Старый 12.03.2013, 18:40   #1
Алекс В.
Пользователь
 
Аватар для Алекс В.
 
Регистрация: 09.02.2008
Адрес: Россия / Алтайский край / Красногорское (Алтайский край)
Сообщений: 16
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Особенности взаимоотношений с авторизованными сервисными центрами с позиции ЗоПП.

Ситуация следующая.
Приобрел ноутбук Acer через интернет-магазин имеющий представительство в моем городе. Ноутбук попался неудачный, сразу полезли проблемы и, в скором времени, он вообще отказался загружаться. По личным причинам в течении 15 дней не смог обратиться к продавцу с требованием замены/возврата денежных средств - тут претензий нет.
После появления некоторого количества свободного времени, спустя три недели после приобретения (ноутбук куплен 17 января, обращение состоялось 12 февраля), обратился в авторизованный сервисный центр Acer (надо было опять же продавцу...) с указанием выявленных неисправностей и требованием к их устранению.
13 марта позвонили из сервисного центра с требованием забрать ноутбук и восстановить предустановленную операционную систему, так как сами они это сделать не могут. Тут как-то странно... Я вроде указал при его сдаче, что возможность загрузки отсутствует. Забрал, восстановил, сегодня отдал обратно. Думаю, что тоже тут что-то сделал неправильно... ноутбук получил в том же состоянии что и сдавал и никакой информации о том что же они делали получить не смог.
Накатал заявление в Роспотребнадзор.

Вопросы:

1. Кто такие авторизованные сервисные центры с точки зрения ЗоПП? Т.е. имеют ли они какое-то отношение к цепочке Производитель - Продавец - Потребитель и несут ли они какую-то ответственность в рамках этой цепочки или это отдельные отношения - Производитель - Авторизованный сервисный центр - Потребитель или вообще Авторизованный сервисный центр - Потребитель?

2. Уместно ли требование сервисного центра восстановить операционную систему для возможности устранения заявленных неисправностей?

3. Максимальный срок нахождения ноутбука в гарантийном ремонте 45 дней, как мне известно. Он должен быть непрерывным?

4. Могу ли я завтра забрать ноутбук из сервисного центра и предъявить весь комплекс претензий к продавцу и что в этом случае будет со сроками?

5. Стоит ли нести заявление в Роспотребнадзор? В том смысле по адресу ли оно? И вообще лично к Роспотребнадзору у меня претензий нет, может и не подкидывать им лишней работы?

Прилагаю относящиеся к случаю документы. Гарантийная карта Acer скачана с сайта, так как в отсканированном виде будет не читаема. Оригинальной только часть.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.03.2013, 20:09   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

1. Это лица, уполномоченные либо изготовителем, либо продавцом на действия, направленные на удовлетворение требований потребителя, связанных с качеством товара. Более расширенное определение приводится в преамбуле ЗоЗПП.
2. По чьей вине исчезло ПО с ноута?
3. Не понял вопроса.
4. Где ноут сейчас? Вроде пишете, что забрали в состоянии, бывшем до сдачи в ремонт. Если он все же в СЦ, и Вы его заберете, предъявите требование устранения недостатков продавцу, 45-дневный срок начнет исчисляться заново.
5. На Ваше усмотрение. По адресу. На Ваше усмотрение.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.03.2013, 20:22   #3
Алекс В.
Пользователь
 
Аватар для Алекс В.
 
Регистрация: 09.02.2008
Адрес: Россия / Алтайский край / Красногорское (Алтайский край)
Сообщений: 16
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение

2. По чьей вине исчезло ПО с ноута?
3. Не понял вопроса.
4. Где ноут сейчас? Вроде пишете, что забрали в состоянии, бывшем до сдачи в ремонт. Если он все же в СЦ, и Вы его заберете, предъявите требование устранения недостатков продавцу, 45-дневный срок начнет исчисляться заново.
По п. 2 После одного из постояных синих экранов система отказалась грузиться... подцепив второй жесткий диск и загрузившись с него я получил сообщение системы, что диск на котором собственно и находилась ОС и все предустановленное ПО не отформатирован... Можно казать произошла его разинициализация.

По п. 3. Я имел ввиду, что раз я его забрал, то при следующем обращении опять 45 дней?

По п. 4. Вчера забрал, восстановил ОС, сегодня отнес обратно... Т.е. 45 дней заново пошли, как я понял.

По п. 5. Санкиции какие-то к ним возможны? А то совсем уже утомил местный "ненавязчивый сервис". Куда не "сунься" все в наглую делают как хотят, даже если заведомо знают, что не правы...

P.S. А текст заявления в Роспотребнадзор нормальный? Может что добавить для пущей убедительности...

P.P.S. Не смог разобраться можно ли цитировать только выделенное на форуме...

Последний раз редактировалось Алекс В.; 12.03.2013 в 20:26..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.03.2013, 01:17   #4
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

3. Да, если требование ремонта при этом предъявили. Если просто отдали, то бесконечно.
5. Я не усматриваю, поскольку Вы согласились с предложением СЦ и исполнили их требование добровольно.
PS. См. п. 5.
PPS. Да, для этого есть "Цитата выделенного".
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.03.2013, 03:23   #5
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Кто такие авторизованные сервисные центры с точки зрения ЗоПП?
При наличии сертификата, предоставляющего полномочия на ремонт техники, СЦ являются уполномоченными изготовителем организациями. В ином случае сервисные центры являются субъектами договора о безвозмездном выполнении ремонта.
Цитата:
Уместно ли требование сервисного центра восстановить операционную систему для возможности устранения заявленных неисправностей?
Согласно ст. 16 закона "О защите прав потребителей" не допускается обусловливать исполнение претензии условиями, не связанными с недостатками товара. В договоре о безвозмездном ремонте такое условие является правомерным.
Цитата:
Максимальный срок нахождения ноутбука в гарантийном ремонте 45 дней, как мне известно. Он должен быть непрерывным?
Согласно 18 п. 1 закона "О защите прав потребителей" недостаток должен быть устранен незамедлительно. Согласно ст. 20 закона "О защите прав потребителей" срок ремонта, если недостаток согласован в письменной форме, не может превышать 45 дней. По условиям договора подряда срок ремонта устанавливается соглашением сторон. Но если не установлен в письменной форме, то ремонт должен быть осуществлен в разумное время.
Цитата:
Могу ли я завтра забрать ноутбук из сервисного центра и предъявить весь комплекс претензий к продавцу и что в этом случае будет со сроками?
Передача вещи является формой распоряжения имуществом. Поскольку ремонт осуществляется в вашу пользу, то вы вправе от него отказаться. Порядок реализации такого права установлен в ст. 717 ГК. Данная статья может применяться на основании аналогии закона.

Последний раз редактировалось Добрыня; 13.03.2013 в 03:28..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.03.2013, 08:44   #6
Алекс В.
Пользователь
 
Аватар для Алекс В.
 
Регистрация: 09.02.2008
Адрес: Россия / Алтайский край / Красногорское (Алтайский край)
Сообщений: 16
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Добрыня Посмотреть сообщение
Передача вещи является формой распоряжения имуществом. Поскольку ремонт осуществляется в вашу пользу, то вы вправе от него отказаться. Порядок реализации такого права установлен в ст. 717 ГК. Данная статья может применяться на основании аналогии закона.
но продавец опять вернет его в СЦ в данном случае?

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
5. Я не усматриваю, поскольку Вы согласились с предложением СЦ и исполнили их требование добровольно.
я забрал, но замечание в книге отзывов оставил... А у меня был выбор? Они потребовали забрать, ничего не сделали, но акт выдали... Я вроде как забрать должен. Тем более это являлось их требованием для продолжения технического обслуживания.

Последний раз редактировалось Алекс В.; 13.03.2013 в 08:50..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.03.2013, 10:22   #7
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Вы не ответили прямо на вопрос 2 из поста 2.
Если не по Вашей, могли не забирать ноут, а требовать продолжения устранения недостатка. Продавец был обязан доказать, что отсутствие ПО явилось следствием Ваших действий или действий третьих лиц, поскольку бремя доказывания в пределах гар. срока лежит на нем.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.03.2013, 15:18   #8
Алекс В.
Пользователь
 
Аватар для Алекс В.
 
Регистрация: 09.02.2008
Адрес: Россия / Алтайский край / Красногорское (Алтайский край)
Сообщений: 16
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Вы не ответили прямо на вопрос 2 из поста 2.
ну как это не ответил? Ответил. Нет, не по моей вине.
Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Если не по Вашей, могли не забирать ноут, а требовать продолжения устранения недостатка.
ну вот этого я и не знал. А чисто для справки - как я мог его не забирать? В квитанции на прием написано, что по требованию СЦ я в течении 5 дней должен его забрать, а по истечении 2-х месяцев они имеют право мне его не отдавать, а реализовать в счет понесенных расходов.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.03.2013, 09:24   #9
Алекс В.
Пользователь
 
Аватар для Алекс В.
 
Регистрация: 09.02.2008
Адрес: Россия / Алтайский край / Красногорское (Алтайский край)
Сообщений: 16
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

А есть ли в ЗоПП такое понятие как экспертиза? В смысле я принес технически сложный товар в СЦ, они принимают его на экспертизу. Как написано в квитанции. Это как-то фигурирует в ЗоПП и какие сроки?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 15.03.2013, 09:52   #10
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Если товар принят только на экспертизу, сроков удовлетворения такого требования законом не установлено.
Если при этом предъявлено какое-либо требование из п. 1 ст. 18 ЗоЗПП, то срок экспертизы не может превысить срок, установленный для удовлетворения соответствующего требования. Например, для ремонта не более 45 дней.
Смотрите в приемной квитанции, есть ли слова "ремонт" или "устранение недостатков".
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции

Опции темы

Ваши права в разделе