Ответить

 

Опции темы
Старый 31.10.2011, 09:33   #1
Краснова Валентина
Пользователь
 
Аватар для Краснова Валентина
 
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: / /
Сообщений: 28
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Предъявление претензии раньше предусмотренного законом срока

Доброго времени суток!
Нужен ваш совет! В сентябре был куплен ЗИМИНИЙ пуховик. В середине октября пришлось одеть этот пуховик. На улице было + 6. В этом пуховике очень холодно. Экспертиза подтвердила, что этот пуховик сделан из некачественного материала и не пригоден для носки в зимнее время. 18 октября в магазине отказались принять претензию, мотивируя это тем, что в нашем регионе срок гарантии на зимний товар начинает течь 1 ноября (дата начала зимнего сезона). В связи с этим у меня возник вопрос: можно ли предъявить претензию на сезонный товар раньше, чем начинается сезон?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 31.10.2011, 10:41   #2
ИвановНиколай
Юрист
Космические захватчики Champion
 
Аватар для ИвановНиколай
 
Регистрация: 20.01.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. /
Сообщений: 1,192
Благодарности: 38
Поблагодарили 275 раз(а) в 268 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Здравствуйте.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

К сожалению не нахожу судебную практику по этому вопросу, а исходя из положений статьи, получается Продавец прав.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 31.10.2011, 10:57   #3
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Краснова Валентина, что за экспертиза, кто её проводил, какие выводы в экспертизе?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 31.10.2011, 13:09   #4
Краснова Валентина
Пользователь
 
Аватар для Краснова Валентина
 
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: / /
Сообщений: 28
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

История расказана знакомой. Где проводили экспертизу, к сожалению не знаю. Выводы экспертизы: пуховик сделан из материала, который используется при изготовлении демисезонных пуховиков. Материал ооооочень низкого качества.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 31.10.2011, 16:37   #5
ИвановНиколай
Юрист
Космические захватчики Champion
 
Аватар для ИвановНиколай
 
Регистрация: 20.01.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. /
Сообщений: 1,192
Благодарности: 38
Поблагодарили 275 раз(а) в 268 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Можно предъявить претензию несоответствия товара описанию, тогда сезон не помеха.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 31.10.2011, 16:52   #6
UchcUdUc
Заблокированный пользователь
 
Аватар для UchcUdUc
 
Регистрация: 07.08.2009
Сообщений: 53
Благодарности: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Мне думается можно, даже нужно предъявлять претензию. Товар некачественный. Зачем ждать времени, когда начнется его сезон??? Экспертиза, подтверждающая ненадлежащее качество товара, имеется. Если продавец отказывается менять (возвращать деньги) товар - дорога в суд, и, думаю, что наверняка успешная. А сроки гарантийного срока (срока службы) - это сроки, установленные именно для покупателя, в целях защиты его интересов в обратных ситуациях - когда продавец отказывается менять зимний товар, приобретенный в летнее время, ссылаясь на истечение гарантийного срока, исчисляя его с момента покупки.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 31.10.2011, 18:07   #7
rybin_av
Заблокированный пользователь
 
Аватар для rybin_av
 
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305 раз(а) в 1,220 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Краснова Валентина, претензию Вы можете предъявить в любое время (независимо от наличия/начала течения гарантийного срока). Гарантия лишь перераспределяет бремя доказывания недостатков товара, но не ограничивает право потребителя на предъявление претензии по качеству товара.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 31.10.2011, 18:17   #8
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Если пуховик позиционируется как зимний, это указано на бирке, при этом есть доказательства изготовления его из непредназначенного для зимнего времени материала, в товаре присутствует недостаток.
В соответствии с определением недостатка в преамбуле Закона о защите прав потребителей:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Поскольку товар приобретался для зимы, и на бирке - указание на пуховик зимний, у Вас есть право требовать возврата денег в соответствии с п. 1 ст. 10, п. п. 1, 2 ст. 12, п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП.
Правда, мне непонятно, а пух тоже демисезонный? Ведь основное теплосбережение осуществляет именно он.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе