Ответить

 

Опции темы
Старый 05.09.2009, 22:21   #1
Inqvizitor
Пользователь
 
Аватар для Inqvizitor
 
Регистрация: 05.09.2009
Адрес: Россия / Ярославская обл. / Ростов
Сообщений: 6
Благодарности: 1
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Exclamation Мобильный телефон. ЗоЗПП

Всем доброго времени суток.

Вот у меня такая ситуация случилась.
Я на д.р. купил в кредит жене мобильный телефон (далее м.т.), через 10мес он сломался. Я отнес его в магазин 28.07.09 чтобы они отправили его на экспертизу, с целью в дальнейшем вернуть деньги.
При сдаче м.т. был составлен датированный акт приема - пересдачи аппарата с указанием всех ньюансов. И попросил у них подменный аппарат. На что они мне сказали: "что они не выдают в магазине подменных аппаратов" и если он мне нужен мне нужно ехать на другой конец города и там уже узнавать дадут мне его или нет. 01.09.09 мне позвонили из отдела рекламации и сказали что аппарат неисправен и нужно приехать написать заявление на возврат денежных средств. Там мне сказали что на время проведения экспертизы подменный аппарат не выдается.
Но руководствуясь ЗоЗПП пункт 2 статьи 20, в магазине куда отнес м.т. мне должны были предоставить на месте в трех дневный срок.

- Могу ли я требовать от них компенсации за не предоставление мне подмены?
- Так же хотелось бы узнать в течении какого срока производиться экспертиза?

А так же т.к. телефон был куплен в кредит и уплаченна сумма за него в 22т.р., а стоимость его по чеку 16т.р.
- могу ли руководствуясь пунктом 5 статьи 24. требовать от них компенсации полной суммы???, а т.е. 22т.р.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.09.2009, 00:20   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Вы просили подменный аппарат письменно? Если да, и у Вас есть копия, то в соответствии с п. 1 ст. 23 Вы вправе требовать неустойку в размере 1% цены товара в день, начиная с 4-го дня после предъявления требования предоставления подмены.
Экспертиза проводится в сроки, установленные ст. ст. 20-22 для удовлетворения соответствующего требования потребителя. Например, при предъявлении требования возврата денег - в течение 10 дней и т.д.
В соответствии с п. 5 ст. 24 Вы действительно вправе требовать возмещения платы за предоставление кредита.
Кроме этого, если телефон подорожал за время кризиса, то имеете право на возмещение разницы на основании п. 4 ст. 24.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.09.2009, 07:55   #3
Inqvizitor
Пользователь
 
Аватар для Inqvizitor
 
Регистрация: 05.09.2009
Адрес: Россия / Ярославская обл. / Ростов
Сообщений: 6
Благодарности: 1
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Вы просили подменный аппарат письменно? Если да, и у Вас есть копия, то в соответствии с п. 1 ст. 23 Вы вправе требовать неустойку в размере 1% цены товара в день, начиная с 4-го дня после предъявления требования предоставления подмены.
Подменный аппарат я просил не письменно. Но у меня есть свидетели, что я его просил. т.к. в магазине я встретил старого знакомого с прошлой работы. Его можно будет найти если что.
Цитата:
Экспертиза проводится в сроки, установленные ст. ст. 20-22 для удовлетворения соответствующего требования потребителя.
Это я прочитал не один раз. А более конкретную цифру не нашел. Сколько времени м.т. может находиться на экспертизе? Ну не месяц же.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.09.2009, 08:42   #4
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

В Законе, конечно, не предписывается предъявлять требование подмены именно письменно. Но так этот факт был бы доказан однозначно. У Вас же только свидетель. В соответствии со ст. 56 ГПК Вы должны доказать те обстоятельства, на которые ссылаетесь. Тут на усмотрение судьи.
По поводу сроков - если Вы заглянете в ст. ст. 20-22, то их там и обнаружите. Я привел пример с требованием возврата денег - 10 дней.
Попробую разъяснить. Вы предъявили это требование. Продавец обязан в эти 10 сделать ВСЁ. И удовлетворить Ваше требование, и провести экспертизу, если она ему нужна в случае спора о причинах возникновения недостатка. На ВСЁ ему дается ТОЛЬКО 10 дней. Нет в законодательстве отдельных сроков проведения экспертизы.
То же - для требования ремонта (максимум 45 дней).
То же - для требования замены (7дн/20дн/1месяц).
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.09.2009, 19:50   #5
Inqvizitor
Пользователь
 
Аватар для Inqvizitor
 
Регистрация: 05.09.2009
Адрес: Россия / Ярославская обл. / Ростов
Сообщений: 6
Благодарности: 1
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
В Законе, конечно, не предписывается предъявлять требование подмены именно письменно. Но так этот факт был бы доказан однозначно. У Вас же только свидетель. В соответствии со ст. 56 ГПК Вы должны доказать те обстоятельства, на которые ссылаетесь. Тут на усмотрение судьи.
Это я понимаю, просто в магазине мне отказали полностью по этому вопросу, и никакое письменное заявление принимать не будут, ссылаясь на то что этим занимается их отдел рекламации, который как я уже писал выше находится на другом конце города.

Цитата:
Попробую разъяснить. Вы предъявили это требование. Продавец обязан в эти 10 сделать ВСЁ. И удовлетворить Ваше требование, и провести экспертизу, если она ему нужна в случае спора о причинах возникновения недостатка. На ВСЁ ему дается ТОЛЬКО 10 дней. Нет в законодательстве отдельных сроков проведения экспертизы.
Понятно. Получается они задержали его на 24 дня больше положенного срока. Ссылаясь на ст.20-22 на кокое возмещение я могу расчитывать?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.09.2009, 20:05   #6
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Inqvizitor Посмотреть сообщение
Получается они задержали его на 24 дня больше положенного срока. Ссылаясь на ст.20-22 на кокое возмещение я могу расчитывать?
Вы про что вообще? Причем тут для вашего случая ст. ст. 21-22? Я их привел для примера. Что за 24 дня?
Если Вы докажете, что 28.07.09г. предъявили требование предоставления подмены, то вправе требовать неустойку 1% в день, начиная с 1.08.09г.
Просрочки ремонта нет, если она, конечно, по соглашению с СЦ не меньше 35 дней (1.09.09 - 35-й день ремонта в Вашем случае). Просрочки выплаты денег также пока нет.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.09.2009, 21:10   #7
Inqvizitor
Пользователь
 
Аватар для Inqvizitor
 
Регистрация: 05.09.2009
Адрес: Россия / Ярославская обл. / Ростов
Сообщений: 6
Благодарности: 1
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Я сдал м.т. 28.07.09 на экспертизу, чтобы мне сделали акт о том что м.т. не исправен по вине завода изготовителя. Чтобы на основании этого акта мне вернули деньги. Они эту экспертизу проводили 34 дня. После чего 1.09.09 позвонили и сказали что они готовы вернуть деньги, но только после того как будет полностью погашен кредит (остался один платеж) и только сумму указанную в чеке. т.к. договора клиента с банком к ним ни какого отношения не имеют.
Про то что они не выдали подмену они сказали что на время экспертизы подмена не выдается, а только на время ремонта.
Что экспертиза производится в течении 45 дней.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.09.2009, 22:22   #8
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Inqvizitor Посмотреть сообщение
они сказали что на время экспертизы подмена не выдается, а только на время ремонта
Правильно сказали. Если вы сдавали не на ремонт, а на экспертизу, то такой подмены не полагается. Продавцы часто так хитрят, предлагая сдать товар на "диагностику", "проверку качества", "экспертизу", "определение возможности гарантийного обслуживания" и т.д. и т.п. Вот только потребителю потом тяжело предъявить что-либо, например, по просрочке, т.к. в ЗоЗПП нет сроков выполнения этих действий. Не регулируются Законом о ЗПП это. Нужно предъявлять любое требование по п. 1 ст. 18 (ремонт, замена, возврат денег), а уж продавец (если необходимо) сам обязан провести экспертизу и т.д. в сроки, установленные для удовлетворения указанных требований.

Нет ли слова "ремонт" в этом документе:
Цитата:
Сообщение от Inqvizitor Посмотреть сообщение
был составлен датированный акт приема - пересдачи аппарата с указанием всех ньюансов
Процитируйте его.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.09.2009, 07:48   #9
Inqvizitor
Пользователь
 
Аватар для Inqvizitor
 
Регистрация: 05.09.2009
Адрес: Россия / Ярославская обл. / Ростов
Сообщений: 6
Благодарности: 1
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Акт приема проверки технического состояния или ремонта.
и далие описание м.т. его imei, дата сдачи аппарата, описание внешнего вида и т.д.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 07.09.2009, 23:40   #10
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Inqvizitor, пока не процитируете полностью или не выложите скан, не сможем сказать, на ремонт или на что-то другое сдавали и как следствие, взыскиваемы ли пени.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе