Ответить

 

Опции темы
Старый 21.07.2014, 17:20   #1
Королева Т
Пользователь
 
Аватар для Королева Т
 
Регистрация: 03.02.2009
Адрес: / /
Сообщений: 215
Благодарности: 20
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Вопрос по проверке качества

Уважаемые господа юристы, подскажите правильно ли я поступаю. Ситуация следующая: сотовый телефон приобретен в салоне ОАО "МТС Ритейл" в октябре 2013 года, через пол года сломался и был доставлен в магазин. Продавец оформляет "заявление на проведение проверки качества" срок которой не оговорен. Вместе с тем в заявлении вместе с описанием дефекта со слов покупателя имеется строка "Дефект со слов продавца" - является ли эта запись о недостатке товара (в данном случае "зависает сенсор") подтверждением проведения проверки качества не месте при принятии товара?
К этому заявлению прилагается также бумажка которая называется "Информация, обязательная для ознакомления покупателя". Первый пункт цитирую: "При обращении клиента с претензией по качеству товара, продавец обязан провести проверку качества на основании ст. 21 "Закона о защите прав потребителей": "...при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем)или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.".
Является ли этот двадцатидневный срок установленным сроком диагностики? (т.к. законом он не установлен)Могу ли я на него ссылаться в исковом заявлении? О телефоне от продавца ни слуху не духу по сей день.
01 июля 2014 года потребитель написала претензию с требованием расторжения договора к-п и возврате за товар уплаченных денег, 10 дней уже прошли. Собираемся подавать в суд. Как истребовать неустойку за просроченную диагностику, возможно ли это? Как правильно поступить?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.07.2014, 00:16   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Если экран не сенсорный, то права Вашего клиента нарушены. Если сенсорный, т.е. товар технически сложный, то Вы предъявили не предусмотренное законом требование.
Неустойка за просрочку проведения диагностики, проверки качества законом не предусмотрена.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.07.2014, 09:00   #3
Королева Т
Пользователь
 
Аватар для Королева Т
 
Регистрация: 03.02.2009
Адрес: / /
Сообщений: 215
Благодарности: 20
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ну как же так они же сами оговорили срок - 20 дней. Неужели надо было через этот срок просто прийти написать заявление на ремонт?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.07.2014, 13:59   #4
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Существенность недостатка определяется в зависимости от стоимости ремонта, количества обнаруженных недостатков, проявления недостатков после их устранения. Провести проверку качества продавец должен выполнить в течение 10 дней с момента предъявления претензии.
До момента предъявления претензии проверка качества должна быть проведена в сроки, указанные в квитанции, или если такие сроки не указаны, то в разумное время с момента предоставления продавцу товара.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.07.2014, 17:21   #5
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Королева Т Посмотреть сообщение
Неужели надо было через этот срок просто прийти написать заявление на ремонт?
На ремонт требование следовало предъявлять сразу. Не потеряли бы время. И 45-дневный срок его удовлетворения уже бы шел с момента обращения.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.07.2014, 08:51   #6
Королева Т
Пользователь
 
Аватар для Королева Т
 
Регистрация: 03.02.2009
Адрес: / /
Сообщений: 215
Благодарности: 20
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Я понимаю конечно, что надо было, но Вы ведь знаете как поступают в магазине с непросвещенными потребителями. Им сказали, что положено именно так, что по закону сначала проверка качества идет и у них именно такие бланки. Что теперь делать, звонила в магазин, руководство у них в Москве, на месте только продавцы, никто ничего не знает и не решает, сами нам порекомендовали обратиться в суд. Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить, на чем основывать требования исковые? Телефона то нет с 16 мая.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.07.2014, 09:59   #7
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Исхожу из предположения, что экран сенсорный.
Стоит в данный момент предъявить требование устранения недостатков (ремонта) и ждать положенные 45 дней (или иной меньший срок, если такой указан в квитанции).
А пока незаконное требование продавец не обязан исполнять.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.07.2014, 12:31   #8
Королева Т
Пользователь
 
Аватар для Королева Т
 
Регистрация: 03.02.2009
Адрес: / /
Сообщений: 215
Благодарности: 20
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Понятно, спасибо большое. Да сенсорный.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.07.2014, 14:01   #9
Королева Т
Пользователь
 
Аватар для Королева Т
 
Регистрация: 03.02.2009
Адрес: / /
Сообщений: 215
Благодарности: 20
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

А если все же попробовать посудиться, ведь устно потребитель при сдаче телефона на диагностику изначально просила ремонта, в книге отзывов в магазине оставила запись о том что ей отказали выдать подменный фонд на период ремонта. Еще было письмо из сервисного центра от 27 мая, которое потребитель не получала, оно лежит в магазине, пойдет заберет, посмотрю что там пишут. Подозреваю, что представителем в суде от магазина будет в лучшем случае старший продавец.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.07.2014, 16:20   #10
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Предпочитаю письменные доказательства.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции

Опции темы

Ваши права в разделе