Ответить

 

Опции темы
Старый 05.08.2009, 20:53   #1
ViKocha
Пользователь
 
Аватар для ViKocha
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 9
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Помогите определить начало просрочки возмещения по КАСКО

Доброго времени суток!
Помогите пожалуйста определить срок начала течения неустойки (в соответствии со ст.395 ГК РФ) для написания искового заявления.
Первая страховая компания.
Большая просрочка оплаты по делу № 55867 и 55863.
Предистория:
Полный комплект документов был передан 25 марта 2009 года по обоим страховым случаям.
Сказали, что ремонт с их последующей оплатой больше не производится, а схема теперь другая: Делаешь ремонт по их направлению, они согласовывают с сервисом калькуляции, оплачиваешь сам в кассу СТОА и приносишь им счета на оплату.
Направления на ремонт (осмотр и выписка направления) в УзДЭУ-Моторс даны 27 марта 2009 года. После этого они 3 недели согласовывали сумму и неделю машину ремонтировали (покраска только, замена фары).
Заказ-наряды с подтверждением оплаты мною в кассу СТОА сданы в страховую 30 апреля 2009 года с приложением реквизитов на оплату.
После этого месяц составлялся акт на оплату в бухгалтерию (то непонятно что согласовывалось, то лежал на подписи у руководства)
04 июня 2009 года одно дело было с актом передано на оплату в бухгалтерию, второе 08 июня 2009 года.
Оплата до сих пор не была произведена.
Цитирую единственный пункт Правил страхования 1СК, касающийся сроков выплат:
11.8. В случае признания наступившего события страховым случаем и утверждения страхового акта Страховщик производит выплату страхового возмещения (обеспечения) в следующем порядке, если иное не оговорено договором страхования:
11.8.1 в случае хищения, полной гибели ТС и/или дополнительного оборудования — в течение 20 рабочих дней при условии подписания сторонами дополнительного соглашения (абандон) об отказе Страхователя от имущественных прав на похищенное имущество, а также выдачи на представителя Страховщика нотариально заверенной доверенности на ТС с предоставлением полномочий по указанию Страховщика.
11.8.2. в случае повреждения ТС и/или дополнительного оборудования:
— в течение 10-ти рабочих дней при величине страхового возмещения не более 25 % страховой суммы;
— в течение 15-ти рабочих дней при величине страхового возмещения более 25 % страховой суммы;
11.8.3. по риску «гражданская ответственность» — в течение 20-ти рабочих дней;
Претензию им собираюсь подать вместе с заявлением на ксерокопию материалов дел (с указанием там срока в 2 дня, который считаю разумным). Учитывая большое количество негативных отзывов о работе компании, думаю, что все же придется обратиться в суд.

Последний раз редактировалось Vassily; 06.08.2009 в 09:51..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.08.2009, 09:26   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

ViKocha, действительно, срок выплаты 10 или 15 раб. дней (в зависимости от %) по Правилам Вашей страховой. Но что интересно, не определено начало течения этого срока. Часто страховые хитрят и указывают началом этого срока, например, оформление акта о страховом случае, что никак не зависит от Вас и может выполняться сколь угодно долго.
В Вашем случае напрямую не говорится, но страховщик также может определить начало течения 10/15-дневного срока как составление акта (п. 11.7).
Если страховщик будет ссылаться на долгий процесс оформления акта о страховом случае, примените ст. 314 ГК о разумном сроке, например 7 дней. Следовательно, если Вы сдали все документы 25.03.2009г, то прибавьте 7 дней и еще 10 раб. либо 15 раб. дней.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.08.2009, 10:27   #3
ViKocha
Пользователь
 
Аватар для ViKocha
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 9
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

walera38, наверно, к 30 апреля надо добавлять 7 дней (разумный срок на составление акта) и 10 рабочих дней на оплату (у меня сумма 15500, что меньше 25% страховой суммы). 30 апреля я привезла им счета из СТОА. Хотя они сумму ремонта согласовали с сервисом еще до выполнения оного.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.08.2009, 10:55   #4
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

ViKocha, я не знаю, как Вы устно со страховщиком договаривались, но я следую Правилам КАСКО "1СК".
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.08.2009, 11:44   #5
ViKocha
Пользователь
 
Аватар для ViKocha
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 9
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

walera38, устно никак только письменно. Под полным комплектом документов подразумеваю - документы для заведения дела (все из ГАИ)
Еще перед выдачей направления я подписала бумагу, что оплачиваю все в кассу СТОА, а потом приношу счета, которые они оплачивают. Я их принесла 30 апреля. Вы хотите сказать, что это не имеет значение и срок необходимо отсчитывать с 25 марта. Т.е. страховой акт и акт на оплату в бухгалтерию - 2 разных документа? Простите, что задаю много вопросов. В страховом праве разбираюсь посредственно...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.08.2009, 11:53   #6
ViKocha
Пользователь
 
Аватар для ViKocha
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 9
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

walera38, "..."акт о страховом случае" - документ, составляемый страховщиком после подачи потерпевшим заявления о страховой выплате, фиксирующий причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, являющегося страховым случаем, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы и подтверждающий решение страховщика об осуществлении страховой выплаты или прямого возмещения убытков;..."
Определение из консультанта. Сумму ущерба они должны была 27 марта на осмотре определить? Или Вы хотите сказать, что все меня это не касается. Есть разумный срок, утановленный ст. 314 ГК и точка. И все проволочки с СТОА, согласованием и прочим должно было быть осуществленно в этот срок и составлен акт о страховом случае. Я Вас правильно понимаю?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.08.2009, 13:29   #7
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ViKocha Посмотреть сообщение
я подписала бумагу, что оплачиваю
Возможно, Вы подписали какие-либо доп. соглашения с особыми условиями выплаты страхового возмещения? Но мы ведь их не видим..
Если нет, то считаю, что с 25 марта, опять же если у Вас есть подтверждение, что Вы в этот день сдали все документы в соответствии с п. п. 11.1-11.3 Правил Вашей страховой.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.08.2009, 14:16   #8
ViKocha
Пользователь
 
Аватар для ViKocha
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 9
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Условия заключались в том, что не они платят за ремонт (как было раньше в этой страховой компании) а сначала я, а потом они мне деньги перечисляют... (которых я до сих пор не вижу) Потому что СТОА не хотели выплат месяцами ждать... У СТОА проблемы с 1СК.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.08.2009, 16:29   #9
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ViKocha Посмотреть сообщение
Условия заключались в том, что ... они мне деньги перечисляют
Чем эти условия отличаются от Правил страхования?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.08.2009, 21:06   #10
ViKocha
Пользователь
 
Аватар для ViKocha
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 9
Благодарности: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

В правилах страхования про форму возмещения ничего не сказано.
У меня в договоре страхования 27 пунктом идет форма возмещения ущерба - калькуляция страховщика или СТОА страховщика.
По этим делам я выбрала СТОА страховщика и вкладывать свои деньги было чем-то новым. Мне сказали, что только на таких условиях я смогу починиться в автосервисе. В правилах страхования нет отдельного пункта, предусматривающего, вложение собственных денег.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе