![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Королев
Сообщений: 35
Благодарности: 6
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Доброго времени суток. Прошу Вас дать консультацию по следующей проблеме: Клиент приобрел у нас ноутбук. Спустя некоторое время, но в гарантийный срок - ноутбук сломался. В авторизованном сервисном центре ему было выдано тех. заключение. После чего он обратился к нам с требованием вернуть денежные средства за купленный ноутбук. Однако! Клиент не предоставил ни чека о покупке товара ни гарантийного талона с печатью продавца. Только Ноутбук и заявление на возврат денежных средств. Можем ли мы в этом случае отказать клиенту в возврате денежных средств. Если да или нет - прошу разъяснить. Так же просьба сделать ссылочки на статьи, на основании которых вы даете ответ.
благодарю за внимание всех откликнувшихся! |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Пользователь
![]() Регистрация: 16.12.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 83
Благодарности: 1
Поблагодарили 46
раз(а) в 38 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Вы товар признаете своим или нет?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Нет.
На основании ст. 493 ГК, п. 5 ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания по факту заключения договора розничной купли-продажи, а отсутствие письменных документов, удостоверяющих заключение такого договора, не является основанием отказа в требованиях покупателя в связи с качеством товара. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Пользователь
![]() Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Королев
Сообщений: 35
Благодарности: 6
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Да аппарат мы признаем нашим.
ясно. хорошо. мы удовлетворяем его требование о возврате денежных средств. НО! Дату продажи он не помнит. Так же он не помнит сумму уплаченную за товар. Можем ли мы предложить ему сумму равную стоимости ноутбука с аналогичными тех. характеристиками на данный момент. Так как модель его ноутбука уже не выпускается и цену аппарата выяснить не реально! |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 16.12.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 83
Благодарности: 1
Поблагодарили 46
раз(а) в 38 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Это хорошо, потому что именно потребителю необходимо доказывать, что он приобрел именно этот экземпляр товара именно у вас, несмотря на то, что по закону отсутствие чека или иного документа не является основанием для отказа в возврате денег. Признаете товар, этот вопрос снят.
Цитата:
Но если потребитель не желает замены, придется попросить его в письменной форме указать приблизительную дату покупки товара, а его цену на эту дату отыскать в архивах ЭКЛЗ. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Пользователь
![]() Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Королев
Сообщений: 35
Благодарности: 6
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
К сожалению он не желает проводить замену аппарата. Да и доказать в какой день он преобретал у нас - ему будет очень проблематично. Речь может идти о полугодовом периоде. А покупка совершалась примерно -более полутора или двух лет назад.
Касательно архивов. Мы не сможем выяснить стоимость. ведь в кассовых чеках не отображается наименование модели. А если исходить из сравнения цен на схожие аппараты,имеющиеся в продаже на данный момент. Это не противоречит закону? |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 16.12.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 83
Благодарности: 1
Поблагодарили 46
раз(а) в 38 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Если вы предложите цену на аналогичный товар, имеющийся в наличии, можете потом попасть на требование о возмещении убытков, если потребитель вдруг "вспомнит" цену. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 |
Пользователь
![]() Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Королев
Сообщений: 35
Благодарности: 6
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
А если он "вспомнит" как он может доказать эту цену? ведь он по сути может и "вспомнить" стоимость в разы превышающую реальную.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#9 | ||
Пользователь
![]() Регистрация: 16.12.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 83
Благодарности: 1
Поблагодарили 46
раз(а) в 38 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Вы, по меньшей мере, сможете доказать судье правильность выплаченной суммы, определенной в таких обстоятельствах исходя из документов.
Закон говорит, что вы обязаны при наличии оснований для удовлетворения требования вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. При этом речь в ст.18 и 22 ЗоЗПП идет о возврате уплаченной за тoвap суммы. Если цена менялась во времени, а точную или хотя бы приблизительную дату покупки потребитель назвать не может, вы вправе или по бухгалтерским документам рассчитать среднюю цену, установленную на этот товар в течение этого периода времени, или взять последнюю. Это можно мотивировать ст.5 ГК РФ: Цитата:
Цитата:
Ну, не верю я, что дату он пусть в приближении +- 2 месяца не вспомнит. Имейте также в виду, что по истечению двух лет со дня покупки вы по закону вообще не отвечаете за недостатки товара, если истек гарантийный срок. Последний раз редактировалось AlexPilot; 16.12.2010 в 14:08.. |
||
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#10 |
Пользователь
![]() Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Королев
Сообщений: 35
Благодарности: 6
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Гарантийный срок на момент его обращения в сц - еще не истек. Соответственно Тех Заключение выданное на этот аппарат - имеет силу.
Благодарю всех откликнувшихся в этой теме. Огромное Спасибо! |
В Минюст Цитата Спасибо |
Опции темы | |
|
|
«Закония» в соц. сетях