![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 22.06.2010
Сообщений: 68
Благодарности: 29
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Привет Вам, пытливые умы юриспруденции!
Мой приятель купил в магазине мебель. Через полгода он продал эту мебель мне. Вправе ли я в пределах гарантийного срока требовать от магазина устранения недостатков? Как считаете? |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 706
Благодарности: 1
Поблагодарили 162
раз(а) в 151 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
От магазина не вправе.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 22.06.2010
Сообщений: 68
Благодарности: 29
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Не соглашусь, т.к. в соответствии с определением потребителя в преамбуле ЗоЗПП:
"потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности". }l{yK, Вы используете мебель? Или смотрите на нее? ![]() Так вот по смыслу ЗоЗПП потребителем является не только тот, кто заключил договор розничной купли-продажи (бытового подряда), но и тот, кто пользуется этим товаром (работой, услугой). У Вас все права, предусмотренные ст. 18 ЗоЗПП, в т.ч. право предъявления требования магазину устранения недостатка. Правда, если магазин будет не вкурсе заключения договора купли-продажи между Вами и другом, то, думаю, будет лучше ![]() Последний раз редактировалось walera38; 09.08.2010 в 20:58.. Причина: дополнение |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 22.06.2010
Сообщений: 68
Благодарности: 29
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Да, я тоже обратил внимание на эту формулировку понятия "потребителя".
Цитата:
Валера, а судебная практика по этому вопросу у Вас найдется? |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
}l{yK, в любом случае Вы являетесь потребителем по смыслу ЗоЗПП, поэтому вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 18.
Вы - ПОТРЕБИТЕЛЬ. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Россия / Новгородская обл. / Великий Новгород (Новгород)
Сообщений: 259
Благодарности: 4
Поблагодарили 56
раз(а) в 55 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
![]() Магазин непосредственно автору темы товар не реализовывал, следовательно договор купли-продажи заключен не с ним. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 706
Благодарности: 1
Поблагодарили 162
раз(а) в 151 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Не соглашусь с Walera38. Читаем ст. 18 п.1." Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе..." А продавец то у нас кто? Приятель...
п. 2 ст. 18. "Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу..." п. 5 ст. 18 "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований." А вот отсутствие самого факта покупки товара, уже является основанием для отказа. Я считаю, что Вы можете обратиться с требованием об устранении недостатка только к изготовителю. ст. 18 п.3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Вы вправе потребовать устранения недостатков от изготовителя: |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#9 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Не спорю с Александр Калинин и dim-ch1975, т.к. тема стара как мир. Однозначной трактовки потребителя, использующего товар, нет.
Я лично придерживаюсь мнения о наличии права у автора обратиться с требованием устранения недостатков в т.ч. и в магазин. Законом о ЗПП право предъявления требований к продавцу не ограничено участием этого продавца в сделке с этим потребителем. Потребитель не имеет, например, никаких договорных отношений с изготовителем, импортером и т.д. Однако он вправе при определенных условиях предъявить им требования, предусмотренные ЗоЗПП. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#10 |
Пользователь
![]() Регистрация: 22.06.2010
Сообщений: 68
Благодарности: 29
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Друзья!
По смыслу закона "ОЗПП" продавец это - "организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи." Т.е. под "продавцом" закон "О ЗПП" (в отличие от ГК РФ) понимает именно магазин, а не моего приятеля. Таким образом, учитывая все мнения полагаю, что я вправе предъявить требования как в магазин, так и изготовителю. Осталось почитать договор, что там про гарантию и сборку. |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях