15.10.2007, 01:14 | #1 |
Юрист
Регистрация: 08.10.2007
Адрес: Россия / /
Сообщений: 11,072
Благодарности: 2,970
Поблагодарили 668
раз(а) в 420 сообщениях
Записей в дневнике: 49
Дмитрий |
Страховка от невыезда (Архив 28.02.07 Michael)
Michael: Добрый день!
Спасибо за организацию жизненно необходимого форума! Хочу обратиться к вам со своей серьезной проблемой. 1 декабря 2006г. я приобрел путёвку на поездку с 05.01.2007 по 12.01.07 за рубеж на троих человек. В услугах, входящих в тур, была страховка от невыезда, заключённая с крупной страховой компанией. 15 декабря 2006г. нам было отказано в предоставлении виз, о чём была сделана соответствующая отметка в паспортах. На момент сроков поездки, т.е. с 05.01.2007 по 12.01.2007, мы не могли выехать, вследствие отказа в получении визы. 23 декабря 2006г. мы повторно начали оформлять документы для получения визы. При этом мы вновь прошли всю процедуру получения визы: заново собрали все документы, заново заплатили консульский сбор. Номера заявлений по этому случаю были другие, в посольстве эта процедура рассматривалась не как оспаривание решения по отказу в выдаче визы, а как новое оформление документов на визу. То есть данный случай не имеет никакого отношения к первому. 24 января 2007г. было составлено заявление в страховую компанию о возмещении расходов в связи с невозможностью совершить поездку с 05.01.2007 по 12.01.2007г. 27 февраля 2007г. после неоднократных звонков мне был выслан по факсу ответ от начальника управления страхования страховой компании следующего содержания: «в соответствии с п. 3.5 Правил страхования расходов, возникших вследствие отмены поездки за границу или изменения сроков пребывания за границей, расходы возмещению не подлежат. Страховщик не несёт ответственности за ошибки, допущенные консульскими службами. В этой связи вынуждены отказать Вам в компенсации». Действительно, пункт 3.5. Правил страхования расходов гласит: «Страховщик не несет ответственности за ошибки, допущенные консульскими службами, транспортными компаниями, туристическими фирмами, непосредственно Застрахованным и другими юридическими и физическими лицами, имеющими отношение к подготовке, организации и проведению поездки». Но никаких ошибок, допущенных консульскими службами, не было. Существует только ОТКАЗ от выдачи визы, без объяснения причин. В устной беседе с сотрудником страховой компании мне было заявлено, что в получении возмещения нам было отказано на основании того, что на момент поездки наши документы были в консульстве на рассмотрении на получение визы. На данный момент, в результате повторной подачи документов, нам была предоставлена виза для будущей поездки. Срок её действия – с 16.01.2007г. Это значительно позже дат застрахованной поездки с 05.01.2007 по 12.01.2007г. Объясните, пожалуйста, правомерны ли в этом случае действия страховой компании и что мне в данной ситуации стоит предпринять. Заранее спасибо. |
В Минюст Спасибо |
15.10.2007, 01:15 | #2 |
Юрист
Регистрация: 08.10.2007
Адрес: Россия / /
Сообщений: 11,072
Благодарности: 2,970
Поблагодарили 668
раз(а) в 420 сообщениях
Записей в дневнике: 49
Дмитрий |
Кэт: Я также согласна с Вами в отношении ошибок консульских службы и т.д. В страховую надо направить претензию с указанием всех фактов. В претензии обязательно надо указать, что подобные письма Вы направили в Федеральную службу страхового надзора (109097, г. Москва, ул.Ильинка, д. 10/2, стр. 1, тел. 748-45-10, лучше уточните, у меня не последние данные).
Самое главное знайте, что страховщики это не последняя инстанция и как правило от них надо требовать соответствия их Правил закону. Всегда требуйте указать конкретный закон, статью. Помните, что любой договор, противоречащий закону, ущемляет Ваши права. |
В Минюст Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях