Ответить

 

Опции темы
Старый 10.08.2010, 21:59   #1
Anneta
Пользователь
 
Аватар для Anneta
 
Регистрация: 11.05.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 19
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Предоставление подменного товара на срок ремонта, взамен на отказ от права заявить требование о выплате неустойки

Уважаемы коллеги, очень надеюсь на вашу помощь и ваш опыт в этом вопросе. Ситуация следующая: потребитель передал нам товар для устранения недостатков в рамках гарантии (т.е. ст. 18 ЗоЗПП). Согласно закону на время ремонта мы не должны были предоставлять ему подменный товар, однако сделали это о чем был подписан договор о передаче подменного товара. Согласно одному из п. этого договора, компенсацией всяческих неустоек, а также претензий по срокам проведения ремонта является предоставление потребителю подменного товара. Понимаю, что с правовой точки зрения данный пункт ничтожен, но наш технический отдел изготовил такой договор и широко его использует. Ремонт был выполнен в кратчайшие сроки, но учитывая то, что потребитель из другого города, дозвониться до него сразу не удалось, а потом человек ответственный за это в отпуск ушел....вобщем нахождение товара у нас составило прядка двух месяцев. Все это время потребитель беспрепятственно пользовался подменным товаром, не уступающем по качеству его собственности. Забрав отремонтированный товар, потребитель подает в суд с требованием о неустойке (порядка 300000 р.). Понятно, что мы нарушили ЗоЗПП, но может у кого-нибудь была подобная судебная практика. И еще вопрос: как вы думаете, на что лучше делать упор в суде: на то, что ремонт был в срок выполнен, но мы не могли дозвониться (что тоже под большим вопросом, так мастера говорят, а что было на самом деле сейчас уже не узнать) или на то, что все это время потребитель фактически не был лишен возможности пользоваться аналогичным по качеству товаром, хот у нас и не было такой обязанности по закону?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.08.2010, 23:02   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Anneta, мое мнение, закон Вами нарушен.
Я бы на Вашем месте просил суд уменьшить неустойку до 1 (одного) рубля, т.к. она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. Суд вправе это сделать на основании ст. 333 ГК.
Думаю, Вами будет представлено в суд доказательство пользования потребителем-экстремистом подменным аппаратом не худшего, чем его товар, качества?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.08.2010, 10:35   #3
dim-ch1975
Заблокированный пользователь
 
Аватар для dim-ch1975
 
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 706
Благодарности: 1
Поблагодарили 162 раз(а) в 151 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Anneta Посмотреть сообщение
как вы думаете, на что лучше делать упор в суде: на то, что ремонт был в срок выполнен, но мы не могли дозвониться (что тоже под большим вопросом, так мастера говорят, а что было на самом деле сейчас уже не узнать) или на то, что все это время потребитель фактически не был лишен возможности пользоваться аналогичным по качеству товаром, хот у нас и не было такой обязанности по закону?
Укажите оба этих факта. Можно приложить распечатку исходящих звонков + ваш внутренний документ, подтверждающий факт окончания ремонта + договор о предоставлении подменного товара.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 21.08.2010, 11:58   #4
нетто
Пользователь
 
Аватар для нетто
 
Регистрация: 09.07.2009
Сообщений: 83
Благодарности: 6
Поблагодарили 20 раз(а) в 20 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Anneta Посмотреть сообщение
И еще вопрос: как вы думаете, на что лучше делать упор в суде: на то, что ремонт был в срок выполнен, но мы не могли дозвониться (что тоже под большим вопросом, так мастера говорят, а что было на самом деле сейчас уже не узнать)
Цитата:
Сообщение от dim-ch1975 Посмотреть сообщение
Можно приложить распечатку исходящих звонков
А разве распечатка покажет несоединённые вызовы? Кроме того, если бы и дозвонились, потребитель может заявить: "Да, звонили, просили ещё ПОДОЖДАТЬ с ремонтом".
Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Думаю, Вами будет представлено в суд доказательство пользования потребителем-экстремистом подменным аппаратом не худшего, чем его товар, качества?
Цитата:
Сообщение от dim-ch1975 Посмотреть сообщение
договор о предоставлении подменного товара.
Так потребитель вправе отказаться от исполнения ДКП при нарушении сроков ремонта. При этом не имеет значения, был предоставлен товар на подмену или нет...

Кроме того, мало ли, что была подмена? Я вот хотел фотоаппар продать, подарить, поменять, сдать в аренду и т.п., но не смог этого сделать, т.к. это (подмена) не моя собственность...

На мой взгляд, единственное, что нужно доказать, что потребитель не явился за отремонтированным товаром в срок, но ремонт был произведён вовремя...
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе