![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 18.06.2014
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 2
Благодарности: 2
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Между покупателем А (физлицо) и продавцом Б (юрлицо) был заключен договор купли-продажи набора косметики. Впоследствии А заявил Б претензионные требования о расторжении договора и компенсации морального вреда. В результате между А и Б было оформлено соглашение о расторжении договора и о возврате товара и ден. средств, в котором однозначно сказано, что А и Б не имеют друг к другу каких-либо претензий и отзывают все ранее заявленные . Через некоторое время А подает в суд исковое заявление с аналогичным претензионному требованием о взыскании с Б компенсации морального вреда. Правомерно ли заявление иска А к Б о компенсации морального вреда при наличии соглашения об отсутствии претензий А к Б, заключенного вследствие заявления А к Б идентичной претензии о компенсации морального вреда? Пожалуйста ссылки на нормативную литературу.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Пользователь
![]() Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 1,770
Благодарности: 71
Поблагодарили 340
раз(а) в 328 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
с точки зрения Потребителя я бы так ИМХО ответил:
Свобода договора в данном случае не является абсолютной. Принцип свободы договора не предполагает возможности заключать соглашения, противоречащие закону, и не исключает применение норм о ничтожности сделок в случае обнаружившегося несоответствия условий договора требованиям закона. В силу п.1 ст.16 ЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Таким образом, право на компенсацию морального вреда у Потребителя имеется. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
Регистрация: 18.06.2014
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 2
Благодарности: 2
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Более существенный вопрос по теме: покупатель желает получить компенсацию морального вреда, причиненного аллергической реакцией, якобы возникшей после бесплатных процедур (презентации косметики), проведенных покупателю продавцом. Возникновение аллергии покупатель подтверждает справкой от терапевта, справка возможно липовая. Каких-либо доказательств, подтверждающих проведение косметических процедур, покупатель не имеет. На руках у покупателя договор купли-продажи набора косметики, доп. соглашение о его расторжении, акт возврата неоткрытого и неиспользованного товара. Возможные решения суда в случае подачи иска о возмещении морального вреда?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Пользователь
![]() Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 1,770
Благодарности: 71
Поблагодарили 340
раз(а) в 328 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
но ведь в справке же не написано, что эта аллергия именно от Вашей коссметики.... я сам аллергик и знаю как сложно врачу поставить диагноз "на ЧТО именно аллергия у пациента". Чаще лишь констатируют факт аллергической реакции и уменьшение уровня эозинофилов в крови на фоне приема анти аллергенных препаратов Так что Потребителю еще придется ДОКАЗАТЬ Вашу вину. Факт возврата товара не является также доказательством, ведь товар мог быть и без недодастков и Вы его приняли назад пойдя навстречу Потребителю.
Все на усмотрение суда: и взвешивание доказательств обоих сторон и определение эквивалентной денежной суммы за моральный вред, поэтому гадать не стоит. |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях