Ответить

 

Опции темы
Старый 23.08.2009, 00:10   #1
ilonnna
Пользователь
 
Аватар для ilonnna
 
Регистрация: 22.07.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Химки
Сообщений: 80
Благодарности: 36
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Как потребовать возврата денег за некачественный товар, если ИП закрыл свой магазин?

Здравствуйте! Моя проблема с затянувшимся гарантийным ремонтом мультимедиа плеера плавно перетекла в открытие новой темы (для меня ещё более не приятной и ставящей меня в тупик.).Дело в том, что:
Я написала претензию продавцу о проданном мне некачественном товаре, о нарушении сроков устранения дефектов, и о моем расторжекнии с ним договора купли-продажи и с требованием мне вернуть деньги. Отксерила все чеки и т.д., поехала в ТК, в котором был куплен плеер, а приехав на место обнаружила, что магазинчик-то тю-тю... закрылся. Как мне сказали ИП Казачкова его закрыла около полугода назад, если не более. И теперь я не знаю кому мне подавать претензию, и кто мне будет возвращать деньги? Адрес по которому была зарегистрирована ИП у меня есть и есть её ИНН, но не факт, что она находится по этому адресу, и не факт, что послав претензию заказным письмом, оно найдет адресата, который может там и не живет, а так же не известно ведет ли она предпринимательскую деятельность. Короче что-то мне совсем грустно. Плеер так и гостит по милости гарантийного СЦ во Франции (2.09.09 будет 5 месяцев), продавца нет, денег нет, ничего нет)
Вопрос: что грамотно предпринять в данной осложнившейся ситуации? Могу ли я минуя путь мирного уригулирования вопроса через претензию (которую теперь я не знаю как вручить под роспись) обратиться сразу в суд? или писать жалобу в Роспотребнадзор? Я НЕ ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.08.2009, 10:34   #2
Олегыч
Юрист
 
Аватар для Олегыч
 
Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 570
Благодарности: 14
Поблагодарили 146 раз(а) в 118 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

ilonnna, Вы можете обратиться к изготовителю товара за возвратом денег, согласно п. 3 ст. 18 ЗоЗПП
__________________
Timeo Danaos et dona ferentes
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.08.2009, 12:11   #3
Сыщик
Пользователь
 
Аватар для Сыщик
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 1,020
Благодарности: 40
Поблагодарили 334 раз(а) в 301 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

К г-же Казачковой и обращайтесь. Предварительное направление ей претензии не обязательно, т.к. при договоре купли-продажи соблюдение претензионного порядка законом не предусмотрено (если только в договоре стороны не указали иное).
Если г-жа Казачкова прекратила предпринимательскую деятельность, само по себе это никак не влияет на судьбу ее обязательств, возникших в период предпринимательской деятельности. Продолжает нести ответственность всем своим имуществом.
Направление почтового извещения по последнему известному Вам адресу будет надлежащим уведомлением.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.08.2009, 14:01   #4
ilonnna
Пользователь
 
Аватар для ilonnna
 
Регистрация: 22.07.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Химки
Сообщений: 80
Благодарности: 36
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Олегыч Посмотреть сообщение
ilonnna, Вы можете обратиться к изготовителю товара за возвратом денег, согласно п. 3 ст. 18 ЗоЗПП
Ну, во Францию к производителю обращаться весьма муторно судя по многочисленным отзывам таких как я покупателей данной продукции. Т.к. конкретно эта фирма с нами ( с Россией) работает очень хреново. Мой плеер сейчас там и находится уже 5 месяцев на гарантийном ремонте. Это мне ещё нужно будет оплатить услуги переводчика (ибо они рассматривают какие либо письма лишь на Французском, гарантийные обязательства после ремонта приходят тоже только на французском и т.д.).
Цитата:
Сообщение от Олегыч Посмотреть сообщение
Направление почтового извещения по последнему известному Вам адресу будет надлежащим уведомлением.
Завтра отправлю ей по почте с уведомлением составленную мной претензию с копиями чеков и прочего, я об этом конечно уже думала, но это не факт, что она проживает по месту прописки. Что делать в случае, если письмо не найдет своего адресата?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.08.2009, 14:15   #5
Сыщик
Пользователь
 
Аватар для Сыщик
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 1,020
Благодарности: 40
Поблагодарили 334 раз(а) в 301 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Можно в суд. Если плейер приобретался Вами для потребительских целей (т.е. не служебного, коммерческого и т.п. использования), то ФЗ "О защите прав потребителей" предоставляет Вам право самостоятельно определять подсудность. Можно, например, по своему местожительству. В исковом указываете последний известный Вам адрес ответчика (для ИП он совпадает с местом регистрации физлица).
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.08.2009, 16:20   #6
ilonnna
Пользователь
 
Аватар для ilonnna
 
Регистрация: 22.07.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Химки
Сообщений: 80
Благодарности: 36
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Спасибо, это я и хотела узнать, можно ли идти сразу в суд. Ибо искать её - дело весьма сомнительное.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.08.2009, 23:39   #7
ilonnna
Пользователь
 
Аватар для ilonnna
 
Регистрация: 22.07.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Химки
Сообщений: 80
Благодарности: 36
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Письмо заказное с уведомлением я отправила, жду результата.
Мне сегодня сказали, что если претензия продавцу не будет предъявлена, то при обращении в суд я не смогу претендовать на неустойку за просроченный ремонт и на компенсацию морального вреда, и есть смысл писать претензию изготовителю.
Вопрос: это действительно так?
И ещё... Если писать претензию изготовителю, то на каком языке я должна её написать, на своем родном или на французском (изготовитель во франции)? Я не знаю французского яз., с финансами сейчас у меня сложно, если напишу на русском языке, то обязан ли изготовитель рассмотреть мою претензию в теже 10 дней или нет? Вообще как это все происходит (по каким правилам), если изготовитель в другой стране?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 26.08.2009, 00:01   #8
Сыщик
Пользователь
 
Аватар для Сыщик
 
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 1,020
Благодарности: 40
Поблагодарили 334 раз(а) в 301 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Товар для продажи шел прямыми поставками из Франции этой ИП-шнице? И договор она с ними заключала во Франции как внешнеэкономическую сделку?
Что-то это всё сомнительно. Поищите представительство французов в России, вероятнее всего найдете.
Моральный вред взыскивается независимо от направления претензии с продавца при наличии его вины в нарушении прав потребителя (ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителя"). Слово "претензия" в ФЗ "О защите прав потребителя" вообще не упоминается.
На какой норме закона основана та консультация, которую Вам дали по этому поводу?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 26.08.2009, 00:42   #9
ilonnna
Пользователь
 
Аватар для ilonnna
 
Регистрация: 22.07.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Химки
Сообщений: 80
Благодарности: 36
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ну, так мне сказала юрист в муниципальном центре защиты прав потребителей, а на какой норме, я не знаю, просто сказала, что если сразу в суд напишу, то не смогу претендовать на компенсацию причиненного морального вреда и неустойку. (Я поняла так, что это из-за того, что ИП не дали возможность разрешить в досудебном порядке ситуацию.
Насчет поставок конечно же не знаю. А насчет представительства в России, все как всегда хитро. Составляется договор, в котором пишут, что оно(представительство) не несет ответственности за кач-во товара , а лишь отвечают за его продвижение на рынке в России.
А без представительства изготовителя никак нельзя привлечь к ответственности(желательно на русском языке)?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 26.08.2009, 01:10   #10
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ilonnna Посмотреть сообщение
если претензия продавцу не будет предъявлена, то при обращении в суд я не смогу претендовать на неустойку за просроченный ремонт и на компенсацию морального вреда
ilonnna, неустойка уплачивается за нарушение сроков ремонта, замены, возврата денег, требование о которых (вернее, об одном из них) Вы должны были предъявить. А если такое требование продавцу Вы не предъявляли, о какой неустойке может идти речь?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе