![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Россия / Новосибирская обл. / Новосибирск
Сообщений: 349
Благодарности: 103
Поблагодарили 15
раз(а) в 12 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Добрый день! Подскажите как быть! У знакомого в доме прорвало трубы на чердаке, в резуьлтате чего затопило все квартиры, расположенные друг над другом, до 1 этажа!!! С чего начинать тяжбу? Выходит виновно ЖЭУ (У/К)? Обращаться сразу в суд? Если да, то с какими документами?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Пользователь
![]() Регистрация: 27.08.2012
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 338
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Можете, конечно, и сразу в суд.
Надо примерно следующее. Получить акт о заливе и причинении вреда с аварийной службы, в котором фиксируется факт залива. Данный акт составляется в соответствии с пунктами 72 и 73 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 года. Далее надо составить смету ремонта квартиры благо организаций оказывающих подобные услуги много. Направить претензию в организацию управляющей вашим домом (чаще всего виновата именно она в подобных случаях), с требованием в добровольном порядке возместить ущерб, с приложением копий документов упомянутых ранее. Дождаться ответа и далее по обстоятельствам. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Россия / Новосибирская обл. / Новосибирск
Сообщений: 349
Благодарности: 103
Поблагодарили 15
раз(а) в 12 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Аристарх, спасибо! ..А что делать, если в тот же и на следующий день не вызвали аварийную службу и акт не составили? Каким образом теперь подтверждать ущерб и его стоимость? ..Хотя тут всем соседям ведь нанесен ущерб! Не стоит ли коллективно обратиться ? Или это смысла не имеет?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Пользователь
![]() Регистрация: 27.08.2012
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 338
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Если не вызывалась аварийная служба, то как же была ликвидирована причина аварии?
Даже если так, то вам ничего не мешает обратиться прямо сейчас в аварийно-диспетчерскую службу ведь следы протечки у Вас и сейчас присутствуют? Цитирую соответствующие пункты Правил 307: 72. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами. 73. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя. Исходя из текста, вы не теряете права обратиться и после аварии. Вам надо лишь от них акт, в котором фиксируется факт причинения вам ущерба. А размеры ущерба в денежном эквиваленте вы будете определять уже с другими организациями, а не с заинтересованной управляющей организацией. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
![]() Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Россия / Новосибирская обл. / Новосибирск
Сообщений: 349
Благодарности: 103
Поблагодарили 15
раз(а) в 12 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
спасибо большое! И как я поняла из этих же самых правил, на заявление со всеми надлежащими документами у/к должна нам ответить в течение 2х рабочих дней!..
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Пользователь
![]() Регистрация: 27.08.2012
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 338
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Вообще п. 49 Правил 307 гласит:
Исполнитель обязан: и) в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа; Честно говоря, непонятно, что хочет этим сказать законодатель, все у него в одну кучу. Как я понимаю 2 рабочих дня дается на извещение потребителя в приеме обращения. А если потребитель сдает свое обращение непосредственно в приемную исполнителя и на одном экземпляре письменного обращения потребителя ставится отметка исполнителя о его получении с присвоением номера и даты, то уже потребитель считается извещенным. Вообще ответ на обращение потребителя дается в течение 1 месяца. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 |
Пользователь
![]() Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Россия / Новосибирская обл. / Новосибирск
Сообщений: 349
Благодарности: 103
Поблагодарили 15
раз(а) в 12 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
ясно. спасибо
|
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях