Ответить

 

Опции темы
Старый 15.12.2011, 22:36   #1
Sasha071
Пользователь
 
Аватар для Sasha071
 
Регистрация: 13.02.2009
Адрес: Россия / Тульская обл. / Тула
Сообщений: 65
Благодарности: 14
Поблагодарили 12 раз(а) в 12 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Обгон пробки и ДТП

Здравствуйте, коллеги!

Прошу Вас помочь разобраться в следующей ситуации: сегодня попал в ДТП, виновником признают меня (хотя на мой взгляд я не виноват), на понедельник назначен вызов к дознавателю (возбудили адмрасследование).
ДТП произошло так, я выезжал из двора на улицу с двустороннем движением (по одной полосе в каждую сторону), разметка разделяющая потоки движения на покрытие не нанесена. Поскольку по ближнему краю дороги к въезду во двор была пробка (как до въезда, так и после него), стоящий в пробке водитель любезно пропустил меня, т.к. я заворачивал налево. Убедившись, что слева он меня пропускает и справа от меня, т.е. встречная полоса движения, свободна, я начал поворачивать влево. Вдруг от куда не возьмись))) получил удар по касательной слева, т.е. чувак обгонял на скорости примерно 60-70 км\ч стоящую пробку по встречной полосе движения и ударил меня, когда я как бы неожиданно возник у него на пути. Совершая маневр я перегородил всю улицу, ну т.е. почти его завершил, чувак уехал в парковочный карман, который примыкал к встречке. Пострадали только 2 авто - мой и его.
Сотрудники ГИБДД утверждают, что я - причина ДТП, нарушил п. 8.3 ПДД не убедился в безопасности маневра при выезде из двора, а чувак мог обгонять стоявшую пробку, т.к. нет знаков запрещающих обгон и разметки, т.е. он не выезжал на встречку не законно, и мог легко так ехать по свободной полосе обгоняя всех и ничего при этом не нарушая.
Я так не считаю, т.к. есть п. 9.1 и 11.2 ПДД, где сказано, что количество полос определяется по габаритам машин и встречной полосой если нет разметки и знаков является левая полоса, а также что обгон пробки (т.е. обгон когда нельзя вернуться в свою полосу) запрещен. Т.е. причиной ДТП является чувак оказавшийся на встречной полосе и обгонявший пробку. Кроме того, водитель который меня пропускал хотел повернуть налево во дворы и значит чувак не мог начать обгон поскольку впереди него находилось ТС намеревающаяся повернуть налево и подававшее соответствующий сигнал.

Прошу Вас оценить\покритиковать такую ситуацию и позиции сторон, может у кого-нить практика положительная есть. Буду очень благодарен. Могу выслать фотки, если это будет интересно...
П.С. дело прецедентное в нашей местности, т.к. таких спецов обгонять пробки с каждым днем становится все больше и больше)))

Последний раз редактировалось Антон Всеволодович; 16.12.2011 в 08:04.. Причина: жаргон
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2011, 06:17   #2
Archangel
Пользователь
 
Аватар для Archangel
 
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 1,770
Благодарности: 71
Поблагодарили 340 раз(а) в 328 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Sasha071, ВЫ и только ВЫ виноваты в ДТП - спорить бесполезно ИМХО.
Цитата:
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней
Цитата:
Сообщение от Sasha071 Посмотреть сообщение
ТС намеревающаяся повернуть налево и подававшее соответствующий сигнал.
на схеме ДТП это указано разве? скореее нет, так как еще получится, что Вы еще и эту машину подрезали тоже...

Последний раз редактировалось Archangel; 16.12.2011 в 06:26..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2011, 09:15   #3
Sasha071
Пользователь
 
Аватар для Sasha071
 
Регистрация: 13.02.2009
Адрес: Россия / Тульская обл. / Тула
Сообщений: 65
Благодарности: 14
Поблагодарили 12 раз(а) в 12 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Я по п. 8.3 уступал, меня пропускали, а он не должен был быть там (на встречной полосе), т.к. обгон затора запрещен. Я реально не мог увидеть его из-за пробки и даже предположить, что он обгоняет пробку, т.к. это противоречит п. 11.2 ПДД.
А то что автомобиль меня пропускал и включил поворот налево, подтвердит водитель этого авто, который является очевидцем и вызван по моему ходатайству. Т.е. я его не подрезал, все было по взаимному согласию)))
Вот я думаю, как я мог уступить если его там не должно было быть, ведь он нарушал п. 11.2 ПДД абз. 1 и 2. Совершая обгон, он не удостоверился в безопасности своего маневра и не оценил дорожную ситуацию (что там впереди авто с включенным поворотником налево; что имеется затор, которому конца и края до перекрестка нет и нет свободного места чтобы вклиниться обратно в ряд его по встречной поедет машина; мокрую дорогу, что с учетом его скорости обгона затора сводило на нет его попытки экстренного торможения при возникновении препятствия, например пешехода, которого также бы как меня пропускали). Кроме того, а какой он приоритет движения имеет по отношению по мне и к другим авто стоящим в пробке? Никакого, он не мог в силу указанного выше совершать обгон, т.е нарушал сам, да он ехал по главной, да там нет сплошной и знаков "обгон запрещен", однако он не должен был совершать этот маневр с учетом дорожной ситуации, или если начал его, и оценил ситуацию, отказаться от его совершения вернувшись в свой ряд.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2011, 10:06   #4
Archangel
Пользователь
 
Аватар для Archangel
 
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 1,770
Благодарности: 71
Поблагодарили 340 раз(а) в 328 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

еще раз: на схеме ДТП отражен маневр обгона другого участника? отражено в объяснениях и на схеме, что водитель пропускавший Вас показывал левый поворот? Если этого нет и свидетелей нет ничего Вам не доказать. За обоюдку Вам может и стоить побороться, но от своей вины Вы никак не уйдете.
Цитата:
Сообщение от Sasha071 Посмотреть сообщение
а он не должен был быть там
аналогично и про Вас он может сказать: Вас не должно там быть и точка - нужно осторожно было пропускать с обоих направлений и по обоим полосам. Вы ж заранее не могли знать что там в той полосе...

Последний раз редактировалось Archangel; 16.12.2011 в 10:09..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2011, 13:28   #5
Sasha071
Пользователь
 
Аватар для Sasha071
 
Регистрация: 13.02.2009
Адрес: Россия / Тульская обл. / Тула
Сообщений: 65
Благодарности: 14
Поблагодарили 12 раз(а) в 12 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Спасибо за ответ!
На схеме маневры участников ДТП не отражены, лишь только положение машин после ДТП к моменту приезда сотрудников ГИБДД. В схеме не отражены очевидцы, т.к. водитель-очевидец к моменту приезда сотрудников ГИБДД уехал оставив свои координаты, есть еще очевидец-пешеход, который я думаю подтвердит все мною вышеописанное; в объяснениях я указал на них и их контакты; в извещении страховой о ДТП подписанным его участниками тоже есть ссылка на данных очевидцев.
Я не буду возражать против обоюдки, мне честно говоря это и хотелось бы увидеть. Дело в том, что подобных "специалистов" обгонять стоящую пробку становится все больше и больше, правила они нарушают, а им за это ничего не бывает. В том месте где было ДТП я каждый день перехожу дорогу идя на стоянку, с утра и вечером там постоянно пробка, и водители в пробке, также как и меня на авто, пропускают пешеходов (переходов там нет, а до перекрестка метров 60-70) и мне не хотелось бы вот также случайно попасть под колеса "спеца" якобы не нарушающего правил и едущего в соответствии с ними.

Последний раз редактировалось Антон Всеволодович; 16.12.2011 в 17:10.. Причина: жаргон
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2011, 13:39   #6
Archangel
Пользователь
 
Аватар для Archangel
 
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 1,770
Благодарности: 71
Поблагодарили 340 раз(а) в 328 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

если есть свидетели, то есть и шанс обжаловать в суде. мне добавить нечего
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2011, 17:06   #7
Антон Всеволодович
Супермодератор
 
Аватар для Антон Всеволодович
 
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Россия / Ярославская обл. / Ярославль
Сообщений: 28,023
Благодарности: 15,101
Поблагодарили 3,661 раз(а) в 3,413 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Archangel Посмотреть сообщение
аналогично и про Вас он может сказать: Вас не должно там быть и точка
На "встречке" не должно быть встречных машин?
__________________

 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2011, 20:05   #8
Archangel
Пользователь
 
Аватар для Archangel
 
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 1,770
Благодарности: 71
Поблагодарили 340 раз(а) в 328 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Антон Всеволодович Посмотреть сообщение
На "встречке" не должно быть встречных машин?
почему встречных-то? не передергивайте. Тот водитель наверняка видел чистую полосу и, например, хотел припарковаться на левой обочине чуть далее... а тут ему справа со двора наперерез выехали... - ну не должен был топикстартер вылазить в эту полосу, не убедившись что там никого нет. Этот маневр возможно делать, но его нужно делать осторожно, по-немногу выдвигая передок, чтоб сначала его могли заметить, а он только убедился что справа от него никого нет, влево и не глянул
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2011, 23:35   #9
skif152
Заблокированный пользователь
 
Аватар для skif152
 
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 1,719
Благодарности: 41
Поблагодарили 431 раз(а) в 387 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

схему дтп надо смотреть
если топикстартер закончил манёвр, а об этом косвенно говорит то, что
Цитата:
Сообщение от Sasha071 Посмотреть сообщение
получил удар по касательной слева
и, как следствие, столкновение тс произошло на встречке - то надо ещё подумать
т.е. если водитель закончил манёвр, то откуда взяться п.8.3? это второму участнику дтп можно вменить 11.1
но, повторюсь, надо смотреть схему - точку/точки столкновения, ширину проезжей части и положение машин после столкновения
плюс объяснения обоих участников

Последний раз редактировалось skif152; 16.12.2011 в 23:42..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2011, 23:41   #10
skif152
Заблокированный пользователь
 
Аватар для skif152
 
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 1,719
Благодарности: 41
Поблагодарили 431 раз(а) в 387 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sasha071 Посмотреть сообщение
водитель-очевидец к моменту приезда сотрудников ГИБДД уехал оставив свои координаты, есть еще очевидец-пешеход, который я думаю подтвердит все мною вышеописанное; в объяснениях я указал на них и их контакты;
что мешает вам поговорить с очевидцами, чтобы они дали письменные объяснения в рамках административного расследования?

Цитата:
Сообщение от Sasha071 Посмотреть сообщение
в извещении страховой о ДТП подписанным его участниками тоже есть ссылка на данных очевидцев.
причём здесь извещение о дтп? это документ для ск, и в коапе/административном регламенте не упоминается

Цитата:
Сообщение от Sasha071 Посмотреть сообщение
Дело в том, что подобных "специалистов" обгонять стоящую пробку становится все больше и больше, правила они нарушают, а им за это ничего не бывает.
если нет запрещающих знаков/разметки - то о каком нарушении вы говорите?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе