Ответить

 

Опции темы
Старый 16.02.2009, 10:53   #1
Valeriya
Пользователь
 
Аватар для Valeriya
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Россия / Новосибирская обл. / Новосибирск
Сообщений: 349
Благодарности: 103
Поблагодарили 15 раз(а) в 12 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Затопило все квартиры до 1 этажа

Добрый день! Подскажите как быть! У знакомого в доме прорвало трубы на чердаке, в резуьлтате чего затопило все квартиры, расположенные друг над другом, до 1 этажа!!! С чего начинать тяжбу? Выходит виновно ЖЭУ (У/К)? Обращаться сразу в суд? Если да, то с какими документами?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.02.2009, 14:44   #2
Аристарх
Пользователь
 
Аватар для Аристарх
 
Регистрация: 27.08.2012
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 338
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Можете, конечно, и сразу в суд.
Надо примерно следующее. Получить акт о заливе и причинении вреда с аварийной службы, в котором фиксируется факт залива. Данный акт составляется в соответствии с пунктами 72 и 73 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 года. Далее надо составить смету ремонта квартиры благо организаций оказывающих подобные услуги много. Направить претензию в организацию управляющей вашим домом (чаще всего виновата именно она в подобных случаях), с требованием в добровольном порядке возместить ущерб, с приложением копий документов упомянутых ранее. Дождаться ответа и далее по обстоятельствам.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 17.02.2009, 07:05   #3
Valeriya
Пользователь
 
Аватар для Valeriya
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Россия / Новосибирская обл. / Новосибирск
Сообщений: 349
Благодарности: 103
Поблагодарили 15 раз(а) в 12 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Аристарх, спасибо! ..А что делать, если в тот же и на следующий день не вызвали аварийную службу и акт не составили? Каким образом теперь подтверждать ущерб и его стоимость? ..Хотя тут всем соседям ведь нанесен ущерб! Не стоит ли коллективно обратиться ? Или это смысла не имеет?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 17.02.2009, 15:53   #4
Аристарх
Пользователь
 
Аватар для Аристарх
 
Регистрация: 27.08.2012
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 338
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Если не вызывалась аварийная служба, то как же была ликвидирована причина аварии?
Даже если так, то вам ничего не мешает обратиться прямо сейчас в аварийно-диспетчерскую службу ведь следы протечки у Вас и сейчас присутствуют?
Цитирую соответствующие пункты Правил 307:
72. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.
73. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
Исходя из текста, вы не теряете права обратиться и после аварии. Вам надо лишь от них акт, в котором фиксируется факт причинения вам ущерба. А размеры ущерба в денежном эквиваленте вы будете определять уже с другими организациями, а не с заинтересованной управляющей организацией.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.02.2009, 06:00   #5
Valeriya
Пользователь
 
Аватар для Valeriya
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Россия / Новосибирская обл. / Новосибирск
Сообщений: 349
Благодарности: 103
Поблагодарили 15 раз(а) в 12 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

спасибо большое! И как я поняла из этих же самых правил, на заявление со всеми надлежащими документами у/к должна нам ответить в течение 2х рабочих дней!..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.02.2009, 11:13   #6
Аристарх
Пользователь
 
Аватар для Аристарх
 
Регистрация: 27.08.2012
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 338
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Вообще п. 49 Правил 307 гласит:
Исполнитель обязан:
и) в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;

Честно говоря, непонятно, что хочет этим сказать законодатель, все у него в одну кучу. Как я понимаю 2 рабочих дня дается на извещение потребителя в приеме обращения. А если потребитель сдает свое обращение непосредственно в приемную исполнителя и на одном экземпляре письменного обращения потребителя ставится отметка исполнителя о его получении с присвоением номера и даты, то уже потребитель считается извещенным.
Вообще ответ на обращение потребителя дается в течение 1 месяца.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.02.2009, 06:37   #7
Valeriya
Пользователь
 
Аватар для Valeriya
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Россия / Новосибирская обл. / Новосибирск
Сообщений: 349
Благодарности: 103
Поблагодарили 15 раз(а) в 12 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

ясно. спасибо
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе