Ответить

 

Опции темы
Старый 18.12.2010, 12:30   #1
ly1984
Пользователь
 
Аватар для ly1984
 
Регистрация: 18.12.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 5
Благодарности: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Возврат ошибочно перечисленного налога

Здравствуйте, обращаюсь за советом и помощью.
обрисую ситуацию: я работаю в коммерческом банке, на прошлой неделе мы перечисляли земельный налог по поручению клиента. по ошибке в плательщике указали другого клиента нашего банка. платеж ушел, после обнаружения ошибки этим же днем исполнили правильное поручение, получается что сумма ушла дважды, а неверно списанные деньги восстановили на счет неправильного плательщика за счет собственных средств. Платежи ушли в ФНС №14 по МО, письма туда писали, за неделю 2 раза там были, разговаривать с нами отказываются, ссылаются на какое-то письмо УФК, номер которого сообщить тоже не могут,говорят что неправильный плательщик у них на учете не состоит, сумма повиснет на счете невыясненных сумм до того момента, пока не отыщется налоговая, на учете в которой стоит неправильный плательщик, а после будет перечислена туда. Мы объясняем, что деньги на счету неправильного плательщика восстановлены, и по сути деньги у них банковские, а не клиентские. А еще неправильный клиент отказывается писать письмо в налоговую с просьбой вернуть средства, собрался счет в банке закрывать, скорее всего для того чтоб восстанавливать эти средства на свой счет уже в другом банке, ситуация запутанная, что делать и как разговаривать с налоговой - не знаем, все равно будет отказ, куда обратиться - тоже не знаем. Помогите кто сможет. Возмещать средства банку обязывают меня.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.12.2010, 22:55   #2
IFNS4821
Пользователь
 
Аватар для IFNS4821
 
Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 9
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Пишите письмо в ИФНС с указанием на то, что произошла ошибка по вине банка. Скорее всего налоговая служба не осуществит возврат добровольно, т.к. существуют технические особенности работы системы электронной базы учета поступлений, не предусматривающие таких нюансов. Априори платеж пришел от неправильного плательщика и ему должен быть возвращен из бюджета. Если такое письмо и не предотвратит возврат ошибочной переплаты на счет неправильного плательщика в другом банке, но будет основанием для последующего судебного спора. Кстати необходимо срочно в письменной форме (заказным письмом) уведомить неправильного плательщика о произошедшей ошибке и причинах возникшей переплаты на его лицевом счете в ИФНС. В случае если он недобросовестно воспользуется ситуацией и получит деньги по другому счету - необходимо решать вопрос в суде.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.12.2010, 22:25   #3
ly1984
Пользователь
 
Аватар для ly1984
 
Регистрация: 18.12.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 5
Благодарности: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Подскажите пожалуйста, есть ли такой вариант, что денежные средства в этой ситуации не дойдут до лицевого счета ошибочного плательщика, зависнут где-нибудь на невыясненных, и у ошибочного плательщика по сути не будет никаких обязательств перед банком? Ошибочный плательщик сейчас на этот вариант только и давит, отказываясь со своей стороны писать письмо и ссылаясь на то, что деньги уже все равно из бюджета никак не вытащить.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 05.01.2011, 22:33   #4
IFNS4821
Пользователь
 
Аватар для IFNS4821
 
Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 9
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Возможно, если у неправильного плательщика отсутствуют открытые налоговые обязательства по земельному налогу (внутренний термин ФНС), денежные средства попадут на невыясненные платежи. Но даже если деньги попали на невыясненные, то ФНС пришлет ему соответствующее уведомление с просьбой уточнить платеж. А может налоговая поступит проще и сама откроет ему соответствующие обязательства (лицевой счет по земельному налогу). Проблема Ваша, видимо, в самом плательщике, от имени которого неправильно совершена банковская проводка. Но в суде, в любом случае, вопрос решится положительно при наличии определенной доли умения. У банков юристы неплохие. Желаю удачи.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.02.2011, 18:10   #5
ly1984
Пользователь
 
Аватар для ly1984
 
Регистрация: 18.12.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 5
Благодарности: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

IFNS4821, можно еще помучаю??? Дело в том, что Банк и клиент наш неправильный писали письма в МИФНС №14 (налоговая, в которой зависли деньги на невыясненных) и налоговая дала нам отказ с обоснованием того, что возврат средств может осуществить лишь ИФНС № 34 , на учете в которой состоит наш горе-плательщик. Я объяснила девочкам в налоговой №14 ситуацию, что наш плательщик в свою налоговую обращаться отказывается, (сказать по сути - данный клиент это фирма-однодневка, учредители открывают фирмы на 2-3 года и пользуются какими-то льготами, а потом фирму перепродают для последующей ликвидации) они перегнали от нас все свои деньги в другой банк и принесли буквально вчера заявление на закрытие счета (в чем мы им естественно отказали), короче МИФНС № 14 пошла на встречу и собрала все свои документы по этому делу и передала в ИФНС № 43 - входящий номер письма мне известен. Короче, есть ли возможность таким образом обойдя плательщика нашего вернуть эти средства, или если не успеем до его ликвидации - то вообще никак и никогда не вернем? Посоветовали еще обратиться в УФНС - говорят там такие вопросы могут решить на Федеральном уровне без нашего плательщика и ИФНС № 43??? А наши юристы собираются начать производство в отношении ИФНС № 14, которая по сути распорядителем средств никак не является, упуская тот факт, что нужно препятствовать ликвидации нашего ошибочного плательщика.Короче каша получилась, может что посоветуете??? Еще вопрос - своими действиями по отказу в закрытии их счета мы ставим им преграду при ликвидации. Не могут ли они в налоговую свою сами без нас сообщить что якобы счет мы им закрыли, насколько я знаю, сейчас не обязательно уведомление от банка о закрытии счета??? МОЖЕТ СТОИТ НАПИСАТЬ В ИХ НАЛОГОВУЮ ПИСЬМО О ТОМ, ЧТО У НАС К НИМ ПРЕТЕНЗИИ И ПРИ ИХ НЕИСПОЛНЕНИИ МЫ ИМ СЧЕТ НЕ ЗАКРОЕМ???
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.02.2011, 18:30   #6
RabLampy
Юрист
 
Аватар для RabLampy
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Россия / Тамбовская обл. / Тамбов
Сообщений: 817
Благодарности: 36
Поблагодарили 225 раз(а) в 216 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

По сути вы создали клиенту пререплату земельного налога. Данные деньги может вернуть себе клиент. Он же сможет зачесть их в пользу уплаты собственного налога в своём интересе. Причём вернуть он их сможет себе не обязательно на тот счёт с которого они "ушли". Откроет счёт в ином банке, напишет в налоговую заявление с реквизитами нового счёта и всё.
Посмотрите на проблему с другой стороны. Я не знаю особенностей ваших договорных отношений с клиентами, но по логике вещей получается следующее: вы без ведома клиента списали с его счёта денежные средства, но при этом они окончательно не выбыли из его владения. Они будут висеть на его лицевом счёте. Он может их вернуть себе, зачесть в свою пользу и прочее. Вопрос: причинили Вы ему тем самым убытки? Весьма неоднозначно. Деньги списаны со счёта? - да. Но остались в интересе клиента? То же да. Причём только клиент может вернуть денежные средства, только он может себе их зачесть, то есть, по сути, он не лишён правомочий по их управлению. Но вы же ещё и восстановили за счёт банковских денег счёт клиента. То есть, при условии, что клиент отказывается "возвращать" себе, а потом вам "налоговые" деньги, что следует из всего его поведения, возможно взыскать эти деньги и с клиента как неосновательное обогащение. Конечно тут не очень всё просто, но как вариант рассмотреть можно, так как в ваших нынешних условиях если деньги вернутся, то они вернутся тому клиенту...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.02.2011, 19:17   #7
ly1984
Пользователь
 
Аватар для ly1984
 
Регистрация: 18.12.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 5
Благодарности: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

RabLampy, наши юристы предполагают что смогут добиться денег от налоговой, хотя другие наши же юристы предлагают другую тактику - предъявлять претензии именно к плательщику, предотвратив в первую очередь его ликвидацию и предъявив претензии в умышленном присвоении средств незаконным путем (ведь из того, что они после всех событий сразу перешли на обслуживание в другой банк и закрывают счет у нас, это и выходит - то есть умышленное восстановление этих средств на счет в другом банке) но вот почему-то рещение этих юристов руководством не поддерживается, не принимается во взгляд даже тот факт, что этот клиент по сути умышленно уклоняется от возврата образовавшейся деьеторской задолженности, (еще если принять во внимание то, что сумма большая - почти 400 000 рублей (а это извините средства клиентов банка по сути, то есть денежные средства клиентов, принятые банком на определенный срок на основе возвратности) Короче можно и мошенничество приписать, и еще много чего, но вот руководство как-то не поддерживает(
Подскажите пожалуйста, можем ли мы то есть Банк у налоговой узнать вообще судьбу этих средств???
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе