки, только если докажете, что недоскаток возник по вине изготовителя.

Как быть? Обратиться за квалифицированной юридической помошью или в суд, об неудовлетворении Вашего заявления.
ps фотоаппарат в СЦ могут просто отремонтировать.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.08.2009, 19:15   #8
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Muchacho Посмотреть сообщение
и именно ТРЕБОВАНИЯ, а не просьбу
Не имеет значения. Смысл содержания заявления потребителя от этого не меняется.

Цитата:
Сообщение от Muchacho Посмотреть сообщение
Срок рассмотрения заявления 10 дней
Только для требования возврата денег.
Цитата:
Сообщение от Muchacho Посмотреть сообщение
10 дней и по истечении этого срока Вам, в письменной форме должны ответить
Если рассматривается случай возврата денег, то в течение этого срока законодатель установил обязанность удовлетворить требование покупателя (ст. 22). Об обязанности ответить в этот срок ничего нет. Хотя, конечно, раз не удовлетворяет по каким-то причинам, то должен хотя бы их изложить.

Цитата:
Сообщение от Muchacho Посмотреть сообщение
фотоаппарат в СЦ могут просто отремонтировать
Елене уже отказали.

Последний раз редактировалось walera38; 13.08.2009 в 19:16.. Причина: описка
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.08.2009, 20:20   #9
Muchacho
Пользователь
 
Аватар для Muchacho
 
Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 270
Благодарности: 1
Поблагодарили 28 раз(а) в 28 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Не имеет значения. Смысл содержания заявления потребителя от этого не меняется.


Только для требования возврата денег.
Если рассматривается случай возврата денег, то в течение этого срока законодатель установил обязанность удовлетворить требование покупателя (ст. 22). Об обязанности ответить в этот срок ничего нет. Хотя, конечно, раз не удовлетворяет по каким-то причинам, то должен хотя бы их изложить.


Елене уже отказали.
Именно слово "требую" и "требование" используется в ФЗ "О защите прав потребятелей". Требование звучит жестче, хотя особой юридической значимостью не наделено.
Насчет сроков, ст. 22 ЗоЗПП, говорит про 10 дней, ни слова про замену товара, но... другая статья 21 ЗоЗПП говорит, что изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Насчет сроков я на память писал. Получается продавец и СЦ, нарушили сроки, а проверка качества в СЦ продавца не является доказательством качества товара! Это правило распространяется на экспертизу, причем на независемую. Значит срок в 7 дней нарушен. Экспертизы не было.
Получается такая картина 7 дней на замену, при экспертизе 20, а требование о возврате денег 10 дней.
Автор, сделайте независимую экспертизу. Уведомите об этом продавца. Терять особо нечего или останитесь со своим аппаратом, потеряв еще рублей 500 или новое устройство с компенсацией всех Ваших расходов.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.08.2009, 20:41   #10
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Muchacho Посмотреть сообщение
Насчет сроков я на память писал
Так потребители в суде сошлются на чью-то память?


Цитата:
Сообщение от Muchacho Посмотреть сообщение
Значит срок в 7 дней нарушен
Пока еще не доказано, что имеет место недостаток по вине продавца (изготовителя), поэтому рано говорить о нарушении срока продавцом. Пока на данном этапе установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель). Хотя, действительно, неизвестно, что это было - экспертиза или нет.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе