![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 62
Благодарности: 5
Поблагодарили 8
раз(а) в 5 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Возникли вопросы. Покупатель обратился с требованием о расторжении договора купли - продажи и возврате уплаченный за товар денег. Придя в магазин, продавец согласился оплатить за товар деньги только в случае проверки качества товара сроком на 10 дней. Покупатель с этим условием не согласился и провел сам экспертизу, которая установила, что товар действительно с недостатками. Сразу после получения заключения экспертизы покупатель обратился к продацу и потребовал уплатить не только за товар, но и за саму экспертизу. Продавец с требованием о возврате денег за товар был согласен, но оплачивать экспертизу отказался, сославшись на то, что изначально спора о наличии дефектов в товаре не было. К тому же продавец сылается на то, что об экспертизе уведомлен не был и был лишен права делать по нему замечания. В итоге покупатель отказался от возврата суммы за товар без оплаты стоимости экспертизы и написал письменное требование о возврате денег за товар и стоимость экспертизы.
Итак в связи с этим вопросы: 1) Необходимо ли было извещать продавца (как ог говорит) о месте и времени проведения экспертизы. Так как в законе о ЗПП это обязанность возложена только на продавца. Если это где то написано, можете скинуть ссылку. 2) Когда считается доказанным покупателем факт обращения о рассторжении договора купли-продажи и возврата уплаченный за товар денег - с момента устного или с момента письменного обращения к продавцу? ![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Пользователь
Регистрация: 05.02.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 116
Благодарности: 0
Поблагодарили 30
раз(а) в 28 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Если продавец не отдает деньги - требуйте, подавайте в суд. Если устного, нужны доказательства, свидетели например. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
1) Конечно, нужно было. Считаю, шансы по возмещению расходов на экспертизу приближены к нулю.
Действительно, спора не было. Продавец мог спокойно удовлетворить требования покупателя без проведения экспертизы. Однако требований возврата денег от последнего не поступало. Документальных подтверждений этому нет. 2) Если сможете подтвердить дату устного обращения, то устного. Сомневаюсь, что это возможно. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Пользователь
![]() Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Россия / Рязанская обл. / Рязань
Сообщений: 255
Благодарности: 11
Поблагодарили 69
раз(а) в 67 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
самоотверженный заяц, по Вашим вопросам:
1. Уже отвечала на что-то подобное в другой теме, но повторюсь. В п.5 ст.18 ЗОЗПП указано, что продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Согласно разъяснениям "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей", утвержденным Приказом МАП от 20.05.1998 г. №160, необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов. По соглашению между потребителем и продавцом, потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. Вы решили провести экспертизу самостоятельно, по своей инициативе, не дав такой возможности продавцу, тем самым нарушив его право на проведение проверки качества/экспертизы, поэтому маловероятно, что Вы сможете взыскать с продавца расходы на экспертизу. 2.Нигде не прописано какое должно быть обращение - устное или письменное, однако обращаться все же лучше письменно, так как факт устного обращения труднодоказуем. Как уже написал walera38, если сможете подтвердить факт и дату устного обращения, то можно считать с момента устного обращения, но я тоже сильно сомневаюсь, что это возможно |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
![]() Регистрация: 31.07.2008
Адрес: Россия / Самарская обл. / Самара
Сообщений: 147
Благодарности: 4
Поблагодарили 21
раз(а) в 20 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Сроки начинают идти не только с момента предъявления претензии, но и ВАЖНО!!! с момента сдачи продавцу некачественного товара. По другому как определить продавец законность вашего требования?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Пользователь
![]() Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 62
Благодарности: 5
Поблагодарили 8
раз(а) в 5 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Спасибо. Вы можети найти судебную практику с момента сдачи продавцу некачественного товара.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 1,805
Благодарности: 43
Поблагодарили 304
раз(а) в 298 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Подскажите пожалуйста, кто, какая организация может проводить экспертизу товара, что она должна для этого иметь и как определить компетентна она в этом или нет (имеет право делать экспертизу). Лицензия, сертификат и т.п.? И как найти нужного эксперта?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Россия / Рязанская обл. / Рязань
Сообщений: 255
Благодарности: 11
Поблагодарили 69
раз(а) в 67 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
ст.21 В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. ст.22 Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Нигде не прописано, что сроки идут с момента передачи товара ненадлежащего качества, срок исчисляется именно со дня предъявления требования. Если бы обязательным условием была передача товара, то продавцы могли бы умышленно затягивать сроки, не принимая товар у потребителя. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#9 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Россия / Рязанская обл. / Рязань
Сообщений: 255
Благодарности: 11
Поблагодарили 69
раз(а) в 67 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Согласно ст.11 указанного закона государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно ст.12 указанного закона государственным судебным экспертом является аттестованный работник государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебную экспертизу в порядке исполнения своих должностных обязанностей. Согласно ст.41 указанного закона в соответствии с нормами процессуального законодательства РФ судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами. Таким образом, экспертизу можно провести как в частной, так и в государственной организации, главное проверьте, чтобы у эксперта были документы (это могут быть дипломы, свидетельства и и т.д.), подтверждающие наличие у него специальных познаний. И ещё. Согласно ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ экспертная деятельность не входит в Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#10 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 31.07.2008
Адрес: Россия / Самарская обл. / Самара
Сообщений: 147
Благодарности: 4
Поблагодарили 21
раз(а) в 20 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
![]() Для примера привожу ситуацию "из жизни": покупательница написала претензию с требованием возврата денег за часы, которые отстают. Часы механические, причина отставания может быть и зав.дефектом (точнее разрегулировкой, что дефектом и не назовешь), а также и из-за нарушения эксплуатации (при ударе гнется ось баланса - отсюда неточность хода - отсюда вина потребителя). Покупательница наотрез отказалась идти в мастерскую и сдавать часы нам для их проверки. А как мне удовлетворить ее требование, если ПРИЧИНА отставания неизвестна? Так и ходила-мыкалась по всем инстанциям с прижатыми "к груди" часами. Вот о каких сроках здесь может идти речь? Последний раз редактировалось Salga; 19.02.2010 в 20:47.. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях