Ответить

 

Опции темы
Старый 21.06.2012, 17:38   #1
bonh
Пользователь
 
Аватар для bonh
 
Регистрация: 28.01.2010
Адрес: Россия / Томская обл. / Томск
Сообщений: 5
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Определение виновника ДТП

Ситуация следующая: ехал среднем ряде (ширина дороги 10м., расстояние от моего право края машины до правого края проезжей части 4,1м.). Из повреждений у меня: переднее левое крыло и бампер у второго участника задняя левая двери, заднее левое крыло и задний бампер. Всё остальное на видео. Как сказал ГАИшник ситуация спорная и всё решится завтра на дознание, при детальном изучении видео. Вопрос: Могут ли меня признать виновным и на каком основании? Как мне себя вести и что говорить что бы виновным признали второго участника ДТП?

https://www.youtube.com/watch?v=uwPljfOWguU&feature

Последний раз редактировалось Антон Всеволодович; 23.06.2012 в 07:53.. Причина: редактирование видеоссылки
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 21.06.2012, 19:47   #2
Юрий-73
Юрист
 
Аватар для Юрий-73
 
Регистрация: 27.12.2009
Адрес: Россия / Ульяновская обл. / Ульяновск
Сообщений: 3,325
Благодарности: 142
Поблагодарили 1,355 раз(а) в 1,165 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от bonh Посмотреть сообщение
Из повреждений у меня: переднее левое крыло
Вы наверное хотели сказать переднее правое

Цитата:
Сообщение от bonh Посмотреть сообщение
остальное на видео
Видео не в вашу пользу. На нем отчетливо видно, что изменение траектории движения (небольшое правда, но и этого как оказалось достаточно) было все таки на вашем авто, отсюда вывод:

Цитата:
Сообщение от bonh Посмотреть сообщение
Могут ли меня признать виновным и на каком основании?
Нарушение п. 10.1 ПДД РФ
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Последний раз редактировалось Юрий-73; 21.06.2012 в 19:57..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.06.2012, 07:21   #3
skif152
Заблокированный пользователь
 
Аватар для skif152
 
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 1,719
Благодарности: 41
Поблагодарили 431 раз(а) в 387 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Юрий-73 Посмотреть сообщение
Видео не в вашу пользу. На нем отчетливо видно, что изменение траектории движения (небольшое правда, но и этого как оказалось достаточно) было все таки на вашем авто
присоединяюсь
единственное, имхо, топикстартер нарушил п.8.4 пдд
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.06.2012, 08:08   #4
Пожиратель Батонов
Пользователь
 
Аватар для Пожиратель Батонов
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Россия / Пермский край /
Сообщений: 216
Благодарности: 17
Поблагодарили 107 раз(а) в 99 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

По мне так виноват второй водитель. Водитель1 двигался по средней полосе. Незначительные его "мотания" создавали неопределённость и сложность восприятия другими водителями, но при этом водитель1 не включал поворотников, не обозначал намерения сменить полосу движения, совершить маневрирование. В конечном итоге столкновение произошло в момент, когда ТС1 находилось на средней полосе движения. Для меня очевидно, что водить1 НЕ совершал маневра.

Водитель2 двигался со скоростью, существенно большей средней скорости потока; Для опережения ТС1 ему надо было проехать по правой полосе движения.
Водитель2 неправильно оценил расположение машины1, неправильно выбрал для опережения другого ТС полосу движения, неправильно выбрал боковой интервал при опережении ТС1. Водитель1 при таких обстоятельствах не должен был предоставлять Водителю2 преимущества.

Надо учитывать, что на видео запечатлено не столько перестроение, сколько опережение.
Взаимного перестроения ТС я на видео не увидел.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.06.2012, 15:51   #5
Юрий-73
Юрист
 
Аватар для Юрий-73
 
Регистрация: 27.12.2009
Адрес: Россия / Ульяновская обл. / Ульяновск
Сообщений: 3,325
Благодарности: 142
Поблагодарили 1,355 раз(а) в 1,165 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от skif152 Посмотреть сообщение
единственное, имхо, топикстартер нарушил п.8.4 пдд
Не думаю, что то незначительное изменение траектории движения ТС 1 можно квалифицировать как перестроение.
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Цитата:
Сообщение от Пожиратель Батонов Посмотреть сообщение
Водитель2 неправильно оценил расположение машины1,
Что именно водитель ТС 2 должен был оценить в расположении ТС 1 ?

Цитата:
Сообщение от Пожиратель Батонов Посмотреть сообщение
неправильно выбрал для опережения другого ТС полосу движения,
Это почему же не правильно. ТС 2 совершило опережение ТС 1 по правой полосе - это факт. Вот вы и сами пишите:
Цитата:
Сообщение от Пожиратель Батонов Посмотреть сообщение
Для опережения ТС1 ему надо было проехать по правой полосе движения.
Цитата:
Сообщение от Пожиратель Батонов Посмотреть сообщение
неправильно выбрал боковой интервал при опережении ТС1.
Боюсь там и интервала то особенного не было, все было в притирку. При таких обстоятельствах можно признать маневр опережения ТС 2 как связанный с определенным риском для безопасного движения. Но за это нет наказания. Но виновником в первоначальном касании все же был водитель ТС 1, так как он своим незначительным изменением траектории движения при уходе от столкновения с впереди идущим ТС 3 свел на нет тот незначительный интервал, который во время опережения был между ТС.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.06.2012, 16:39   #6
Пожиратель Батонов
Пользователь
 
Аватар для Пожиратель Батонов
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Россия / Пермский край /
Сообщений: 216
Благодарности: 17
Поблагодарили 107 раз(а) в 99 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Юрий-73 Посмотреть сообщение
Что именно водитель ТС 2 должен был оценить в расположении ТС 1 ?
Хммм... Если нет разметки, то, естетственно, водители сами определяют количество полос движения (п.9.1 ПДД).
Как следует из поста топикстартера - расстояние от правой части его машины до правого края проезжей части составило 4,1 м, при ширине 10 м. Следовательно на полосу движения отводится допустимые строительными нормами 3,3 м. Итак - 3 полосы. Что подтверждается и на видео расположением транспортных средств в отдалении от места ДТП, где ТС расположены в три ряда.
С учетом вышесказанного полосы следует определить так:
1. 0,0 - 3,33 м. (крайняя правая полоса);
2. 3,33 - 6,66 м. (средняя полоса);
3. 6,66 - 10,0 м. (крайняя левая полоса).
Ширина автомашин 1 и 2 около 1,7-1,8 м.
На момент измерения машина 1 находилась на средней полосе движения: 4,1+1,8=5,9 м., т.е. в пределах 3,33-6,66.
Тогда получается, что машина 2 двигалась между полос движения: 4,1-1,8=2,3 м, что "захватывает" 2 полосы движения - 1-ю и 2-ю.
Отвечая на вопрос о том, что же следовало оценивать водителю2, скажу, что водитель2 должен был оценить (определить) полосу, по которой двигался автомобиль1, или, иначе, на какой полосе движения находится автомобиль1.

Цитата:
Сообщение от Юрий-73 Посмотреть сообщение
Это почему же не правильно. ТС 2 совершило опережение ТС 1 по правой полосе - это факт. Вот вы и сами пишите:
Цитата:
Сообщение от Пожиратель Батонов
Для опережения ТС1 ему надо было проехать по правой полосе движения.
Цитата:
Сообщение от Пожиратель Батонов
неправильно выбрал боковой интервал при опережении ТС1.
Где?

Последний раз редактировалось Антон Всеволодович; 23.06.2012 в 07:42.. Причина: флуд
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.06.2012, 17:16   #7
skif152
Заблокированный пользователь
 
Аватар для skif152
 
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 1,719
Благодарности: 41
Поблагодарили 431 раз(а) в 387 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

усматриваю противоречие в одном сообщении:
Цитата:
Сообщение от Юрий-73 Посмотреть сообщение
Не думаю, что то незначительное изменение траектории движения ТС 1 можно квалифицировать как перестроение.
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
и
Цитата:
Сообщение от Юрий-73 Посмотреть сообщение
виновником в первоначальном касании все же был водитель ТС 1, так как он своим незначительным изменением траектории движения при уходе от столкновения с впереди идущим ТС 3 свел на нет тот незначительный интервал, который во время опережения был между ТС.
т.е. факт манёвра признаете. однако в контексте ситуации манёвр тс 1 (топикстартера) нельзя трактовать иначе, как перестроение, т.к. первоначальное направление он сохранил, но из занимаемой полосы движение выехал, что подтверждается несовпадением боковых расстояний машины топикстартера (тс 1) и впереди двигавшегося авто (тс 3) до левого края проезжей части, при том, что габариты обеих машин примерно одинаковы.
считаю, что топикстартер начал именно перестраиваться, т.к. впереди двигавшийся авто снизил скорость. насчёт нарушения п.8.4 остаюсь при своём.

Последний раз редактировалось skif152; 22.06.2012 в 17:28..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.06.2012, 17:22   #8
skif152
Заблокированный пользователь
 
Аватар для skif152
 
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 1,719
Благодарности: 41
Поблагодарили 431 раз(а) в 387 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Пожиратель Батонов Посмотреть сообщение
водитель2 должен был оценить (определить) полосу, по которой двигался автомобиль1, или, иначе, на какой полосе движения находится автомобиль1.
тс 2 двигалось по своей полосе движения прямо, не маневрируя.
в отличии от него тс 1 (топикстартер) маневрировал, со всеми вытекающими выводами.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.06.2012, 17:31   #9
skif152
Заблокированный пользователь
 
Аватар для skif152
 
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 1,719
Благодарности: 41
Поблагодарили 431 раз(а) в 387 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

зы. я бы топикстартеру ещё и нарушение п.9.1 пдд вменил - нечего разъезжать по центру двухполосной дороги
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.06.2012, 17:38   #10
Desperate
Пользователь
 
Аватар для Desperate
 
Регистрация: 05.06.2012
Сообщений: 488
Благодарности: 14
Поблагодарили 120 раз(а) в 111 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от skif152 Посмотреть сообщение
считаю, что топикстартер начал именно перестраиваться, т.к. впереди двигавшийся авто снизил скорость. насчёт нарушения п.8.4
Поддерживаю. А т/с 2 можно приписать нарушение п. 10.1, уж больно резво он проехал и скорость больше скорости общего потока. Скорость т/с 2 не обеспечила водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства и при возникновении опасности не успел принять меры к ее снижению и предотвращению ДТП.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить

Метки
виновник, дтп


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе