Ответить

 

Опции темы
Старый 29.06.2013, 21:59   #1
Eisenfaust
Ipristav
 
Аватар для Eisenfaust
 
Регистрация: 24.06.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 456
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Возврат по ст. 26.1: не совпадают серийные номера

Купил в интернет-магазине клавиатуру.
При получении заказа были проверены внешний вид и комплектация товара. Претензий не было.
Спустя некоторое время решил вернуть клавиатуру на основании ст. 26.1 ЗоЗПП как товар надлежащего качества.
И в момент возврата выяснилось, что серийный номер, указанный на самой клавиатуре, не совпадает с номером, указанным на коробке и в гарантийном обязательстве. На этом основании в возврате было отказано. Пока в устной форме, но я подал письменное заявление о возврате.
Разумеется, при получении товара мне и в голову не приходило сравнивать серийные номера, тем более что серийный номер не относится к информации, которую продавец обязан довести до покупателя. Кроме того, я и не предполагал, что на товаре может быть серийный номер. (Сколько техники купил в этом магазине за 4 года - ни разу номера не смотрел.)
Согласно ч. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Посмотрим в документы.
У меня имеется товарный чек, в котором указано наименование товара, его количество и цена. Есть отметка о том, что претензий к внешнему виду и комплектации нет. Наконец, указано, что я ознакомлен с условиями гарантийного обязательства. В товарном чеке т.н. серийный номер не указан. Под документом стоит моя подпись.
Далее имеется гарантийное обязательство. Оно содержит таблицу, в одной графе которой указано наименование товара, а в другой - некая буквенно-цифровая комбинация, которую продавец назвал серийным номером. Эту комбинацию продавец переписал с коробки. При этом ни в таблице, ни далее нет указаний на то, что эта комбинация - это серийный номер. Ниже перечислены случаи, в которых продавец не несет гарантийных обязательств, среди них: "Если заводская маркировка или серийный номер повреждены, неразборчивы или имеют следы переклеивания". При этом хочу обратить внимание на то, что, как следует из преамбулы к обязательству, оно распространяется только на требования потребителя, связанные с недостатками товара.
Под гарантийным обязательством я подпись не ставил.
Каковы мои шансы на возврат?
Предположим, гарантийное обязательство отметается как не распространяющееся на рассматриваемый случай. Кроме того, в нем упоминается о повреждении, неразборчивости или переклейке серийного номера, но не о его несоответствии. (Кстати, следов переклейки нет.)
Остается товарный чек, в котором указано наименование товара, коробка и собственно товар. Но на коробке и на товаре серийные номера - разные. А поскольку продавец принимает обратно товар только в упаковке, то для него это означает, что в родную упаковку положили "левую" клавиатуру. А прав ли он в свете ч. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП? Товарный вид сохранен, потребительские свойства сохранены, документ о покупке - товарный чек - в наличии. Из товарного чека следует, что приобретена клавиатура. Так вот же она! Кроме того, ни в ЗоЗПП, ни в другом известном мне нормативно-правовом акте нет требования, чтобы серийные номера на упаковке и на товаре совпадали и что их несовпадение является основанием для отказа в возврате товара.
(Я подозреваю, что либо производитель перепутал при упаковке, либо мне продали уже однажды возвращенную клавиатуру.)
Я думаю, что Закон на моей стороне.

P.S. По поводу гарантийного обязательства.
Гарантийное обязательство не является документом о покупке товара.
Гарантийное обязательство свидетельствует о том, что продавец принял на себя определенные обязательства в отношении товара с серийным номером ХХХ в случае возникновения у последнего недостатков. И ради Бога! Я ведь не требую исполнения гарантийных обязательств в отношении товара с серийным номером ХХХ.
Я требую возврата товара Y на основании документа о покупке, в котором указан товар Y.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 01.07.2013, 12:56   #2
Archangel
Пользователь
 
Аватар для Archangel
 
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 1,770
Благодарности: 71
Поблагодарили 340 раз(а) в 328 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Eisenfaust Посмотреть сообщение
Разумеется, при получении товара мне и в голову не приходило сравнивать серийные номера, тем более что серийный номер не относится к информации, которую продавец обязан довести до покупателя. Кроме того, я и не предполагал, что на товаре может быть серийный номер. (Сколько техники купил в этом магазине за 4 года - ни разу номера не смотрел.)
Интересно, а как Вы предполагаете Продавец должен защищаться от подмены товара?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 02.07.2013, 19:22   #3
Eisenfaust
Ipristav
 
Аватар для Eisenfaust
 
Регистрация: 24.06.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 456
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Хм... Согласно каталогу товаров и товарному чеку мне продали клавиатуру марки Х модели Y.
И именно эту клавиатуру я и возвращаю.
Гарантийное обязательство не является документом о покупке и распространяется только на случай возникновения недостатков в товаре.
Наконец, нет такого закона, в силу которого товар вообще должен иметь серийный номер или серийные номера на упаковке и на самом товаре должны совпадать.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 02.07.2013, 21:24   #4
Наблюдающая
Пользователь
 
Аватар для Наблюдающая
 
Регистрация: 01.12.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 158
Благодарности: 10
Поблагодарили 34 раз(а) в 29 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Вы возвращаете клавиатуру вместе с документами на нее. В документах указан один номер - на клавиатуре другой. Вы, со своей стороны, при приеме клавиатуры не проявили осмотрительности и не сравнили номера (Вас тоже можно понять, но факт остается фактом). Продавец, при вашей попытке вернуть товар проявляет осмотрительность и выявляет несоответствие клавиатуры и документов на нее. В настоящий момент бремя доказывания, что эта та самая, клавиатура, что Вами покупалась при данной сделке - лежит на Вас. В противном случае, у Продавца есть все основания полагать, что Покупатель пытается под видом возврата товара получить компенсацию за какую-то иную клавиатуру той же марки и модели.

В принципе, закон вроде бы не обязывает возвращать некачественный товар именно В УПАКОВКЕ. Так что как вариант, можно было бы вероятно попробовать вернуть клавиатуру без коробки и без гарантийного талона. (Коробку "выбросил" - талон "потерял"). Но думаю, что и в этом случае Продавец бы мог посопротивляться на тему отсутствия гарантийного талона, как документа об условии покупки.

Последний раз редактировалось Наблюдающая; 02.07.2013 в 21:35..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.07.2013, 00:42   #5
Eisenfaust
Ipristav
 
Аватар для Eisenfaust
 
Регистрация: 24.06.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 456
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Я возвращаю товар надлежащего качества как приобретенный дистанционным методом.
Единственным документом, подтверждающим факт и условия покупки клавиатуры, является товарный чек, в котором серийный номер не указан.
Гарантийное обязательство таким документом не является. Кроме того, в нем прямо указано, что оно распространяется только на возврат товара, имеющего недостатки.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.07.2013, 06:23   #6
Archangel
Пользователь
 
Аватар для Archangel
 
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 1,770
Благодарности: 71
Поблагодарили 340 раз(а) в 328 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Eisenfaust Посмотреть сообщение
Я возвращаю товар надлежащего качества как приобретенный дистанционным методом.
и все-таки Вам нужно как-то доказать, что именно этот товар Вы приобрели а не другой. И на мой взгляд доказать нечем если Продавец будет настаивать на разнице в серийных номерах.

Последний раз редактировалось Archangel; 03.07.2013 в 06:31..
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе