![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Волгоградская обл. / Волгоград
Сообщений: 8
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть. Купила 1.07.09 фотоаппарат Panasonic Lumix, через месяц он просто не включился. Повезла в магазин 3.08.09, там сказали везите в сервисный центр, чтобы подтвердить, что Вашей вины в поломке нет.В магазине оставила заявление с просьбой "вернуть деньги или обменять на аналогичный" (привожу дословно), а оттуда сама поехала в сервисцентре (продавец сказала, так будет быстрее). Там фотоаппарат забрали, до 20 дней ждать результатов. Меня интересует следующее: срок рассмотрения заявления о возврате денег 10 дней, а обмена - 20 дней. Могу ли я обратиться в магазин по истечении 10 дней? В сервисцентре по телефону (вчера звонила) сказали, что срок рассмотрения 20 дней, т.к. в заявлении я писала "возврат денег или (!!!)обмен". И еще: в сервисцентре у девушки была та же проблема с тем же фотиком и с заключение эксперта "поломка по вине покупателя, попала влага, коррозия", она уверяла, что в воду не роняла его. Боюсь аналогичной ситуации. Помогите. Как быть?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Юрист
![]() Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 611
Благодарности: 4
Поблагодарили 134
раз(а) в 131 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Опустить товар в стаканчик с водой - древняя уловка. Впоследствии даже самый самый независимый эксперт подтвердит наличие влаги. В вашей ситуации вы сами предоставили право выбора продавцу (обмен или возврат), вот он и выбрал более для себя подходящее. Сейчас уже трудно что-либо сделать: фотоаппарат уже в сервисном центре и если они грешат "ванночкой", доказывать обратное практически невозможно. Совет, наверное, уже на будущее: никогда не отдавайте товар продавцу для проведения проверки качества. Назначайте день и с товаром к ним, и присутствуйте при ее проведении (имеете право).
В идеале, конечно, забрать бы фотоаппрат из центра и, надеясь на то, что они его еще не проверяли и вообще не трогали, написать новую претензию с требованием возврата денег и проведением проверки качества, но это в идеале. Сейчас остается только ждать. ![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Волгоградская обл. / Волгоград
Сообщений: 8
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Как я сейчас себя ругаю!!!!!!!! 20 минут назад позвонили с СЦ и сказали, что случай не гарантийный, коррозия какой-то детали(влага попала). Понимаю, что наивно спрашивать. Но может что-то можно еще сделать? Есть ли смысл обращаться к фирме-изготовителю с претензией о плохой герметичночти изделия? Фотик мы испольовали на водопадах, но не больше 10 минут, к тому же попадания воды не было, только если из-за повышенной влажности воздуха, тогда поломка и могла произойти из-за этой плохой герметичности. Подскажите, пожалуйста, что-нибудь обнадеживающее.
![]() ![]() ![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Елена Волгоград, Вы можете оспорить заключение СЦ в судебном порядке.
Должна быть причинная связь между коррозией и возникновением недостатка. Одно лишь наличие коррозии еще не доказательство вины покупателя в появлении недостатка. СЦ провел экспертизу? Если провел, и Вы будете оспаривать, то будьте готовы к тому, что расходы на новую экспертизу придется оплачивать Вам, и в случае проигрыша они не будут возмещены. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Волгоградская обл. / Волгоград
Сообщений: 8
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Только что приехала с СЦ. Дали заключение "5 августа 2009 было выявлено: коррозия на плате Main pcb. данная неисправность вызвана электролизом во влажной среде..... Действие гарантии на данный случай не распр-ся, т.к. нарушены Условия гарантии, а именно: Настоящая гарантия недействительна в случае халатного отношения." Мне позвонили и сообщили о готовом акте только вчера (!!!). На вопрос где фотоаппарат был неделю ответили, что акт делали в СЦ Panasonic, а ездят они туда "не каждый день". Отсюда вопрос: с какими требованиями ехать в магазин? Отдать в независимую экспертизу я могу (мы фотоаппарат не мочили, не роняли), но не уверена, что после недельного лежания в СЦ коррозия на фотике не оказалась. Помогите, пож-ста, советом.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Советы выше. Добавить нечего.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 270
Благодарности: 1
Поблагодарили 28
раз(а) в 28 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
1. Писать заявление надо было в магазин с указанием лишь одного требования, а не несколько и именно ТРЕБОВАНИЯ, а не просьбу. т.е. ТРЕБУЮ, а не прошу. 2. Срок рассмотрения заявления 10 дней и по истечении этого срока Вам, в письменной форме должны ответить. 3. Сдавать в СЦ магазина нивкоем случае нельзя, для этого есть независимая экспертиза. 4. Вернуть деньги Вы сможете в течении 2-х лет после покупки, только если докажете, что недоскаток возник по вине изготовителя. Как быть? Обратиться за квалифицированной юридической помошью или в суд, об неудовлетворении Вашего заявления. ps фотоаппарат в СЦ могут просто отремонтировать. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 | |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Не имеет значения. Смысл содержания заявления потребителя от этого не меняется.
Только для требования возврата денег. Цитата:
Елене уже отказали. Последний раз редактировалось walera38; 13.08.2009 в 19:16.. Причина: описка |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#9 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 270
Благодарности: 1
Поблагодарили 28
раз(а) в 28 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Насчет сроков, ст. 22 ЗоЗПП, говорит про 10 дней, ни слова про замену товара, но... другая статья 21 ЗоЗПП говорит, что изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Насчет сроков я на память писал. Получается продавец и СЦ, нарушили сроки, а проверка качества в СЦ продавца не является доказательством качества товара! Это правило распространяется на экспертизу, причем на независемую. Значит срок в 7 дней нарушен. Экспертизы не было. Получается такая картина 7 дней на замену, при экспертизе 20, а требование о возврате денег 10 дней. Автор, сделайте независимую экспертизу. Уведомите об этом продавца. Терять особо нечего или останитесь со своим аппаратом, потеряв еще рублей 500 или новое устройство с компенсацией всех Ваших расходов. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#10 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Так потребители в суде сошлются на чью-то память?
![]() Пока еще не доказано, что имеет место недостаток по вине продавца (изготовителя), поэтому рано говорить о нарушении срока продавцом. Пока на данном этапе установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель). Хотя, действительно, неизвестно, что это было - экспертиза или нет. |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях