![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.01.2008
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 21
Благодарности: 15
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Я, 25.01.2008 приобрела сот. телефон,но он не подошел по функциям.На следующий день я пришла в магазин вернуть сот.телефон и получить обратно деньги согласно ст.25 "Закон защиты прав потребителей", но мне отказали, мотивируя тем, что телефон нужно отправить на экспертизу, поэтому я должна обратиться в сервисный центр.
Вопрос:Правомерно ли это?Что в этом случае я должна делать? |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Юрист
![]() Регистрация: 04.11.2007
Адрес: Россия / Читинская обл. / Чита
Сообщений: 1,754
Благодарности: 6
Поблагодарили 491
раз(а) в 438 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
К сожалению, сотовые телефоны входят в ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Поэтому Вы не имеете право вернуть его. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.01.2008
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 21
Благодарности: 15
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Добрый вечер Марина Алексеевна.
Спасибо за ответ. Я слышала, что с 01.01.2008г. действуют новые статьи закона "О защите прав потребителя", где говорится, что в течении 14 дней можно вернуть купленый товар без объяснения причин, в т.ч. и сотовый телефон. Подскажите, какую статью закона "О защите прав потребителя" или статью ГК писать в претензии. Заранее спасибо за помощь!!! |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Юрист
![]() Регистрация: 04.11.2007
Адрес: Россия / Читинская обл. / Чита
Сообщений: 1,754
Благодарности: 6
Поблагодарили 491
раз(а) в 438 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Я не слышала о таких изменениях в статью 25 закона "О защите прав потребителей"
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
![]() Регистрация: 18.12.2007
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 37
Благодарности: 4
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции в полной онлайн-версии ИБ ВерсияПроф) Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции в полной онлайн-версии ИБ ВерсияПроф) Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции в полной онлайн-версии ИБ ВерсияПроф) http://www.consultant.ru/popular/con...37_2.html#p468 |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.01.2008
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 21
Благодарности: 15
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Марина Алексеевна и Нank, спасибо за разъяснения ст. 25.
По ст. 25 мне все ясно. У меня был следующий вопрос: Телефон оказался в использовании неудобен т.е. не устраивают функции телефона. Какую статью я могу указать в претензии к продавцу, чтобы расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги или в крайнем случае обменять телефон на другую модель. Срок, 14 дней, еще не истек. Заранее спасибо за помощь. Последний раз редактировалось Маргарита; 29.01.2008 в 16:23.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 | |
Юрист
![]() Регистрация: 31.01.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 585
Благодарности: 11
Поблагодарили 95
раз(а) в 89 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Маргарита,
никакую. Продавец прав. Цитата:
Последний раз редактировалось mblkola; 01.02.2008 в 00:43.. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.01.2008
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 21
Благодарности: 15
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Благодарю Всех юристов и гостей, которые принимали участие в моем вопросе.
За телефон мне вернули деньги. ![]() Но по другой причине, чем та которую я описала в вопросе. Я нашла оплошность продавца. В инструкции к телефону я нашла то, что в комплекте к телефону прилагается съемная карта памяти на 1 Gb. А продавец продает данную модель телефона без съемной карты памяти. Телефон не уценен. Стоимость телефона как с флешкой. В инструкцию и чек продавец изменения не вносил. В претензии я указала причину: телефон не укомплектован полностью - отсутствует съемная карта памяти на 1 Гб(не соответствует комплектации). Так как вследствии неполной комплектации данный телефон не может функционировать в полном объеме, то это считается недостатком. До суда дело не дошло. Продавец удовлетворил мою претензию и вернул мне деньги. Еще раз Всем большое спасибо за участие. ![]() Последний раз редактировалось Маргарита; 25.02.2008 в 23:19.. Причина: изменен шрифт |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#9 |
Пользователь
Регистрация: 02.12.2008
Адрес: Россия / Белгородская обл. / Красногвардейское (Белгород.)
Сообщений: 1
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Вернула товар надлежащего качества (зимнюю куртку), разонравилась.Написала заявление на обычном листе (без печати). Сказали деньги вернут через 12 дней. Какой срок возврата предусмотрен по закону в этом случае (когда я приду за деньгами, уже пройдет 14 дней со дня покупки)?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#10 |
Пользователь
![]() Регистрация: 15.11.2008
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 52
Благодарности: 1
Поблагодарили 14
раз(а) в 13 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Наталия5555, в течение 14 дней Вы можете обратиться, что вы и сделали. А то что деньги получите позже - Вам это ничем не грозит.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
Опции темы | |
|
|
«Закония» в соц. сетях