![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 25.12.2012
Адрес: Россия / Нижегородская (Горьковская) / Арзамас
Сообщений: 11
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
На рынке комплектующих компьютерной техники продается немало товаров в так называемой OEM-упаковке.
Дистрибьюторы закупают эти компоненты большими партиями у производителей. До дистрибьютора комплектующие транспортируются в специальной таре (часто сложной) содержащей N-е количество единиц этих компонентов. Тара в этом случае служит для безопасной транспортировки всей партии из N единиц. Изначально такие партии предназначаются только для производителей компьютерной техники (OEM), но в РФ нет закона, который бы регулировал продажу и распространение OEM-комплектующих, т.е. изначально такие партии предназначены только для производителей, а продаются всем желающим через розничную сеть или дистанционным способом. Продаются они конечно не партиями, а отдельными единицами. Т.е. грубо говоря, единица товара вынимается из специальной тары и продается отдельно в минимальной упаковке, в которой эта единица была упакована на заводе или же часто вообще без какой-либо упаковки. Приведу свой личный пример. В магазине был куплен процессор за 7500 рублей. Продавец выдал его завёрнутым в белый лист бумаги для принтера. Но процессор очень сложное и хрупкое изделие и если вы понесёте его из магазина домой в бумажном кульке, то запросто можете погнуть контакты. Ещё пример, купленный жесткий диск. Продавец выдал его в антистатическом пакете, в котором он был упакован на заводе, при этом ещё разорвал упаковку для того чтобы увидеть и записать серийный номер. Жесткие диски являются ещё более хрупким изделием, и производители даже специально указывают максимальное ускорение, которое они могут выдержать без потери работоспособности. На всех этикетках ЖД указан знак "рюмки", т.е. предупреждение о том, что это хрупкое изделие. В РФ нет специальных требований к таре и упаковке компьютерных комплектующих, большинство из которых являются хрупкими электронно-механическими приборами, слабо защищенными от статического электричества и повышенной влажности. По своему характеру такие товары требуют надлежащей упаковки, которая обеспечивает безопасную транспортировку и хранение. Получается, что те, кто продает такие товары в бумажных кульках или полиэтиленовых пакетах нарушают требования ст. 481 ГК, где сказано, что «товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования» Возникают некоторые вопросы. Что такое обычный для такого товара способ затаривания и упаковки? Законом или тех. регламентами это не определено, следовательно, такое понятие складывается из обычаев делового оборота, но такой способ в любом случае должен обеспечивать сохранность товара при обычных способах транспортировки и хранения. Если товар является хрупким то, как может обеспечить его сохранность при транспортировке из магазина или пункта выдачи товаров бумажный кулёк или полиэтиленовый пакет? Если никак, то такая упаковка является ненадлежащей? В РФ уже сложились такие понятия как Retail-версия и OEM-версия товара. Но так называемая Retail-версия как раз и содержит надлежащую упаковку (коробку, которая является тарой). Причем внутри коробки имеются пенопластовые, картонные или подобные элементы, которые фиксируют товар и являются демпфером, который в случае падения коробки или соприкосновения с твердым предметом предохранит товар от повреждения. Логично считать, что в этом случае хрупкий товар упакован обычным для такого товара способом. Есть продавцы компьютерных компонентов, которые сознательно упаковывают такие хрупкие товары в пузырьковую упаковку и ещё дополнительно в дешевые, но жесткие картонные коробки. В этом случае можно считать, что товар имеет надлежащую тару и упаковку, но как быть в случае бумажного кулька или полиэтиленового пакета? Многие интернет магазины имеют так называемые пункты выдачи, где OEM-комплектующие выдаются либо в полиэтиленовых пакетах, либо вообще без упаковки. Картошку на рынке тоже продают без упаковки или в полиэтиленовых пакетах, но жесткий диск, модуль памяти или процессор это не картошка. Получается, что продавцы перекладывают всю ответственность за дальнейшую транспортировку на покупателя, но кто позволил им это делать, если в законе четко написано, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки. Каменный уголь, песок, щебень точно не требуют затаривания. Ст. 482 ГК установлены последствия передачи товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке. Можно не цитировать полностью эту статью, но из неё следует, что покупатель вправе предъявить к продавцу требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества "(статья 475)." Далее из статьи 475 следует, что покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Из этого получается, что если покупатель, придя домой обнаружил на хрупком изделии (процессоре, жестком диске, модуле памяти), который был завернут в бумагу или полиэтиленовый пакет какие-то недостатки, даже несущественные, например сколы, царапины, потертости, то он имеет право по своему усмотрению предъявить требования к продавцу об устранении этих недостатков. Эти недостатки могли возникнуть из-за ненадлежащей тары и упаковки (если таковая имелась), а это ответственность продавца. Если устранение этих недостатков занимает много времени или требует больших расходов, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Например Был куплен жесткий диск в интернет-магазине. ЖД был получен в пункте выдаче товара (доставка не производилась), имел только полиэтиленовый пакет в качестве упаковки. На диске имеется знак рюмки и надпись Fragile. Придя домой, был обнаружен дефект на пластмассовой планке, куда подключаются кабели. При выдаче товара дефект не был замечен и был подписан товарный чек, где говорится, что покупатель не имеет претензий к внешнему виду товара. В магазине естественно отказываются забрать товар назад, указывая на то, что невозможно доказать по чьей вине возник этот дефект. Возможно ли в этом случае расторгнуть договор купли-продажи сославшись на ненадлежащую упаковку? Последний раз редактировалось SashaM; 25.12.2012 в 22:09.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 | |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 1,572
Благодарности: 5
Поблагодарили 237
раз(а) в 233 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Столько много буковок потратили, а ларчик ну очень простой
1. Либо Вы не принимаете товар в ненадлежащей упаковке. 2. Либо скурпулезно осматриваете и только потом принимаете и подписыаете, что претензий не имеете. Приняли,подписали, следовательно все риски перешли к Вам. Цитата:
|
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 25.12.2012
Адрес: Россия / Нижегородская (Горьковская) / Арзамас
Сообщений: 11
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Если я подписал в товарном чеке, что не имею претензий к внешнему виду товара, то это не значит, что не имею претензий к качеству упаковки. В товарном чеке про упаковку ни слова.
Статья 483. Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи. Цитата:
Представьте ситуацию. Продавец на выдаче принес жесткий диск в полиэтиленовом пакете, разорвал пакет, вынул ЖД и дал посмотреть. Покупатель сразу не заметил дефект (он плохо виден). Далее заплатил деньги и подписал товарный чек, после этого товар был передан покупателю тоже в пакетике. Покупатель вправе ожидать, что продавец упакует товар (хрупкий) в надлежащую тару после того, как покупатель заплатил деньги и поставил подпись в товарном чеке? Если этого не происходит, то разве это надлежащее исполнение договора купли-продажи? Зачем тогда вообще ст. 483? Риск случайной гибели или повреждения товара переходит к покупателю, если договор купли-продажи исполнен надлежащим образом. Надлежащая тара и упаковка одно из основных условий договора купли-продажи. Разве оно не нарушено в случае ненадлежащей упаковки? Простите за много буковок... |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 | |||
Заблокированный пользователь
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 1,572
Благодарности: 5
Поблагодарили 237
раз(а) в 233 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 25.12.2012
Адрес: Россия / Нижегородская (Горьковская) / Арзамас
Сообщений: 11
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Получается, по-вашему, что если покупатель сразу при получении товара не потребовал упаковать его в надлежащую упаковку, то продавец больше не отвечает за качество тары и упаковки. Написано же вправе потребовать, а не обязан потребовать. Многие покупатели не знают как должен быть упакован товар, поэтому и не требуют дополнительно его упаковывать. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 | |
Юрист
![]() Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 4,167
Благодарности: 77
Поблагодарили 1,356
раз(а) в 1,295 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
И потом, даже оплатив товар, но получив его без надлежащей по Вашему мнению упаковки, Вы могли сразу вернуть товар, если бы продавец отказался его надлежаще упаковать. Последний раз редактировалось Доброжелательница; 26.12.2012 в 14:44.. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 1,572
Благодарности: 5
Поблагодарили 237
раз(а) в 233 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Да считайте на здоровье как хотите, только мой ответ нейтрален, я не заинтересованное лицо, а Вы наоборот не приемлете другого мнения, т.к он не совпадает с Вашим. Вы предвзяты. Если Бы мне пришлось защищатся от такого как Вы в суде, то будьте уверны, нашел бы аргументы со ссылками на закон.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 25.12.2012
Адрес: Россия / Нижегородская (Горьковская) / Арзамас
Сообщений: 11
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
|
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#9 |
Юрист
![]() Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 4,167
Благодарности: 77
Поблагодарили 1,356
раз(а) в 1,295 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
SashaM, разумно - выяснить все подробности ДО покупки. Лично я так и делаю... но мне это "простительно" - я если чего не знаю, стараюсь разобраться до того, как вляпаюсь... видимо поэтому и в юристы подалась )))) Понимаю Ваше негодование, но Вы тоже поймите - закон нужен для того, чтобы обезопасить и продавцов от потребительского экстремизма. А что - обнаруженный Вами дефект влияет на работоспособность ЖД? Если нет - попробуйте написать претензию с просьбой уменьшить покупную цену. А вообще-то, к сожалению, Вам скорее всего не удастся доказать вину продавца, ведь Вы подписали, что дефектов нет.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#10 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 25.12.2012
Адрес: Россия / Нижегородская (Горьковская) / Арзамас
Сообщений: 11
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Но ведь продавцы знают хорошо насколько хрупким предметом является, например, жесткий диск. Почему тогда они не упаковывают такие хрупкие вещи надлежащим способом, тем более что обязаны по закону это делать? Факт в том, что товар не был упакован в надлежащую упаковку, а это основываясь на букве закона означает, что договор купли-продажи исполнен ненадлежащим образом со стороны продавца (ст 483), нарушены требования ГК к таре и упаковке ст. 481-482, а далее из этого у покупателя по закону появляются права в соответствии со ст. 475. Теоретически мог данный дефект возникнуть из-за ненадлежащей тары и упаковки при транспортировке из магазина? Теоретически очень даже мог. Кто ответственен за ненадлежащую тару и упаковку? Покупатель? А он здесь причем? |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях