Ответить

 

Опции темы
Старый 11.04.2013, 16:43   #1
Ольxbr 25
Пользователь
 
Аватар для Ольxbr 25
 
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: / /
Сообщений: 649
Благодарности: 10
Поблагодарили 125 раз(а) в 119 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Продажа доли в ООО

Коллеги, подскажите, правильно ли я мыслю.

Есть МУП. Тупо надо продать его имущество нужным людям, минуя торги.
Мне видится следующая схема. По решению муниципального образования мы реорганизуем МУП в ООО, дабы с 2011 г. закон нам это разрешает. Единственным участником ООО со 100 % долей будет являться муниц. образование. Всё имущество МУП входит в уставный капитал вновь рождённого ООО.
Ежели новорожденное ООО ринется сразу продавать свою долю - без торгов никак не обойтись. Поэтому здесь мне видится, что необходимо увеличить уставный капитал за счёт вклада третьего лица и принять его в участники ООО.
И вот уже после увеличения уставного капитала и появления нового участника, при принятия муниципальным образованием решения о продаже своей доли в ООО, новый участник будет иметь преимущемственное право покупки и - опа - мы ушли от торгов.

Всё ли так и жизнеспособна ли эта схема??
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 11.04.2013, 17:30   #2
Verba323
Пользователь
 
Аватар для Verba323
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: Россия / Краснодарский край / Тимашевск
Сообщений: 15
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

А чем Вам не нравится эти нормы права?

14 ноября 2002 года N 161-ФЗ


------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Статья 18. Распоряжение имуществом государственного или муниципального предприятия

1. Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
2. Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
3. Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4. Государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом государственного или муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
5. Государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, а также земельных участков (в том числе искусственных земельных участков, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") в границах морских портов;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2010 N 152-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2010 N 152-ФЗ)
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
(п. 5 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ)
6. Государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с согласия собственника имущества такого предприятия сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
(п. 6 введен Федеральным законом от 02.07.2010 N 152-ФЗ)
7. В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, государственное или муниципальное предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением.
(п. 7 введен Федеральным законом от 02.07.2010 N 152-ФЗ)
21 декабря 2001 года N 178-ФЗ


------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
Или у Вас положением местного представительного органа предусмотрено обязательное проведение торгов?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 11.04.2013, 17:31   #3
Verba323
Пользователь
 
Аватар для Verba323
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: Россия / Краснодарский край / Тимашевск
Сообщений: 15
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

???
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 11.04.2013, 17:38   #4
Ольxbr 25
Пользователь
 
Аватар для Ольxbr 25
 
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: / /
Сообщений: 649
Благодарности: 10
Поблагодарили 125 раз(а) в 119 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Меня интересует жизнеспособность именно предложенной мною схемы. Все другие прорабатывались, эта представляется наиболее оптимальной. Необходима именно её оценка.

Если МУП, даже с согласия собственника, начнёт продавать что-то, орево в районе поднимется и общественность зашумит.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.04.2013, 12:37   #5
Verba323
Пользователь
 
Аватар для Verba323
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: Россия / Краснодарский край / Тимашевск
Сообщений: 15
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Если критерии вашего МУП соответствуют изложенным в п.2 ст. 13 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" для преобразования в ООО, то, конечно, можно избрать такой способ приватизации имущественного комплекса МУП.
Считаю, что после этого ООО может распоряжаться как угодно своим собственным имуществом, учитывая п.1 ст. 209 и п.3 ст. 213 Гражданского кодекса РФ.
А как по Вашему мнению появление в ООО новых участников со своими вкладами повлияет на режим собственности и порядок распоряжения им в ООО?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.04.2013, 21:18   #6
Ольxbr 25
Пользователь
 
Аватар для Ольxbr 25
 
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: / /
Сообщений: 649
Благодарности: 10
Поблагодарили 125 раз(а) в 119 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Если единственным участником ООО будет муниципальное образование, то отчуждение этой доли возможно только через торги, т.к. это то же муниципально имущество и та же приватизация...
А при вводе нового участника у него появляется преимущественное право покупки в соответствии с п. 11 ст 43 Закона о приватизации гос. и мун. имущества..И лишь при неиспользовании данного права - торги...
Кроме того, необходимо учитывать не только юридические, но и политические аспекты...Просто так преобразоваться в ООО с единственным учредителем МО и начать распродавать имущество - не вариант...Опять же политический момент и волнения общественности, которые будут умалять престиж местной власти...
Помимо общих положений п.1 ст. 209 и п.3 ст. 213 Гражданского кодекса РФ тут для муниц. имущ-ва ещё и куча ограничений и изъятий...Вот я и думаю - не упустила ли где чего....
Verba323, Вы, судя по всему, в данном вопросе не практик, поэтому трудно охватить все особенности, разбросанные в разных НПА... А мне хотелось узнать мнение именно тех, кто на практике сталкивался с чем-то подобным и может указать на подводные камни....

Последний раз редактировалось Ольxbr 25; 12.04.2013 в 21:24..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.04.2013, 12:07   #7
Verba323
Пользователь
 
Аватар для Verba323
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: Россия / Краснодарский край / Тимашевск
Сообщений: 15
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Мы занимались продажей недвижимого имущества одного из МУП по предложенному мной первому варианту.
После приватизации (в т.ч. путем приватизации имущественного комплекса МУП при преобразовании) имущество становиться частным,принадлежащим ООО. (Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества
Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.)

После этого не ДОЛЮ нужно отчуждать, а конкретное ИМУЩЕСТВО ООО.
Политические аспекты и мораль не объехать ни при каком из вариантов.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.04.2013, 17:36   #8
Ольxbr 25
Пользователь
 
Аватар для Ольxbr 25
 
Регистрация: 21.04.2008
Адрес: / /
Сообщений: 649
Благодарности: 10
Поблагодарили 125 раз(а) в 119 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Verba323 Посмотреть сообщение
После приватизации (в т.ч. путем приватизации имущественного комплекса МУП при преобразовании) имущество становиться частным,принадлежащим ООО.

После этого не ДОЛЮ нужно отчуждать, а конкретное ИМУЩЕСТВО ООО.
Политические аспекты и мораль не объехать ни при каком из вариантов.
Безусловно, Ваш вариант с продажей имущества наиболее распространён на практике и применим, но нам он не подходит.
Если ООО, единственным участником которого после преобразования МУПа будет МО, начнёт тупо распродавать всё имущество - прокуратура сделает стойку и завалит исками (оснвоания найти можно, при желании) и резонанс общественный будет большой, т.к. предприятие градообразующее, а метсным властям это, понятно, ни к чему совсем.
Такое уже имело место быть, поэтому и ищем более свежий вариант и хотим продавать именно долю, а не конкретное имущество.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе